Uplab University:
как мы учимся понимать друг друга

Ольга Куликова 30 июля 2015

Моя история в Uplab началась почти год назад. Вернувшись из декретного отпуска воодушевленной поиском новых возможностей, я устроилась в агентство стажером. Адаптация была непростой. Неожиданно на меня свалилась куча регламентов и инструкций. Суровые законы опенспейса, тотальная тишина, множество сервисов и программ, пароли, почти незнакомый язык коллег поначалу шокировали. Я понимала: нужно учиться, но у кого и чему пока было не ясно. Стремление ответить на эти вопросы себе и другим новичкам привело меня к должности HR-специалиста.

Параллельно с моим вступлением в должность в агентстве формировались ценности и принципы работы. Мы встречались и искали, думали, находили, проверяли, детализировали и подводили итоги, от чего-то отказывались, к чему-то возвращались. Но одна из ценностей стойко прошла через все этапы и ни на секунду не заставила усомниться в своей важности. Это экспертиза. Поговорим о ней.

Куда пропадают специалисты?

чебоксарский залив

Наш главный офис находится в небольшом городе на Волге — Чебоксарах. Вся страна знает о нем благодаря Чебурашке и первоклассным кондитерам, но изобилием перспективных специалистов в сфере digital город пока похвастаться не может. Почему?

Современные образовательные тенденции добираются до нас с большим опозданием. Качество государственного обучения падает. Карьерные перспективы несравнимы с Москвой. Отток молодых специалистов с каждым годом набирает обороты. Мы опросили студентов факультета ИВТ Чувашского Государственного Университета — крупнейшего вуза Чувашии. На вопрос «Планируете ли вы после окончания учебы уехать в другой город?» 3–5-курсники ответили так:

опрос выпускников

Как минимум четверть выпускников не видят перспектив развития в республике.

Почему ситуация нас волнует? Мы развиваемся и непрерывно растем. За последние 2 года штат агентства увеличился на 108%. Если в 2012 году в команде Uplab было 24 специалиста, то этот год мы встретили в составе 50-и человек. Мы нуждаемся в светлых головах.

Идея проекта

Нас 50. Хочется сказать, что все мы без слов понимаем друг друга, но, к сожалению, это не так. Мы работаем в команде, но наши задачи настолько разные, что вникнуть в особенности работы каждого специалиста порой бывает тяжело. Всегда бурлящий кабинет менеджеров и тихое сосредоточенное пространство опенспейса — как разным людям понять друг друга? Мы нашли ответ.

До недавнего времени обучение в агентстве было преимущественно точечное. Специалисты регулярно повышали профессиональный уровень: посещали конференции и мастер-классы, организовывали круглые столы, проходили курсы, читали книги из корпоративной библиотеки, выполняли сложные и нетипичные задачи. Но прослеживалась удивительная тенденция: чем выше становился уровень экспертизы одних сотрудников, тем меньше они вникали в работу своих коллег. Эффективность работы снижалась. Мы поняли, что обучение должно быть системным. Так появился проект Uplab University.

Реализация

Реализация проекта началась с 2-ух объемных курсов от специалистов отдела интернет-маркетинга. Ребята рассказали о контекстной рекламе и особенностях современной поисковой оптимизации. Результаты обучения мы заметили сразу. Вырос уровень клиентского сервиса по проектам интернет-маркетинга, улучшились коммуникации в команде. Сотрудники разных отделов стали задавать друг другу вопросы, а это — главный ключ к пониманию.

выступление Надежды Кочетовой

Однако подводя итоги первых курсов, мы поняли, что проект требует доработки. Большие трудности у команды вызвали домашние задания. Стереотипное мнение, что домашка — это что-то нудное из школы, позволило ребятам выполнить их всего на 60%. Также внимания требовала ручная расстановка задач и приглашений, которая делала организацию курсов очень трудоемкой. На помощь пришел любимый Bitrix24.

Создание раздела “Обучение” в корпортале позволило автоматизировать сбор и анализ проверочных тестов, а также собрать удобную базу обучающих материалов для использования в программах адаптации новых сотрудников.

Перспективы

На одних только курсах Uplab University не остановится. Мы поставили перед собой амбициозные задачи. Первостепенные их них:

  1. Подготовить интерактивную карту компетенций для каждой должности. Идею подчерпнули у студии Сибирикс.
  2. Сформировать прозрачные бизнес-процессы Uplab University для каждого сотрудника.

Мы ждем, что вместе это даст нам удобный инструмент для быстрого и качественного развития команды. По итогу обязательно отчитаемся.

Ну и на сладкое, мы запустили внешние курсы по развитию специалистов digital-отрасли — Uplab Digital Summer. Занятия в самом разгаре, энтузиазм на высоте. Следите за новостями в нашей группе в ВКонтакте.

uplab digital summer


Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Подпишитесь на блог Uplab.
Мы будем делиться с вами всем лучшим, что у нас есть!

Комментарии к статье