Продвижение сайта туроператора

RussiaDiscovery — мультирегиональный туроператор, предлагающий активный и приключенческий отдых в разных уголках России. Компания организует туры различных форматов: от пеших прогулок по Алтаю до экспедиций на Северный Полюс.
Задача
Максимально увеличить целевой трафик к новогоднему пику спроса
и увеличить количество заказов туров.
Сайт
Основой портала russiadiscovery.ru было более 300 страниц с описанием туров, сгруппированных по виду отдыха и региону. Отдельный раздел рассказывал туристам о достопримечательностях.
Сезонность тематики
Тематика туризма и отдыха имеет строгую сезонность. За год случается два пика спроса: в мае-июне и ноябре. Лето — сезон отпусков, люди заранее планируют отдых, еще весной. Спрос на новогодние и другие зимние туры начинается в августе. Чтобы подготовить почву под целевой трафик, работать с сезонными фразам начали еще за полгода до предполагаемого пика.
Ключевые фразы разделили на 3 больших группы:
Круглогодичные
Весна-лето
Осень-зима
В каждой категории выделили подгруппы по видам отдыха, регионам, событиям.
Отказ от информационного трафика
Раздел со статьями на старом сайте собирал трафик по информационным запросам, но он плохо конвертировался и был в основном нецелевым, поэтому на новый сайт материалы не переносили.
Чтобы избежать большого количества 404-х страниц, настроили 301 редирект со всех адресов удаленных статей. Посещаемость сайта снизилась, поскольку исчез информационный трафик.
При этом позиции сайта по целевым запросам, как и целевой трафик, сохранились.
В целом количество заявок с поиска не уменьшилось.
Внутренняя оптимизация
Для внутренней оптимизации мы использовали данные панелей вебмастера
систем Яндекс и Google.

Что мы сделали в рамках оптимизации:

  1. Исправили битые ссылки.
  2. Закрыли от индексации большую часть ссылок на другие ресурсы.
  3. Удалили ссылки на несуществующие страницы.
  4. Написали уникальные метаописания для страниц туров и достопримечательностей. Всего их получилось более 700.
  5. Так как периодически некоторые целевые страницы пропадали из индекса, мы настроили сервер и внедрили на сайт рандомную перелинковку. Такое решение позволило закрепить страницы.
  6. Написали уникальный title для каждой страницы туров. Оптимизировали метатеги страниц категорий.
  7. Заполняя программы туров, клиент копировал текст из документов Word, поэтому код страниц содержал много мусора. Мы почистили его.
Наращивание ссылочной массы
Ссылочную массу сайта наращивали постепенно. Доноров тщательно отбирали с помощью программы FastTrust, строго соблюдая тематику ресурса. Благодаря этому тИЦ значительно вырос. тИЦ не является фактором ранжирования, но он много говорит о качестве ссылок.
Большую часть ссылочной массы составили безанкорные ссылки. Снизилась вероятность попадания под санкции за покупку ссылок.
Ссылки закупались буквально поштучно: не было ни одного ссылочного взрыва.
Результаты
После приведения в порядок контента на сайте и тщательной оптимизации целевых страниц поисковый трафик начал расти. Посещаемость в пиковый период побила прежние рекорды с информационным трафиком. В сезон из поисковых систем пришло 32 000 посетителей.
Раньше основным источником трафика был Яндекс, теперь лидирует Google.
Количество отказов уменьшилось в 2 раза.
Рост заявок
Раньше форма брони тура открывалась только после нажатия на кнопку «Забронировать», которую было трудно заметить из-за особенностей дизайна страницы. После нажатия на кнопку открывалось
промежуточное окно, которое отправляло на форму заказа.
Мы упростили форму и разместили ее в раскрытом виде на странице тура. Также мы
удалили поля, необязательные к заполнению.
Это решение увеличило число заявок в зимний сезон с 1 до 7 в сутки.
Результаты пикового месяца
Было
  • 15 801 посетитель из поисковых систем
  • 30 заявок
  • 51,83 % отказов
Стало
  • 35 978 посетителей из поисковых систем (+127%)
  • 210 заявок (+633%)
  • 29,49% отказов (–22,34%)

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


+7 499 653 78 83