Оптимизация сайта на конструкторе

Как мы увеличили посещаемость регионального туристического портала на платформе Tilda Publishing в 6 раз за 3 месяца.
О проекте
visitvolga.ru — туристический портал города Чебоксары. Сайт создан на конструкторе Tilda Publishing. На нем описаны интересные места, достопримечательности, маршруты— все, что пригодится гостю столицы. Цель проекта — привлечение туристов из других регионов России, но информация, собранная на портале, так же ценна для жителей города и республики.
Исходная ситуация
Мы создали красивый и удобный сайт с интересным, полезным контентом, и хотели, чтобы аудитория посещала его чаще, чем другие. Для этого была нужна поисковая оптимизация.

Работы начали в январе 2015 года. К тому времени:
На сайте было около 50 страниц
с хорошим контентом. Он был красиво и удобно оформлен.

Основной трафик приходился
на низкочастотные запросы:
названия памятников, достопримечательностей, музеев.
Над проектом работала команда из 6 человек: SEO-специалист, редакторы и контент-менеджеры.
Этапы работ
1
Собрали и «отполировали» ядро запросов. Оказалось, что высокочастотных запросов, релевантных ресурсу, почти нет.
2
Изучили возможности Тильды. Некоторых важных для оптимизации функций в конструкторе не оказалось, но большинство из них появилось позже.
3
Внутренняя оптимизация включала стандартные работы:

  • Оптимизация текстов;
  • Анализ и оптимизация метаописаний;
  • Добавление тегов alt для изображений;
  • Настройка счетчиков аналитики и добавление ресурса в «вебмастерские»;
  • Исправление мелких технических ошибок вроде некорректного отображения карты;
  • Настройка форм обратной связи.
4
Через 2 месяца расширили ядро запросов и учли его при создании нового контента.
5
Для увеличения трафика создали раздел мероприятий и новостей.
6
Завели страницы проекта на Фейсбуке и во Вконтакте, чтобы анонсировать новые материалы.
Что не удалось сделать
1
Увеличить скорость загрузки и исправить ошибки валидности, поскольку контент сайта хранится на сервере Тильды,
и нельзя редактировать код.
2
Указать заголовки H2 и H3 — только H1.
3
Прописать теги alt в некоторых блоках с изображениями.
Настройка редиректа
Так как нельзя редактировать .htaccess, сначала нам не удалось настроить редирект домена с www на домен без www и наоборот, и мы оставили это «до лучших времен».

В начале июля команда Тильды выпустила руководство о том, как настроить https и нужный нам редирект при помощи CloudFlare.com, что мы и сделали.
Результаты
Через 3 месяца
Трафик увеличился в 6 раз:
Улучшились поведенческие факторы:
> 2 минут
среднее время на сайте
> 2 страниц
глубина просмотра
Позиции выросли в 2 раза:
Через полгода

Только за последние 2 месяца сайт посетило больше 9,5 тысяч человек:
-
Все пользователи
Бесплатный трафик
Сеансы
12 339
6 674
Пользователи
9 612
5 664
Просмотры страниц
27 332
13 939
Страниц за сеанс
2,22
2,09
Поисковый трафик составил половину всего трафика на сайте:
Количество новых сеансов составило более 75 %:
77,94 %
все пользователи
84,21 %
бесплатный трафик
Средняя позиция сайта повысилась с 50-ой до 37-ой:
Таким образом за короткое время нам удалось значительно увеличить количество трафика и выйти в топ по большому количеству запросов.
После внутренней оптимизации и подключения счетчиков вся работа сводится к развитию ресурса — улучшению удобства и созданию нового контента. Работать с инструментами для поисковой оптимизации в Тильде удобно и понятно и начинающим, и продвинутым пользователям. Вы легко оптимизируете свой сайт. В статье Секреты оптимизации сайта на Тильде дана пошаговая инструкция.

Александр Плеханов
SEO-специалист
Команда проекта
Менеджер проекта, SEO-специалист:
Александр Плеханов
Шеф-редактор:
Александр Кузин

Редактор, контент-менеджер:

Наталья Князева
SM-менеджер:
Евгения Федорова

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


+7 499 653 78 83