5 апреля 2017

Анатомия корпоративного сайта: 15+ примеров

Как проектировать корпоративные сайты, чтобы они справлялись со своими задачами. Анализируем топовые зарубежные площадки — специально для Cossa.ru
Алексей Андреев — проектировщик в Uplab.ru
Алексей Андреев
проектировщик
Пользуясь случаем, передаем привет нашим клиентам — РУСАЛ, группе ГАЗ, НЛМК, «Тавриде Электрик», «Металлоинвесту», «Базовому элементу» и другим.

Оглавление

Задачи корпоративных сайтов

1
Презентация компании

Сайт должен отвечать на вопросы:

  • Чем занимается компания? Насколько она преуспела в этом?
  • Какие бренды объединяет?
  • В каких регионах работает? Где находятся представительства?
  • Каковы миссия, цели, ценности?
  • История компании?
  • Перспективы развития?
  • Чем компания отличается от своих конкурентов?
2
Привлечение инвесторов и информирование акционеров

  • Какая структура управления?
  • Кто руководит компанией?
  • Насколько открыто и прозрачно компания ведет дела?
  • Текущее финансовое состояние компании?
3
Работа над общественным имиджем

  • Как компания следует своим ценностям, что делает для их продвижения?
  • Какой вклад вносит в развитие общества?
  • Как участвует в решении глобальных проблем?
4
Привлечение сотрудников

  • Какие создаются условия для труда, развития и карьерного роста персонала?
  • Каковы внутрикорпоративные ценности?
  • Как устроиться работать в компанию? Какие вакансии открыты?
  • Какие есть возможности для студентов?
5
Создание контента, общение с прессой
6
Продвижение брендов или продукции и услуг
7
Следование нормативным актам

Ряд законов обязывает публичные компании публиковать отчетность. Например, российский ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»

Примеры корпоративных сайтов

Рассмотрим, как со своими задачами справляются корпоративные сайты зарубежных компаний.

1. Презентация компании

В «Эни» информация о компании подана очень грамотно — взгляните на главную страницу раздела «Компания».
Главная страница компании www.eni.com
Что остается в голове после беглого просмотра:

  • «Эни» работает в сфере добычи нефти и газа в больших масштабах и по всему миру.
  • Основные ценности компании — инновационное развитие и забота о людях.
  • В «Эни» открытая и прозрачная система корпоративного управления.
  • У компании богатая история и четкое видение будущего.
О важности главной страницы раздела «О нас» толково написано в статье «Нильсен Норман Груп» (англ.)
На внутренних страницах раздела тоже всё хорошо:

  • В подразделе корпоративного управления информация разложена по полочкам: есть общая схема менеджмента, органы управления и их представители, распределение акционерного капитала и его основные держатели, программа управления рисками, отчеты о корпоративном управлении, кодексы и устав.
  • В разделе «История Эни» есть общий таймлайн с самыми значимыми датами и отдельные страницы с описанием ключевых событий — к ним еще привязаны статьи из Энипедии.
  • Внутри «Эни в мире» собрана информация о представительствах во всех странах, где работает компания.
  • Аналитический раздел «Кафе с горючим» держит в курсе событий рынка.

Есть разделы, посвященные операционной деятельности и инновациям
На странице «О Рош» презентация компании выстроена в виде слайдов с ключевыми тезисами. Для любителей видеоконтента есть 60-секундный ролик.
Сайт www.roche.com - О компании
Ссылки на слайдах ведут на подробные страницы.

Из интересного: цели компании в разделе «Наше предназначение» описаны с помощью человеческих историй — что куда лучше сухих фактов.

