Почему нужно мониторить контент сайта

Иван Андреев 12 декабря 2014

Продвижение сайтов предполагает комплекс операций. И, если из поля зрения выпадает хотя бы одна, – например, размещение контента заказчиком, это может сказаться на результате всей работы. Об одной такой истории мы сейчас вам расскажем. 

Антикейс, или ложка дегтя в бочке меда

Над сайтом ресторана мексиканской кухни, невольно попавшего в кейс, команда Uplab работает довольно давно, поэтому он хорошо оптимизирован и имеет высокие позиции.

позиции сайта sombrero

Но “в один прекрасный день” сервис мониторинга позиций выдал волнующую картинку:

позиции сайта sombrero.ru

И так по всем небрендовым запросам. Полное выпадение страниц из выдачи ни с чем, кроме фильтра, не ассоциировалось. Проверка вручную подтвердила отсутствие сайта в поисковой выдаче Яндекса. Но, как выяснилось немного позже, это было не совсем так. В настройках поиска есть такой селектор фильтрации поиска:

фильтрация поиска

Переключаем флажок в положение “Без защиты” – вуаля! Сайт и все его позиции в выдаче есть! Переключаем в положение по умолчанию “Умеренный” – все пропадает. Естественно, первым делом мы обратились к Платону Щукину (псевдоним команды поддержки Яндекса), но он не дал конкретного ответа о роде наложенных санкций:

письмо Платону Щукину

Стали разбираться, в чем дело – технически на сайте в последнее время ничего не менялось: аптайм стабильный, все тексты уникальны. И тут пришли к выводу, что единственное место, где контент обновляется часто, это раздел отчетов с мероприятий, проходящих в заведении. Перебрав гору фотографий, пришли к единственному разумному выводу – наложен фильтр за “взрослый контент” (танцовщицы в откровенных нарядах – виновницы торжества).

фото ресторана

фото ресторана взрослый контент

Быстро удалили ненадлежащий контент с сайта и сразу известили об этом Платона. Пришел ответ:

еще одно письмо в яндекс

Спустя 2 дня сайт вернулся в выдачу:

позиции сайта увеличились

Что также хорошо видно по количеству трафика:

график источники трафика

Но продержался он в обычной выдаче (в режиме поиска по умолчанию) недолго – 6 дней, после чего вновь прикрылся фильтром.

Судя по всему, сайт стал объектом отладки факторов ранжирования. Ответы техподдержки были примерно такие:

ответа Яндекса на наше письмо

Реальные изменения выдачи не заставили долго ждать. Все позиции и трафик восстановились до прежнего уровня.

позиции в Яндексе

Выводы

Ваш сайт может быть близким к идеалу в плане оптимизации, но единожды размещенный “неправильный” контент может оставить вас в тени поисковой выдачи на неопределенное время. Это может быть какая-то отдельная страница, изображение, либо баннер или ссылка на ресурс с репутацией “сайтов для взрослых”.

Чтобы этого избежать, необходимо кропотливо мониторить размещаемый на сайте контент – от клиента или подрядчика. Также данное правило справедливо для всех ссылок, которые вы планируете разместить.


Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Подпишитесь на блог Uplab.
Мы будем делиться с вами всем лучшим, что у нас есть!

Комментарии к статье