Полезные сервисы для копирайтеров

Дмитрий Макаров 30 июня 2015

Копирайтинг – это не только способ передачи информации, но и непосредственное участие в маркетинговой деятельности компании. В сферу задач современного копирайтера входят:

  • Наполнение сайтов понятными информативными текстами
  • Помощь в поисковом продвижении
  • Выстраивание контент-стратегий
  • Создание рекламных материалов, в том числе баннеров, email-рассылок
  • Разработка маркетинговых кампаний и продвижение бизнеса

Главная задача копирайтера – увеличение продаж через коммуникации с потребителем. При этом его единственное средство коммуникации – текст.

В соответствии с поставленной задачей, навыки копирайтера должны выходить далеко за пределы знания русского языка. Сегодня копирайтер – это и писатель, и маркетолог, и журналист в одном лице. Поэтому эффективный специалист должен не только уметь писать грамотные и интересные тексты, но и в совершенстве владеть инструментами интернет-маркетинга.

В этой статье мы собрали самые лучшие инструменты и сервисы, с помощью которых каждый копирайтер сможет увеличить качество текстов как с точки зрения продаж, так и с точки зрения удобства для читателя.

Базовые сервисы

Инструменты для оценки текста, проверки на его пригодность для размещения на сайте.

Google Apps

оценка текста с google apps

Основа основ, полноценная замена Microsoft Word, совместившая в себе только самый необходимый редакторский функционал и новаторские идеи от Google. Позволяет создавать любые текстовые конструкции, таблицы, добавлять изображения и ссылки, форматировать текст практически любым способом. Также доступен экспорт и импорт файлов.

Из новаторского: любой документ можно расшарить на электронную почту заказчика или коллеги, дать доступ для совместного редактирования, обсудить в комментариях те или иные фрагменты. Благодаря Google не приходится играть в настольный теннис документами, раз за разом перекидывая файл с исправлениями и замечаниями на почту коллегам. Любой файл на диске также можно редактировать с планшета или смартфона при подключении к интернету.

Для тех, кому не хватает функционала сервиса, есть целый магазин приложений от сторонних разработчиков.

Семантический анализ текста Advego

семантический анализ текста через advego

В основном нужен при написании текстов для SEO, когда требуется определенное количество вхождений ключевых фраз, но есть риск возникновения переспама.

Сервис подсчитывает количество повторений каждого слова с учетом общего объема текста и выдает наглядную статистику заспамленности. В зависимости от ситуации, иногда лучше обращать внимание на количество повторений, а порой – на частотность.

К примеру, для нас верхний порог на 2000 знаков – 8 повторений и частотность 4%. Но стоит учитывать, что это не строгие рамки, и для некоторых текстов можно делать скидку на отсутствие синонимов ключевых слов.

Проверка уникальности eTXT

проверка уникальности eTXT

По нашему мнению, один из лучших сервисов для проверки уникальности текстов. Доступен онлайн на сайте разработчика и в виде десктопной версии для ПК.

Позволяет за пару минут оценить уникальность текста в различных режимах проверки, провести анализ уникальности контента на сайте. Имеет много дополнительных возможностей для решения самых разнообразных задач, но опыт показывает, что для SEO-копирайтинга достаточно 3-4 функций.

Для нас минимальный уровень уникальности текста – 80% в режиме глубокой проверки. Но чаще мы стараемся доводить его до 90-95%. Обычно все зависит от тематики, возможности конструирования уникальных фраз, наличия синонимов к часто повторяющимся словам.

Главред

сервис главред

Лучший сервис для копирайтеров, предпочитающих начинать статьи со слов «Первые межкомнатные двери появились еще в …». Правда, работает не без огрехов.

Проблема в том, что в базу сервиса заложены устойчивые выражения, которые создатели посчитали не самыми презентабельными. Эти выражения автоматически подчеркиваются как словесный мусор с пояснениями, почему их лучше не использовать в работе.

На деле же сервис зачастую излишне строго придирается к тексту, стремясь превратить его в сухой бюрократический документ, в котором нет места мнению автора. Поэтому не на каждое подчеркивание стоит обращать внимание.

Но, возвращаясь к первому абзацу, могу сказать, что для начинающих копирайтеров лучшего учителя не найти. Сервис за пару секунд научит писать информационные статьи без воды, правильно выстроить сильный рекламный текст или коммерческое предложение. Другими словами, научит строгости в изложении мыслей и уверенности в каждом предложении.

Что еще?

  1. Сервисы для «галочки»

    Помимо вышеназванных, в тематических «копирайтерских» подборках часто встречаются сервисы, с помощью которых можно оценить «тошнотность», «водность», «информационность», «читабельность» и другие качества текста.

    Не советую полагаться на подобные оценки ваших писательских способностей, потому что каждый из таких сервисов не анализирует текст, а при помощи алгоритмов находит слова и выражения, которые его создатели занесли в базу «тошнотных», «водных» и т.д.

