Article title

Контент для сайта автосервиса:
что должно быть на страницах?

Ремонт автомобилей — высококонкурентная сфера бизнеса. Выделяется ли ваш сайт среди других компаний?
Александр Плеханов
Специалист по поисковому продвижению
Если пользователь не получает на сайте того, что ищет, он уходит к конкурентам. Не хотите потерять клиента? Давайте разберемся, какой контент поспособствует тому, чтобы он воспользовался услугами именно вашего автосервиса.

Рассмотрим основные страницы сайта.
1. Главная страница
Главная страница — «лицо» сайта. Обычно она самая посещаемая, поэтому нужно предельно внимательно отнестись к контенту на ней. В первую очередь обратите внимание на шапку сайта.
Шапка
Шапка сайта bitstop.ru
Главные элементы шапки — фирменный логотип и меню навигации. Меню должно вести пользователя на страницы услуг, контактов и описания компании. Во-первых, благодаря хорошей шапке, посетителю легко ориентироваться на сайте, во-вторых, ссылки в меню становятся сквозными и получают максимальный вес, что отлично сказывается на перелинковке ресурса.

Пишите емкие и понятные названия страниц — они лучше читаются и занимают меньше места. Также не забудьте разместить в шапке номер телефона компании: наличие номера — один из наиболее важных коммерческих факторов ранжирования.
Шапка сайта carglass.ru
Дополнительным плюсом с точки зрения юзабилити станет размещение формы обратной связи. Например, «Перезвоните нам». Она традиционно присутствует на самых разных сайтах в одном и том же месте, пользователи к ней привыкли. Если у посетителя возникнет вопрос, он интуитивно будет искать форму именно в шапке.
Шапка сайта auto-glass.ru
Переходим к наполнению главной страницы контентом.
Слайдер
Если у вас часто появляются новости или акции, размещайте их на слайдере — это позволит сгруппировать информацию и сэкономить полезное место на странице. Под полезным местом я понимаю верхнюю часть страницы. Если посмотреть отчеты карты скроллинга, можно выявить тенденцию: в подавляющем большинстве пользователи редко изучают нижнюю часть страницы.
Слайдер на ridamotors.ru
Карта кликов по слайдеру bitstop.ru
На скриншоте карты кликов видно, что слайдер популярен у пользователей.

Чтобы информация на слайдере хорошо воспринималась, придумайте емкое уникальное коммерческое предложение и подберите приятное фоновое изображение.
Слайдер на bitstop.ru
Не стоит захламлять слайдер большим количеством информации — она просто не запомнится. Если у вас несколько акций, сделайте под каждую акцию отдельную страницу.
Список услуг
Перечислите услуги, которые вы предоставляете. Для пользователя это самая важная информация. Идеальный вариант — когда посетитель видит список услуг сразу и ему не приходится листать страницу вниз.
Блок с услугами на carglass.ru
Блок с услугами на auto-glass.ru
Разместите услуги на самом видном месте, например, сразу под слайдером.
Блок с услугами под слайдером на bitstop.ru
Блок с услугами на carglass.ru
После того как вы рассказали пользователю о скидках и услугах, предложите ему познакомиться с вашей компанией.
Информация о компании
Посетители сайта практически никогда не читают большие тексты. Тем более на главной странице. Напишите короткое сообщение с ответом на вопрос «кто вы?». Чтобы акцентировать внимание пользователя на тексте, разместите фирменный логотип.
Текст о компании на carglass.ru
Текст о компании на сайте akmemotors.ru
«Голого» текста не должно быть много — его просто не прочитают. Гораздо лучше рассказать о компании «в цифрах», то есть представить небольшую статистику.
Факты о компании на carglass.ru
Факты о компании на auto-glass.ru
Расскажите о преимуществах работы с вами. Зацепите клиента выгодными условиями, покажите, чем вы отличаетесь от других компаний.
Список преимуществ сервисного центра Carglass
Список преимуществ сервисного центра Bitstop
Иконки отлично помогают в оформлении списка преимуществ.

