Лови волну: как в пиаре используют криптовалютный бум
Article title

Лови волну: как в пиаре используют криптовалютный бум

17 ноября 2017
~ 5 минут на чтение
Алексей Семёнов
редактор
Реклама — двигатель торговли. А хайп — ускоритель для пиара и рекламы. Тренд 2017 года в России и в мире — криптовалюты и технология блокчейн. Рассказываем, как хайповые явления влияют на успех компаний и отдельных людей.
Для начала определимся со значением слов, о которых так много сегодня говорят.

Хайп (hype) — это ажиотаж, шумиха, назойливая реклама, громкий пиар. При этом слово «хайп» имеет еще 2 значения: возбужденное состояние человека в ожидании новинки и инвестиционный фонд с высокой степенью доходностью. Во всех случаях речь идет об усиленном внимании к конкретному событию или явлению. Именно внимание человека — цель любого «ловца хайпа».

Поймать хайп — значит оседлать волну популярности. Опорные точки любого хайпа — тренды и слова-триггеры. Тренд — это общая тема, направление. А триггер — это модное слово, которое служит «спусковым крючком».

Согласно исследованию Google, в 1-й половине 2017 года количество запросов, связанных с криптовалютами, увеличилось почти в 3 раза — на 250%. Это пиковый показатель с 2009 года. Отдельные запросы оказались еще популярнее — интерес к платформе Etherium вырос на 750%, а интерес к майнингу — на 560%.

Тренд не прошел даже мимо тех, кто далек от темы криптовалют. Рассмотрим примеры, как компании и отдельные люди «играют» на обсуждаемой теме.

Бизнес

Британская компания On-line Plc сменила название и получила 394%-й рост стоимости акций. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Компания добавила в свое название слово «блокчейн» и стала On-line Blockchain Plc. Это самый крупный рост акций за всю ее историю.
Это не единичный случай. Та же история приключилась с биотехнологической компанией Bioptix — ныне Riot Blockchain. После смены названия ее акции удвоились в цене. Еще один пример — акции First Bitcoin Capital выросли на 6000%. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) даже временно остановила торги.

Оказывается, порой даже не нужны «волшебные слова» в названии. Иногда достаточно просто привлечь внимание. Акции онлайн-магазина Overstock росли в цене в течение года: инвесторов воодушевило заявление исполнительного директора о том, что они готовятся к ICO.

Все это происходит за океаном и немного похоже на сказку. А как обстоят дела в России?

HR

Как указывает газета «Ведомости», слово «блокчейн» в резюме поднимает цену специалиста на 25%. Работодатели готовы платить специалистам по блокчейну до 400 000 рублей в месяц. Наниматели — в основном банки и финансовые структуры, которые создают новые технологические отделы.

Только с начала этого года на HeadHunter разместили 484 вакансии для специалистов с компетенциями по блокчейну. Причем 40% предложений о работе адресованы специалистам digital — тем, кому необходимо продвигать выход на ICO. Сегодня нужны копирайтеры, интернет-маркетологи, PR-специалисты и SMM-менеджеры с опытом в сфере блокчейн-технологий.

Благотворительность

А вот пример, когда популярность криптовалют используется для благого дела. Автономная некоммерческая организация «Кубакон» призывает криптосообщество помочь жителям Кубы, пострадавшим от урагана «Ирма». Для сбора помощи создан сайт. Партнером акции выступил Национальный Комитет содействия экономическому сотрудничеству со странами Латинской Америки (НК СЭСЛА).

Для пожертвований выбраны криптовалюты, потому что они позволяют обойти экономическую блокаду острова. Цель проекта — собрать сумму, эквивалентную 5 000 000 долларов, и передать их председателю правительства Кубы. В будущем организаторы планируют выпустить собственный токен — cuba coin.

А что в digital?

Хайп, тренды, триггеры — все это работает и в digital. Причем давно и на профессиональном уровне.

Мемы, скандалы и новые темы — 3 кита, на которых «ловят» внимание smm-специалисты. SEO-специалисты постоянно изучают сезонность запросов и одними из первых реагируют на тренды. Копирайтеры тоже пользуются триггерами и повышают внимание к компаниям и продуктам за счет хайповых тем.

Сегодня взрывной ажиотаж по поводу отдельных тем наблюдается с завидной регулярностью. Так уже случалось с технологией Big Data, нейросетями и машинным обучением. Что это — новый виток научно-технической революции или тоже мимолетный тренд?
Читайте по теме
Алексей Семенов
1850
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

286
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

356
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3011
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

2903
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

46978
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2693
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2531
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

2760
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

79541
18 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Топ 10 CRM-систем для крупного и малого бизнеса

3014
10 декабря 2020