Article title
29 февраля 2016

Campus Fest 2016:
отчет о главном казанском digital-фестивале

20 и 21 февраля состоялось главное digital-мероприятие Казани — Campus Fest 2016. Мы несказанно рады, что Казань заняла важное место в общем календаре digital-событий и фестиваль стал ежегодным. На выходные делегация Uplab отправилась в столицу Татарстана: встретиться со старыми знакомыми, обзавестись новыми приятелями, пообщаться с коллегами на актуальные темы и в первую очередь — поделиться знаниями.


2 спикера агентства — директор по производству Сергей Вакатов и координатор отдела Digital PR Юлия Васильева — поделились впечатлениями от мероприятия, а также рассказали о своих докладах и выступлениях коллег.
Сергей Вакатов
Директор по производству
В первую очередь мы ехали, чтобы получить полезные советы от лидеров отрасли и поделиться опытом с коллегами. За последние полтора года мы накопили существенный багаж новых знаний и навыков, и нам было, что рассказать.
Круглый стол
В первый день я в качестве эксперта участвовал в круглом столе на тему «Развитие малого и среднего бизнеса в сфере IT в республике Татарстан». Модерировал общение наш старый добрый коллега Алексей Ежиков, заместитель руководителя кластера РАЭК и директор по развитию группы проектов Ruward.
Про Татарстан я, конечно, много не рассказал, зато поделился тем, как мы развиваем digital-рынок в Чувашии.

Так, в прошлом году мы совместно с тремя другими чебоксарскими агентствами объединились в региональный digital-кластер, созданный под эгидой Российской ассоциации электронных коммуникаций. Также мы организовали digital-курсы для студентов и учителей информатики, подготовили массу кейсов по проектам агентства, провели олимпиаду для начинающих программистов и дали начало большому образовательному проекту.

Я постарался показать, насколько важно не только заниматься бизнесом, но и участвовать в развитии отраслевого рынка. Хотелось бы, чтобы коллеги из других регионов действовали в этом же направлении и в стране появилось больше общественно значимых проектов. Какие шаги для этого нужно предпринять, я показал на примере Uplab Digital Summer.
Доклад
В рамках второго дня фестиваля я выступил с докладом «Как сделать сайт, который будет решать задачи клиента». Речь шла об организации работы над проектом.

Было рассмотрено 5 важных вопросов:

1. Как правильно ставить цели проекта.
2. Как подружить заказчика и исполнителя в проекте.
3. Где главные ошибки проектов из кладбища сайтов.
4. Что такое треугольник ограничений и на какие классы делятся проекты.
5. Какие требования предъявляются к современным сайтам.
Я дал простые рекомендации, которые можно тут же брать и применять в работе над проектами. Тема оказалась интересна публике: это подтвердили многочисленные вопросы и активная дискуссия в кулуарах. В конце выступления получил от одного из участников обратную связь. Было приятно слышать, что это был один из самых полезных докладов.
Юлия Васильева
Координатор отдела Digital PR
К сожалению, мне не удалось посетить большую часть выступлений, но один доклад мне запомнился особенно. Это прикладной доклад Феликса Зинатуллина, основателя «Церебро Таргет» — сервиса, позволяющего найти в ВКонтакте аудиторию, которая готова приобрести продукт. Я радуюсь, когда встречаю людей, которые не просто предлагают как-то улучшить работу, а создают реальные инструменты.

Феликс рассказал, как ведет себя пользователь, который действительно покупает товары в социальной сети, и привел удачные комбинации баз ретаргетинга. Главный вывод, который я сделала после прослушивания доклада, — не нужно бояться тестировать различие способы подбора аудитории, тем более что чужой опыт может оказаться неприменимым к твоим проектам.
У «Церебро Таргет» есть отличная страница в Facebook, где можно посмотреть кейсы — их у них масса.
Доклад
Доклад «SMM, знай свое место!» стал «первой ласточкой» для агентства в продвижении мысли, что даже в такой среде как SMM на первом месте стоит стратегия и ответ на вопрос «Зачем мы все это делаем?». Порадовало, что тема доклада вызвала отклик и у организаторов мероприятия, и у слушателей.

Основной посыл моего доклада: SMM — это не какая-то волшебная таблетка, это не «поведите нам группу» или «сделайте нам таргетинг». Такие заблуждения появились, когда на рынок пришел фриланс, а группы в социальных сетях стали гнаться за количеством подписчиков и «обросли» десятками тысяч ботов. На самом деле все гораздо глубже.

Моей задачей было рассказать о SMM как о важном инструменте, решающем маркетинговые задачи, а не как о «вещи в себе». Без понимания, как SMM встраивается в процесс, высоких результатов добиться невозможно. Пока клиент просит продвижение со словами: «Сделайте мне все», а работа специалиста строится по принципу «готовим ТЗ для галочки, не тратим время на планирование и постановку целей, постим посты», клиент будет недоволен результатом, а исполнитель — своей работой, которая не удовлетворила заказчика. Чтобы такого не было, и заказчик, и специалист должны понимать место SMM в продвижении.

В рамках доклада я рассмотрела следующие вопросы:

  1. Что включает разработка маркетинговой стратегии в digital.
  2. Как должен выглядеть результат разработки стратегии, если вы клиент и если вы исполнитель.
  3. Какое место SMM занимает в продвижении.
  4. Что представляет из себя SMM в качестве самостоятельной услуги.


Очень здорово, что слушатели согласились с тем, что комплексный подход к продвижению действительно важен. Плохо, что не все умеют грамотно аргументировать свою позицию клиентам. Я надеюсь, что мой доклад дал SMM-специалистам убедительный толчок к тому, чтобы кое-что поменять в своей работе.
Также я сделала вывод, что основные вопросы специалистов на данный момент — это KPI, анализ результатов и система отчетности. С системным подходом все внутренне согласны, но пока не у всех хватает смелости сказать решительное нет проектам формата «пишите нам 5 постов в неделю, нам сказали, это будет работать». Радует, что не только в крупных городах, но и в регионах есть те, кто готов этот рынок менять.
After party
Неформальное общение после насыщенного на доклады дня — самая яркая часть фестиваля. Приятно порадовала организация after party: вкусные закуски и шампанское, веселая ведущая и интересные конкурсы — что может быть лучше в конце рабочей недели? Успели не только отдохнуть, но и пообщаться на темы, которые волнуют многих. Удивила география приехавших на конференцию: были ребята из Питера, Пензы, Ульяновска, Чебоксар, Йошкар-Олы, почти всех городов Татарстана и даже далекого Пятигорска.
Пока были на фестивале, родилась идея, которой хочется поделиться с организаторами не только Campus Fest, но и различных конференций. Было бы здорово заранее делить аудиторию исходя из того, какую роль она играет в отрасли. На основе деления можно создать несколько секций: для владельцев бизнеса, для sales-менеджеров, для маркетологов, для заказчиков услуг и т.д. И обсуждать с каждой аудиторией действительно значимые для них вещи. С владельцами digital-агентств — как построить работу, с sales-менеджерами — как продавать, с маркетологами — какие инструменты использовать, с заказчиками — как должно проходить сотрудничество с агентством и как оценить результат.

Когда поток участников единый и спикеры конференций делятся советами с аудиторией, состоящей из самых разных людей, доклады получаются более поверхностными и интересными только половине слушателей. Хотелось бы полного погружения в тему. Для нетворкинга можно подготовить отдельные мероприятия. Это сложно организационно, но тот, кто сделает, будет молодец!
Спасибо, Campus Fest! Будем рады встретиться снова.
710

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83