29 июня 2017

Uplab Digital Weekend

Как мы провели двухдневный воркшоп по созданию сайтов на Tilda Publishing.
Иметь digital-агентство в небольшом городе значит постоянно решать задачку, где взять профессиональные кадры. Поэтому мы каждый год проводим обучающие мероприятия, ищем таланты и взращиваем специалистов.
Одним из самых масштабных проектов в этом направлении стал Uplab Digital Summer в 2015 году. Мероприятие привлекло много внимания, о чём можете почитать в статье. Однако и трудозатрат оно тоже потребовало немалых.

В этом году мы решили протестировать новый формат и сделать акцент на практическом результате здесь и сейчас. Получился Uplab Digital Weekend — двухдневный воркшоп, своего рода «реалити-шоу», где команды в сжатые сроки создавали сайты на Tilda Publishing для реальных заказчиков.

Чтобы придать действу азарта и огня, мы собрали призовой фонд в 100 тыс. руб. Деньги разделили между собой создатели самых сильных проектов.

Как родилась идея воркшопа

«Откуда вообще взялась идея?» — спросите вы. Подсказку дала сама жизнь в виде Junior Skills — городского чемпионата для школьников по мультимедийной журналистике, куда нас пригласили в качестве экспертов. Сначала в заочном, а потом и в очном туре конкурса дети должны были сделать проекты на платформе Tilda Publishing.

К нашему удивлению, школьники очень быстро научились создавать вполне приличные лонгриды. Детские работы настолько нас порадовали, что мы готовы были почти для каждого проекта придумать отдельную номинацию.
Мы прикинули, что раз справились дети, то и у взрослых должно получиться. Так родилась идея собрать специалистов по контенту и интернет-маркетингу и провести двухдневный воркшоп.

Кого позвали на воркшоп

Участников мы приглашали через соцсети и СМИ, лично оповестили всех знакомых. Целью было собрать как можно больше профессиональных дизайнеров, редакторов, копирайтеров, фотографов, видеооператоров, пиарщиков, интернет-маркетологов.
В итоге мы получили 103 заявки, в том числе из Беларуси, Ростова-на-Дону, Йошкар-Олы и Казани. Пришлось провести предварительный конкурсный отбор на основе присланного портфолио.

В итоге в воркшопе приняли участие 48 человек, не считая организаторов, заказчиков, помощников и гостей.

Предварительный семинар 31 мая

Чтобы подготовить людей к мероприятию, за три дня до начала события мы провели предварительный семинар. Павел Тарелкин и Анастасия Макарова рассказали о возможностях «Тильды», дали общие рекомендации и полезные ссылки, вкратце обрисовали, что ждет участников.

Как шла работа

Воркшоп стартовал 3 июня 2017. Всех участников мы разделили на команды по 4-5 человек. В каждой рабочей группе был дизайнер, копирайтер или редактор, фотограф или видеооператор, маркетолог или пиарщик. Путем жеребьевки между командами распределили задачи от заказчиков.

Всего за два дня участники с нуля сделали 11 сайтов для разных компаний. Непростая задача с учетом того, что нужно было погрузиться в незнакомый бизнес, отснять фото и видео, разработать дизайн, написать все тексты и полностью сверстать сайт.
Мы со своей стороны обеспечили участникам всестороннюю поддержку. Ведь главная цель воркшопа — это учеба, освоение нового инструмента. На протяжении всего мероприятия команды консультировали сотрудники Uplab и независимые эксперты в сфере digital: Антон Анучин, Евгений Алексеев, Юлия Васильева, Денис Громов.

Кто выбирал победителей

Мы рады тому, что получилось собрать действительно «звездное» жюри. Все эксперты находились в других городах — Москве, Минске, Иннополисе — и оценивали проекты удаленно.
Ира Смирнова
Дизайнер и customer success manager в Tilda Publishing
Катерина Ерошина
Главный редактор MadCats.ru
Артём Фатхуллин
Директор департамента городских и маркетинговых проектов АНО «Фонд развития города Иннополис»
Александр Отважный
Главный дизайнер «СберТеха»
Дмитрий Глумов
Арт-директор digital-агентства Uplab
Анна Морозова
PR-директор и сооснователь креативного агентства Brusnika Agency

Какие проекты делали

Все 11 проектов получились достойными и понравились заказчикам. Более подробно остановимся на проектах-победителях.
Задача: сделать страничку, которую менеджер по продажам может скинуть клиенту при первом, «холодном» контакте.

Ссылка на проект
Команда заняла I место. Состав: Наталия Альгешкина, Алла Максимова, Артур Павлов, Павел Иванов, Виталий Пуртов.
Задача: сделать лендинг по новому продукту компании — плазменным станкам, сформировать поток заявок для загрузки производства.

Ссылка на проект
Команда заняла II место. Состав: Вячеслав Михайлов, Анна Коробейникова, Елена Малышева, Дарья Никонорова, Наталия Егорова.
Задача: разработать посадочную страницу с подробным описанием продуктов и услуг для корпоративных клиентов.

