Управление репутацией персоны в поисковых системах

Клиент — государственный служащий руководящего состава одного из министерств России. Фамилию не указываем по причине NDA.
Задача
Избавиться от негативного материала в топ-20 выдачи Яндекс и Google.
Что представлял негативный материал
Негатив в выдачу вносила обзорная статья о работе нашего клиента с подрядчиками. Страница была одна на весь топ, однако находилась на втором месте в обеих поисковых системах.
-
Материал имел высокую смысловую ценность и уникальность
У статьи был кричащий заголовок, а потому — высокий CTR
Страница не была оптимизирована. Казалось бы, ее легко вытеснить по запросам за счет релевантного контента. Однако текстовая релевантность в данном случае была не особо важна.
Решение
Для работы мы отобрали запрос вида «название компании — фамилия клиента», который имел около 300 обращений в месяц через поисковые системы.

При этом мы столкнулись с рядом трудностей:
1
Инфоповодов для создания контента всего два: интервью
и биография
2
У клиента нет профилей в социальных сетях
3
Отсутствует персональный сайт
4
Ограничен бюджет
на создание
и продвижение контента
Атака клонов
Мы создали несколько вариантов интервью и биографии. Материалы размещали через статейные биржи, в частности, Miralinks. Среди площадок преимущество отдавалось СМИ. Для индексации и набора базовой ссылочной массы для написанных материалов закупались ссылки и твиты.
Перелинковка
Чтобы попасть в топ по конкретному запросу, нужно иметь ссылки на сайтах в этом топе. Решить задачу помогла перелинковка между материалами.

Благодаря перелинковке в топ смогли попасть сайты-акцепторы (на которые мы ссылались), а также увеличилась ценность страниц-доноров (с которых мы ссылались).
Промежуточный итог
Яндекс
В топ-10 попало 5 материалов, четыре из которых
были посвящены одному инфоповоду.
Google
Google более инертно отнесся к ранжированию
материалов — в топ-10 вошло 4 статьи.
Управление репутацией в Википедии
На первый взгляд, Википедия — неподходящий ресурс для работы с репутацией. Во-первых, нельзя контролировать изменения на странице, во-вторых, любой может предложить добавить что-то негативное. Тем не менее мы решили рискнуть: количество площадок было ограничено, нужно было искать альтернативу.

Сначала планировали создать персональную страницу клиента. Однако биографию отклонили даже после переработки материала по требованиям редакции из-за «недоказанной важности персоны».
Совет
Перед размещением внимательно ознакомьтесь с ЧНЯВ («Чем не является Википедия»). Риск отклонения материала редакцией уменьшится.
К счастью, мы нашли выход из ситуации — просто дополнили уже размещенный в «Википедии» материал о министерстве информацией о клиенте. Профит: благодаря маленькому изменению страница вошла в топ-10 поисковой выдачи.
Накрутка поведенческих факторов
Яндекс старается бороться с накруткой поведенческих факторов через различные сервисы. Но поскольку в рамках SERM продвигается не клиентский сайт, и работа ведется всего по нескольким запросам, мы обратились к этому «небелому» методу продвижения.

Поначалу через сервис Userator мы продвигали 3 материала, занимавших позиции между топ-10 и топ-20 Яндекса. Количество переходов для накрутки рассчитывалось из частотности запросов — число посещений одной страницы не должно превышать половину ежемесячного спроса по ключевой фразе. То есть не более 100 в Яндекс и 100 в Google.
Промежуточный итог
Мы особо не рассчитывали на успех, однако уже через пару дней все 3 страницы вошли в топ-5 Яндекса, подвинув с первого места сайт компании.

Выяснилось, что для Яндекса создание полезного контента, настройка перелинковки, закупка ссылок и даже релевантность запросу отходят на второй план по сравнению с поведенческими факторами. В Google накрутка поведенческих факторов не дала результата, поэтому мы остановили кампанию.
Так изменилась частотность запроса «название компании — фамилия клиента» после начала накрутки поведенческих факторов (график из Wordstat).
Результат
На конец второго месяца работы негативный сайт занимает десятое место и в Яндексе, и в Google.
Яндекс
В десятку вошел твиттер министерства, страница
в Википедии, а также наш неуникальный в смысловом плане контент (биографии и интервью). Сайты, которые продвигались через Userator, вошли в топ-10
или находятся на границе.
Google
4 позиции в выдаче занимает сайт компании, далее следуют 2 агрегатора с биографией клиента и пара статей.
Команда проекта
-
Ольга Уливанова
Аккаунт-менеджер
Максим Липатов
Специалист по поисковому продвижению

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


+7 499 653 78 83