Google Analytics: чек-лист для новых проектов

Яков Коротков 27 июня 2014

Начиная работу над новым проектом, мало кто уделяет должное внимание настройке Google Analytics. Если не настроить аналитику сразу, в будущем могут появиться проблемы со статистикой сайта, например, резкое падение трафика, количества просмотров страниц за посещение или уменьшение времени нахождения посетителя на сайте.

Представляю вам чеклист по Google Analytics: что следует делать с аналитикой нового проекта.

Основы

Фильтр IP-адресов

Если не исключить свои IP-адреса и IP-адреса клиента, данные о конверсии сайта и его трафике будут неверными.

  • Чтобы добавить фильтры по IP-адресам, пройдите в “Администратор”, далее выберите “Фильтры”
    административная панель Google Analytics
  • Затем – “Новый фильтр”, и введите данные в соответствующие поля:
    фильтр для представления Google Analytics
  • Документация (на русском языке)

Google Analytics должен быть на всех страницах сайта

  • Если хотя бы на одной странице сайта будет отсутствовать код GA, то вы будете получать неверные данные о всех метриках сайта, так как в сборе статистики принимают участие только те страницы, на которых стоит код.
  • Часто коды GA отсутствуют на страницах оформления заказа. Помните – если на целевой странице не будет стоять счетчик GA, вы не сможете отслеживать конверсию по этим страницам, так как на страницах без кода конверсия просто не будет учитываться.

Примечание: Владельцам сайтов, созданных в Uplab, не стоит опасаться – все наши сайты разрабатываются на 1cBitrix, код GA вставляется сразу в шаблон, а не по страницам.

Счетчик GA должен быть один!

  • Запустить на странице 2 разных кода GA – нормально. А вот разместить два одинаковых счетчика – нет.
  • Два одинаковых счетчика GA испортят много показателей: просмотры, время на сайте, отказы, просмотр страниц за посещение.
  • Чтобы найти счетчики GA на странице, откройте исходный код страницы, нажмите ctrl+f и введите "UA-".
    Счетчик GA

Связывание родственных аккаунтов

Google Analytics и AdWords

связывание аккаунтов Google Analytics и AdWords

Google Analytics и Google Webmaster Tools

связывание аккаунтов Google Analytics и Google Webmaster Tools

Правильное отслеживание кампаний

Включение автопометки для Google Analytics

  • Если вы не включили автоматическую пометку в GA, то все данные о платных заходах будут отображаться как органический трафик (трафик с поиска).
  • Чтобы проверить состояние автопометки, нужно зайти в аккаунт AdWords, далее в настройки учетной записи, далее – Preferences.
  • Документация (на русском языке)
аккаунт AdWords

Платный поиск не от сервисов Google – содержание UTM-меток в URL

  • Если вы не используете UTM-метки в рекламных кампаниях не от Google (к примеру, в Яндекс. Директ), то весь этот трафик будет учитываться как посещения с поиска. Чтобы все учитывалось корректно, нужно будет пользоваться UTM-метками.
  • Google Analytics интерпретирует utm_medium=cpc и utm_medium=ppc как платный поисковый трафик, так что одно из этих значений должно быть использовано для маркировки соответствующего вида трафика в ваших рекламных кампаниях.
  • Документация (на английском языке)

Редирект схожих доменов с помощью UTM-параметров

  • Это позволит вам легко приписать визиты и конверсии со схожих доменов на связанные с ними компании, чтобы, к примеру, отслеживать конверсии с офлайн рекламы.

Email-рассылки с использованием UTM-параметров

  • Настройка email-рассылок с использованием UTM-параметров позволит правильно соотносить визиты и конверсии в нужных письмах email-маркетинга.

Преобразования и взаимодействия

Настройка целей

  • Цели – это большой спектр мероприятий, таких как: покупка, заполнение контактной формы, создание учетной записи на сайте, проведенное время на сайте, подписка на рассылки и так далее.
  • Если это возможно – связывайте цели и их стоимость.
  • Документация (на русском языке)

Настройте отслеживание электронной торговли

Настройте отслеживание событий

  • Отслеживание событий – это простой способ узнать, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
  • Вы можете отслеживать все, что угодно: воспроизведение видео, заполнение форм, прокрутку содержимого страницы, загрузку файлов.
  • Документация (на английском языке)

Группировка контента

Создание группированного контента

Вывод

Начиная работу с новым проектом, в первую очередь следует позаботиться о грамотной настройке его аналитики, чтобы счетчик выдавал все нужные данные правильно. А использование дополнительных возможностей улучшит и вашу работу, и эффективность аналитики сайта.

Google Analytics Checklist for New Projects, Geoff Kenyon

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Подпишитесь на блог Uplab.
Мы будем делиться с вами всем лучшим, что у нас есть!

Комментарии к статье