Ссылка на проект
Команда заняла III место. Состав: Ирина Царук, Антон Федосеев, Роман Егоров, Ася Ахмедзянова.
Задача: сделать одностраничный сайт для продажи услуг по ремонту квартир в новостройках.

Ссылка на проект
Команда также заняла III место. Состав: Алексей Егоров, Гуля Хайруллова, Анна Шмелёва, Артем Григорьев.
Задачи:

  1. Рассказать о концепции заведения: лучшее из советского прошлого 80-х годов.
  2. Донести до пользователя основные УТП: цены ниже, чем в сходных заведениях, при хорошем сервисе, удобном расположении, концептуальном меню и уютной атмосфере.
  3. Рассказать об услуге «Заказ на вынос».
  4. Собрать базу контактов.

Ссылка на проект
Этот сайт снискал народную любовь и занял первое место по результатам зрительского голосования. Состав команды: Николай Шуев, Катя Катечкина, Ванда Теллина, Катя Казакова.

Другие проекты

Лофт-бар «Архив»

Артем Чубуков
Татьяна Ковалева
Наталия Васильева
Артем Петров
«Ростелеком» — интерактивное ТВ

Анастасия Гуслева
Сидоров Иван
Алексей Семенов
Евгений Михайлов
«Композит 21» — композитная арматура и сетка

Наталия Казанькова
Ольга Смирнова
Анастасия Романова
Денис Алексеев
Вадим Ефремов
Швейная фабрика «Пике» — бренд Melado

Сергей Платонов
Борис Качмар
Игорь Мухамадиев
Ирина Сметанина
ОАО «Промвентиляция»

Оксана Ачкасова
Анна Филиппова
Павел Бирюков
Дмитрий Тихонов
Ирина Гераськина
Wooddo — эксклюзивная мебель

Ксения Комарова
Алексей Краснов
Наталия Дедушкина
Ниджат Сафарли

Отзывы

Судя по отзывам, мероприятие пришлось участникам по душе. Возможность всего за два дня испытать себя, освоить новый инструмент и завести массу полезных контактов выдается не каждый день.

Слово участникам

Слово заказчикам

Задачки участникам дали «Иско-Ч», «Ростелеком», ОАО «ЖБК № 1», швейная фабрика «Пике», магазин компьютерной техники «Квартон», предприятие «Колор групп», «Композит 21», лофт-бар «Архив», кафе «Хочу пельмени», дизайнер интерьеров Елена Камагина и изготовитель эксклюзивной мебели Wooddo. Почти все заказчики оценили сделанные для них проекты на 10 баллов из 10.
Заказчики Digital Weekend
Когда мы готовили задание, я боялась, что мы сделаем продукт, который не сможем использовать, потому что у нас очень много барьеров на этапе согласования. Огромное спасибо команде за то, что они смогли обойти все барьеры и представили проект, который можно запускать уже буквально завтра. Я очень довольна.
Мария Игнатьева
«Ростелеком»
Хочу выразить благодарность ребятам, которые только вчера узнали о том, что вообще существует такой продукт. Они поняли, разобрались да еще и презентовали. Ребята, вы молодцы, вы показали то, что нужно видеть потенциальным покупателям. И большое спасибо тем, кто делал материал по пустотным плитам, вы сделали круто.
Евгения Беляева
завод «Композит 21»
Мне очень понравился сайт, я вообще тащусь от логотипа. И отдельное спасибо за то, что команда раскрутила клубок моих мыслей и разложила всё по полочкам.
Дмитрий Пякшин
Wooddo

Что дальше

На этот вопрос ответил главный патимейкер.
Павел Тарелкин
Генеральный директор Uplab
Что будет дальше с командами?

Большая часть людей трудоустроена, и для них участие в Uplab Digital Weekend — это просто новый скил, который они могут применять в основной работе. Остальные попробовали себя в командной работе, при желании могут сохранить команду, создать новую, работать фрилансерами и подрядчиками. Во время уикенда многие участники и заказчики обменялись контактами и в принципе могут продолжить сотрудничество, развивать проекты.

Практический формат мероприятия оказался очень интересным, его, безусловно, стоит сохранить и повторить. Возможно, мы поиграем с ним, например, сделаем уикенд с задачами на определенную тематику или устроим более продолжительный проект, в котором участники будут вести блоги заказчиков.

Партнеры

Без сильных партнеров мероприятие бы не получилось.
Tilda Publishing — главный партнер и соорганизатор воркшопа.
Гостеприимный технопарк «Кванториум» предоставил удобное и просторное помещение.
Вкуснейшие обеды и лакомства для кофе-брейков наготовил ресторан «Архив».
Конференц-зал для предварительного обучающего мероприятия дал «Сбербанк».
За отличные фото спасибо Дмитрию Тихонову и Алексею Семенову.

Информационные партнеры

Бонус тем, кто дочитал до конца: немного котиков напоследок

Неожиданно у Uplab Digital Weekend появился собственный символ — черный кванториумский кот, которого Денис Громов увековечил в многочисленных мемах.

Любуйтесь котиком, делитесь статьей с друзьями, и до встречи на следующем Uplab Digital Weekend!
743

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83