  2. Сервисы для проверки и исправлений текста

    В Рунете есть много инструментов для замены кавычек “лапок” на «елочки», дефисов – на тире, удаления двойных пробелов, проверки орфографии и грамматики. Но если вы планируете заниматься копирайтингом профессионально, я советую все же выучить alt-коды наиболее часто встречающихся знаков препинания, а за справкой обращаться на gramota.ru

    Если изучать коды клавиатуры не хочется, можно скачать удобную альтернативную раскладку Ильи Бирмана.

  3. Синонимайзеры

    Могут пригодиться, когда в тексте есть переспам. Подобных сервисов в интернете довольно много, и смысла пользоваться каким-то конкретным нет, потому что у каждого из них разные базы. Проще всего – воспользоваться поисковиком, вбив в строку поиска необходимое слово + синоним

  4. Распознование речи

    Когда нужно быстро расшифровать интервью и нет времени вслушиваться в каждое слово, подойдет Speechpad. Работает не идеально, но для многих может стать панацеей.

Благодаря данному списку базовых сервисов вы можете организовать совместную работу редакторов, копирайтеров и оптимизаторов, проверить текст на соответствие требованиям SEO и поднять свои навыки в копирайтинге.

Помощник SEO-копирайтера

Этот сервис разработан в Uplab для удобства сотрудников агентства, и теперь доступен для общего пользования. Необходим для подготовки ключевых фраз перед началом работы над текстом. Когда SEO-специалист предоставляет обширный список вхождений, состоящий порой из 10-15 ключевиков, их приходится комбинировать и сокращать, чтобы избавиться от переспама.

keywords сервис проверки количества символов и переспама

Сервис удаляет повторяющиеся слова из списка, оставляя по одному вхождению каждого слова. Из них можно комбинировать новые ключевые фразы или просто расставить отдельно в пределах одного-двух абзацев, чтобы не создавать спамных конструкций. А еще в нем можно проверить размер заголовков и описаний страниц (их указывают в полях title и description при размещении основного текста).

Продвинутый уровень

Инструменты для тех, кто хорошо разбирается в копирайтинге и стремится развиваться дальше.

Тильда Паблишинг

tilda

Позволяет создавать изумительные лонгриды с идеальной версткой текста без помощи дизайнера. Огромное количество шаблонов, разнообразные варианты оформления, возможность кастомизации каждого блока под структуру статьи – все это уже есть в функционале Тильды. Мечта редактора онлайн-издания.

На Тильде можно создавать и полноценные сайты, от которых не оторвать глаз. Например, недавно мы запустили сайт для студии видеопродакшена Vader. Сервис можно интегрировать с сайтом с помощью API и внедрять отдельные страницы. Проект еще развивается, и о нем знают немногие. Подобное оформление уже применяется в популярных и специализированных интернет-журналах. На сайте сервиса можно посмотреть примеры.

NinjaMock

ninjamock

По идее, этот сервис не для копирайтинга. NinjaMock (как и десятки аналогов) позволяет проектировать сайты, в том числе посадочные страницы. Если вам по каким-то причинам не угодила Тильда, но вы хотите создать захватывающую статью, кейс, репортаж или посадочную страницу, то NinjaMock поможет вам сделать ее прототип, который потом существенно облегчит работу дизайнера и верстальщика.

Более профессиональный платный аналог – Axure. Программа устанавливается на компьютер, обладает огромным функционалом, на котором можно создавать динамические прототипы сайтов и публиковать их онлайн.

Фоторедактор ВКонтакте

фоторедактор ВКонтакте

Удобный редактор для добавления подписей к фотографиям.

Хорошие материалы от плохих отличает не только качества текста, но и его оформление. В большинстве СМИ принято выделять самые важные цитаты жирным шрифтом между абзацами. Это позволяет разбивать большие полотна текста, делать его удобным для чтения. В онлайн-СМИ этот прием тоже используется, но его возможности шире: на страницу сайта можно добавлять большие изображения, аудио и видео.

Фоторедактор позволяет создавать на скорую руку качественные иллюстрации для лонгридов с добавлением подписей и цитат, без привлечения дизайнера. Есть возможность делать цветокоррекцию, обрезать фото, накладывать фильтры, добавлять размытие и др.

К слову, именно изображения с наложенным поверх текстом добавляют виральности многим материалам.

Youtube и SoundCloud

Youtube и SoundCloud

Два самых распространенных сервиса, позволяющих встраивать видео и музыку на страницы сайтов. Формально ни один из них не относится к сфере копирайтинга. Однако в эпоху визуального потребления каждый контент-менеджер должен уметь пользоваться Youtube и находить релевантные теме статьи видеоматериалы. Без SoundCloud не обойтись авторам, пишущим о музыке – музыкальным журналистам, редакторам блогов и новостных изданий.

Описанные сервисы позволят профессиональному копирайтеру создавать действительно впечатляющие страницы, способные захватить внимание читателя и увеличить конверсию на сайте. Рекомендуем взять их на вооружение уже сегодня – завтра ими будет пользоваться каждый уважающий себя автор.

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Подпишитесь на блог Uplab.
Мы будем делиться с вами всем лучшим, что у нас есть!

Комментарии к статье