Магазин гироскутеров: увеличили трафик в 5 раз, конверсию — в 3 раза

В начале сентября 2016 г. мы начали работать над московским интернет-магазином электротранспорта Качу.рф. Сайт продает гироскутеры, моноколеса, сигвеи, электросамокаты, а также запчасти и аксессуары к ним.

В августе 2016 г. в Яндекс.Метрике было зафиксировано 1066 посетителей из бесплатного трафика.

Начало работ

Старый сайт клиента был далек от идеала. На нем отсутствовали важные разделы, адреса страниц не отражали структуру магазина. Не вызывали доверия неудобная навигация, устаревший дизайн и непроработанная карточка товара.

Посмотрели мы на это и предложили клиенту сделать новый сайт на шаблоне «1С-Битрикс».

Что делали с сайтом

Работы по оптимизации:

1
Настроили системы аналитики: установили счетчики, настроили цели, добавили сайт в вебмастерские.
2
Собрали семантическое ядро для всех лендингов. Подобрали запросы для будущих важных страниц — таких как раздел акций и скидок.
3
Написали 100+ тайтлов, заголовков H1 и дескрипшнов для всех страниц сайта.
4
Настроили индексацию — скрыли технические страницы, провели склейку дублей, настроили файл robots.txt и sitemap.
5
Написали 30+ текстов для товаров и разделов.
6
Вписали ключевые слова в тексты посадочных страниц.
7
Проанализировали сайты конкурентов, позаимствовали полезные фишки для нашего магазина.

Работы над новым сайтом:

Аудит нового шаблона
Провели аудит нового шаблона
и продумали, как его усовершенствовать.
Доработка сайта
Улучшили меню, устранили баги, добавили новые элементы.
Перенос контента
Полностью перенесли контент, включая мета-теги, заголовки и атрибуты альт.
Когда новый магазин был готов, мы настроили Redirect 301 со старого сайта.

Неожиданное падение трафика

Многие модели гироскутеров представлены в разных цветовых решениях. Мы не стали делать посадочную с выбором цвета, а создали отдельную страницу для каждой расцветки. В итоге у нас получилось несколько дублей одного и того же товара.

В таком случае поисковики рекомендуют настраивать rel=canonical, что мы и сделали в начале декабря. К середине месяца увидели такую картину:
Падение трафика после настройки канонических страниц
Падение трафика после настройки канонических страниц
Трафик начал резко падать! Позиции по основным запросам в Яндексе просели. Ничего, кроме написания текстов, мы не делали, сайт уже склеился, всё работало хорошо.

Чтобы выяснить причину, сначала мы убрали канонические страницы с самой важной категории. Трафик стал расти, позиции начали возвращаться. Затем мы убрали канонические страницы со всех товаров. Трафик вернулся, позиции тоже.

Что получили в итоге

Увеличение трафика с августа по март 2017
Увеличение трафика с августа по март 2017
В январе и феврале вышло меньше трафика, потому что мы убрали канонические страницы со всех товаров. На конец марта трафик резко вырос.

Топовые позиции в Яндексе

Рост конверсии

Трафик-трафиком, а конверсия важнее. Как мы ее повышали:
1
Переделали контент на сайте
Написали понятные тексты, включили в них характеристики и другую важную информацию.
2
Улучшили карточку товара
Добавили преимущества, вывели характеристики на первый экран, в целом сделали ее более удобной.
3
Добавили кнопку «купить
в один клик»
4
Разместили подробную информацию о доставке,
оплате и акциях
Карточка товара в магазине Качу.рф
Карточка товара в магазине Качу.рф
Итоговые данные по конверсии:
Динамика увеличения конверсии на сайте Качу.рф
Динамика увеличения конверсии на сайте Качу.рф
Отлично сработала кнопка «Купить в 1 клик» — по ней зафиксировано наибольшее количество целевых действий.

Коэффициент конверсии также сильно улучшился: в августе он составлял 0,31%, в январе стал 0,93%:
Рост коэффициента конверсии
Рост коэффициента конверсии

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


+7 499 653 78 83