Рассказать о компании можно и при помощи видео. Например, на главной странице сайта bitstop.ru размещен ролик, который показывает, насколько быстро и качественно меняют стекло сотрудники сервисного центра.
Ролик о компании на bitstop.ru
Задача ролика — показать основные преимущества вашей компании.
Информация о сотрудничестве
Еще один полезный ход — размещение логотипов компаний, с которыми вы сотрудничаете. Логотипы известных брендов, продукцию которых вы предлагаете, внушают клиенту доверие.
Список партнеров на bitstop.ru
Если список ваших партнеров велик, разместите его в слайдере. Как вы помните, слайдер — один из самых удобных и эффективных средств компоновки информации.
Футер
Без футера любой сайт выглядит незавершенным. В самом низу страницы целесообразно разместить адрес автосервиса, номер телефона и основные пункты меню сайта. Качественно оформите футер, чтобы посетителю не пришлось скролить вверх по странице, чтобы найти контактные данные компании или перейти на другую страницу сайта.
Футер на top-auto-glass.ru
Футер на akmemotors.ru
Футер на carboys.ru
Примерно так должна выглядеть главная страница сайта. Конечно, многое зависит от вашей фантазии и специфики деятельности компании, но главное — это рассказать об услугах и преимуществах ремонта в вашем автоцентре. У клиента не должно остаться вопросов, вместо этого должно появиться ощущение, что вы серьезная компания.
2. Страница «О нас»
Самые важные данные о компании указаны на главной странице, но страница «О нас» тем не менее очень нужна. Есть одно правило: не дублируйте на ней контент с главной.

Сделайте небольшую вступительную текстовую часть.
Текст о компании на carboys.ru
Далее расскажите о принципах и преимуществах работы с вами. Эта информация уже есть на главной странице, но здесь можно увеличить сообщения или добавить дополнительные пункты.

Большим плюсом будет размещение фотографий ваших сотрудников.
Фотография специалистов сервисного центра на top-auto-glass.ru
Фотография специалистов сервисного центра на akmemotors.ru
Фотографии сотрудников внушают доверие. Клиент видит, кто будет выполнять работу. Желательно также разместить качественные фотографии вашего автоцентра, чтобы посетитель, посмотрев на них, мог понять, в каких условиях будут ремонтировать его автомобиль. Можно сделать несколько фотографий и разместить их в слайдере, чтобы информация не занимала много места.

Еще один эффективный способ рассказать о компании — разместить видео с инфографикой. Отличный пример — видео, реализованное компанией Carglass на своем сайте.
Видео на странице «О компании» на carglass.ru
3. Контакты
Разместите максимум информации: в том числе время работы, длительность перерыва на обед, станцию метро и т.д. Укажите все номера телефонов, по которым можно с вами связаться, в том числе стационарный и мобильный. Если вы пользуетесь электронной почтой, укажите адрес почтового ящика.

Важная составляющая страницы контактов — карта, на которой отмечено расположение вашего сервисного центра. Учтите, что скорее всего клиент будет до вас добираться на личном транспорте.
Карта размещения сервисных центров на bitstop.ru
Карта размещения сервисных центров на auto-glass.ru
Не забывайте: карты должны приближаться и отдаляться, чтобы пользователю было легко определить, где вы находитесь.
4. Блог и полезные статьи
Ведите блог. Полезные статьи с низкочастотными запросами помогут привлечь на сайт дополнительную аудиторию.
Блог на carglass.ru
Вы можете писать о чем угодно, но только по теме ремонта автомобилей. Ориентируйтесь на специфику услуг вашего сервисного центра. Описывайте часто возникающие проблемы, предлагайте руководства по самостоятельному решению проблем, давайте рекомендации.
5. Услуги
Переходим к «продающим» страницам сайта — страницам услуг. После их посещения потенциальный клиент должен сформировать положительное мнение о вашей компании и совершить целевое действие — оставить заявку на ремонт или заказать обратный звонок.

В верхней части страницы коротко расскажите пользователям о проблеме. Дайте понять, как вы можете ее решить. Не размещайте много текста — клиенты в большинстве случаев ищут готовое решение, а не описание проблемы.

