Интентный поиск от Яндекса



Яндекс идет на диалог с пользователем.
 
21 марта поисковая система Яндекс начала выдавать при поиске диалоговые подсказки. Они появляются в случае, если пользователь задает неоднозначную ключевую фразу, имеющую несколько вариаций. Другими словами, система старается предугадать желания пользователя и преподнести ему уже готовую формулировку для дальнейшего поиска.
 
Как это работает?
 
Например, мы вбиваем в поиске Яндекса слово «Огурец». Система автоматически предлагает нам на выбор продолжить поиск со словами «Калорийность», «Википедия», «Полезные свойства» и  «Рецепты».


Если нажать, к примеру, на слово «Рецепты», Яндекс выдаст нам список сайтов, наиболее полезных и интересных для нас с точки зрения контента.
  
В зависимости от поисковых запросов пользователя система выдает различные варианты их продолжения. Система не статична – она постоянно перебирает наиболее популярные поисковые запросы и сортирует их по определенным категориям. Поэтому, например, вам никогда не поступит предложение узнать калорийность пластиковых окон или предложение скачать бесплатно квартиру в Москве.
 
Пока система только начала свою работу, поэтому порой она подыгрывает медиа-пиратам.


Естественно, мы не могли пропустить такое значительное обновление от Яндекса.
 
Наши специалисты уже начали работу над проектами агентства, ориентируясь теперь на новый интентный поиск.  

Дмитрий Ермошкин, руководитель SEO-отдела Uplab:

- Эти ссылки выдаются пользователям на подобие привычных быстрых ссылок. На самом деле интентный поиск не идеален, т.к. пользователям часто выдаются бесполезные варианты. Например, в случае с теми же огурцами Яндекс предлагает перейти в Википедию, хотя навряд ли большей части пользователей это действительно надо. Полезнее было бы указать цены или магазины со скидками. 

Так же сейчас Яндекс тестирует кликабельность таких ссылок относительно расположения в выдаче: на первом скриншоте эти ссылки расположены под блоком контекстной рекламы, а на втором - сразу под строкой поиска.



С таким поиском при подборе семантического ядра необходимо будет учитывать эти фразы, т.к. их частота возрастёт. 

Мы уже обновили некоторые списки продвигаемых фраз исходя из этого новшества в выдаче.