Чуть отвлекусь от темы на отличное бургер-меню: смотрите, как грамотно организовано большое количество ссылок.
Бургер-меню сайта www.roche.com
Дизайн морально устарел, но мы сейчас не о нем. Просто посмотрите, как презентует себя компания, которой принадлежит множество брендов.
Другие сайты с обстоятельным описанием компании:

2. Привлечение и информирование инвесторов

Главная страница раздела для инвесторов содержит основные факты и цифры, список ведущих брендов, описание бизнес-модели и стратегии, диаграммы с финансовыми показателями.
Сайт www.informa.com - раздел для инвесторов
Что еще полезного:

Главная страница раздела «Инвесторам» — презентация компании с точки зрения финансиста. Целевая аудитория — акционеры и инвесторы.
Раздел для инвесторов на сайте www.vodafone.com
Обратите внимание — последний отчет компании оформлен пятью разными способами:

  • вебкаст,
  • презентация,
  • пресс-релиз,
  • таблица с данными,
  • транскрипция.

На ключевые разделы ведут быстрые ссылки.
Меню сайта www.vodafone.com
Внутренние страницы условно поделены по категориям ЦА: для инвесторов, акционеров и долговых инвесторов:
Меню с классификацией инвесторов на сайте www.vodafone.com
Другие примеры:


Многие компании, чтобы сильнее вовлечь аудиторию, представляют годовые отчеты в виде интерактивных сайтов:

3. Работа над общественным имиджем

«Нестле» умело использует сайт в качестве имиджевого инструмента — посмотрите объемный раздел общественной деятельности. Но особенно примечательна страница «Спроси Нестле», где люди задают вопросы. Ответы на самые животрепещущие из них опубликованы тут же.
Об общественной деятельности компании www.nestle.com
Опять «Эни», и опять показательная главная страница раздела «Устойчивое развитие».
Раздел "Устойчивое развитие" сайта www.eni.com
На страницах раздела «Эни» рассказывает:


И, естественно, публикует отчеты

Другие примеры:

4. Создание репутации привлекательного работодателя

Сотрудники должны чувствовать, что они часть большой семьи, а их труд — весомый вклад в общее дело. Соискателям же стоит показать вакансии, условия для сотрудников, программы стажировок для студентов.

Так, на главной странице раздела «Карьера» банка «БНП Париба» представлены:

  • Количество открытых вакансий в разных частях света.
Карта вакансий по миру компании group.bnpparibas
  • Рейтинги компании с рейтингом «Гласдор» и ссылки на личные истории сотрудников.
Истории сотрудников компании group.bnpparibas
  • Блок с преимуществами компании как работодателя.
Преимущества работодателя group.bnpparibas
Внутри раздела:


Другие примеры:

5. Коммуникации с прессой

В пресс-центре на сайте «Сименс» все материалы сгруппированы по категориям:
Категории публикаций на сайте www.siemens.com
Внутри категории удобная фильтрация по тематикам:
Фильтр внутри категорий публикаций на сайте www.siemens.com
Раздел с контактами:
Скриншот контактов для прессы с корпоративного сайта www.siemens.com
Другие примеры:


Корпоративные СМИ всё больше конкурируют с традиционными медиа.
Примеры:

6. Продвижение своих брендов или продукции и услуг

Корпоративный сайт, как правило, не является маркетинговым инструментом компании. Но из каждого правила есть исключения.
На каком еще сайте вы увидите по соседству с финансовыми отчетами такое:

Статья о том, почему «Кока-Кола» пришли к такому сайту (англ.)
Отличный раздел для потребителей продукции «Питание, здоровье и хорошее самочувствие», где собраны различные советы по питанию, здоровому образу жизни, заботе о детях, а также рецепты блюд.


Отойдем от сферы продуктов питания.
Корпоративный сайт «Боинг» также презентует продукты, например, военную технику.
Презентация продукции на корпоративном сайте www.boeing.com
«Тетра пак» тоже подробно описывает услуги и продукты на корпоративном сайте.
Неважно, какой это раздел: для прессы, для соискателей или для инвесторов на поддомене, — всё равно там будет меню с продуктами компании.
Меню корпоративного сайта www.apple.com
И напоследок — еще один пример симбиоза продуктового и корпоративного сайтов.
1891

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83