Некоторые компании намеренно не размещают на сайте стоимость услуг, поскольку она зависит от большого количества факторов. Тем не менее рекомендуем показать хотя бы примерные цены. И лучше всего — в верхней части страницы
Диапазон цен на услуги Auto-glass
Цены на услуги S-glass
После вступления и указания цен расскажите подробнее о проблемах, которые вы решаете. Если вы специализируетесь на ремонте стекол, укажите, какие виды работ производите.
Виды дефектов, которые исправляет компания Bitstop
Сопровождайте текст фотографиями — визуальная информация лучше запоминается. Сделайте акцент на том, что проблема пользователя решаема, но решением должен занимается именно специалист. В противном случае можно навредить автомобилю. Далее по пунктам представьте посетителю сайта выгоды ремонта в вашей компании.
Плюсы замены стекла в компании Carglass
Иллюстрация и немного текста — вот, что вам нужно. Выделите преимущества компании и покажите их клиентам.

Дальше целесообразно рассказать об этапах работ и сопроводить текст уникальными фотографиями. Клиент должен понимать, за что платит.
Этапы замены стекла в Bitstop
Можно снять видео о том, как вы выполняете тот или иной вид ремонта. Видео даст даже больший эффект, чем текст и фотографии.
Процесс замены стекла в Сarglass
Посетите сайт auto-glass.ru — на нем очень удачно презентованы этапы ремонтных работ. Помните: у клиента должно сложиться мнение о вас, как о профессионале.

На этой же странице разместите список марок автомобилей, с которыми вы работаете. Это нужно для того, чтобы у клиента не возникало вопросов, можно ли починить его автомобиль в вашем сервисе.
Бренды автомобилей на bitstop.ru
Бренды автомобилей на auto-glass.ru
Не рекомендуем размещать марки обычным текстовым списком — пользователь может случайно пропустить нужный бренд. Поставьте логотипы, как на скриншотах выше. Пользователю будет удобно ориентироваться, а страница будет выглядеть красивее.

Заключительный информационный блок на странице услуг — условия эксплуатации автомобиля после проделанных работ. Клиент должен понимать, что возможно ему придется какое-то время отказаться от пользования транспортным средством.
Условия эксплуатации автомобиля после ремонта на bitstop.ru
Условия эксплуатации автомобиля после ремонта на auto-glass.ru
Отдельно стоит сказать про формы обратной связи на сайте. Помимо стандартных форм «Заказать обратный звонок» и «Напишите нам», рекомендуем разместить форму «Узнать цену». Пусть клиент укажет свое имя, контактные данные, марку автомобиля и проблему (например, необходимость замены стекла). Эта форма должна присутствовать на всех страницах услуг.

Позаботьтесь и о форме поиска. Хороший пример — на сайте сервисного центра Auto-glass.
Поиск по сайту auto-glass.ru
Подводя итоги, скажу еще раз: страницы на сайте должны быть лаконичными, но информативными. Информация должна легко запоминаться. Сделайте так, чтобы клиент получил максимум полезной и важной информации и принял решение в вашу пользу.
Вкратце
Подведем итоги в виде списка рекомендаций по улучшению страниц сайта сервисного центра.

1. Главная страница

  • Размещаем в шапке сайта логотип и контактные данные компании.
  • Анонсируем в слайдере акции и новости.
  • Указываем услуги, ставим логотипы партнеров.
  • Создаем информативный футер.

2. Страница «О нас»


  • Интересно рассказываем о компании, приводим факты.
  • Указываем принципы работы компании и выгоды сотрудничества для клиента.
  • Размещаем фотографии сотрудников и сервисного центра.

3. Страница контактов

  • Указываем время работы и контактные данные компании. Не забудьте указать длительность обеденного перерыва, если он есть в вашем центре.
  • Размещаем понятную карту с возможностью приближения и отдаления.

4. Создаем на сайте раздел блога

5. Страницы услуг

  • Обращаем внимание на проблему клиента и рассказываем, как компания может ее решить.
  • Указываем стоимость услуг.
  • Описываем выгоды для клиента.
  • Описываем процесс работ.
  • Размещаем логотипы марок автомобилей, с которыми работаем.
  • Даем рекомендации по эксплуатации автомобиля после ремонта.
  • Прорабатываем формы обратной связи и размещаем на страницах услуг.

Успехов!
3494

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83