Новая платформа поиска от Яндекс


Яндекс сделал первый шаг к персонализации поиска - ввел новое и весьма полезное дополнение под названием «Рейкьявик». Оно включает в себя все языковые предпочтения пользователей. На данный момент, исходя из того, как часто вы просматриваете иностранные ресурсы, будет зависеть количество англоязычных ссылок.

яндекс рейкьявикКак известно из статистики Яндекса, многие пользователи предпочитают ответы на родном языке. Однако, есть и такие, которые ищут именно англоязычные ответы. Яндекс провел множество экспериментов в попытке найти лучший способ удовлетворить потребности всех пользователей. Таким образом, было решено «научить» поиск понимать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под эти предпочтения.

«Рейкьявик» работает только с англоязычными запросами и не обращает внимание на латинскую транслитерацию запросов на русском языке: адреса сайтов, ошибки в клавиатурной раскладке и т.д.

Кроме этого, есть ещё приятные моменты. Вписывая вопрос, не всегда ожидаешь получить ответ на него, допустим вводя «nirvana» или «pirate», человек может искать и российские сайты. В такой ситуации все зависит от того факта, как часто вы открываете англоязычные веб-страницы.

Информация о том, ищет ли пользователь ресурсы на английском, используется при ранжировании. Если они ему нужны, пользователь видит их на первых позициях. По данным того же самого «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.

Ермошкин ДмитрийКомментарий от специалиста Uplab Дмитрия Ермошкина:

«Мы уверены, что со временем в Яндексе появятся многие другие критерии выдачи. Например, появится половое и возрастное разделение, географические критерии, будет персонализация по интересам в  социальных сетях и предпочтениям в поиске.»

Безусловно, это повлияет на поисковое продвижение. Таким образом, необходимо будет разрабатывать более мощные стратегии продвижения и интернет-рекламы в целом.