Как создать эффективную презентацию?
Article title

Как создать эффективную презентацию?

23 декабря 2020
~ 10 минут на чтение
Павел Лурье
редактор
Качественно подготовленная презентация запомнится аудитории на долгие годы. Обратное утверждение тоже верно: слушатели мгновенно забудут неструктурированное визуальное сопровождение. В этой статье мы расскажем вам, как подготовить убедительны слайды, которые произведут нужное впечатление на зрителей.

Оглавление

Правило #1. Выделяйте главное

Презентации не должны выглядеть, как краткий пересказ устного выступления. Распространенная ошибка — размещение на слайде полноценных предложений. Из-за этого внимание аудитории ослаблено: сложно одновременно читать текст и слушать спикера.

Использовать такую методику рискованно и на встрече с руководством, и на выступлении перед большой аудиторией. Если на слайде помещен объемный содержательный фрагмент текста, начальник может его прочитать быстрее, чем спикер успеет озвучить. И начальник будет по-своему прав, когда попросит перейти к следующему слайду. На выступлении перед большой аудиторией не все зрители рассмотрят мелкий текст, и будут раздосадованы.
Пример презентации HubSpot
Пример лаконичного послания в презентации HubSpot. Источник

Чтобы презентация помогала спикеру удерживать внимание аудитории, необходимо помещать на слайдах презентации минимум ключевых данных. Если говорить про текст, лучше всего воспринимаются списки. Распространенное правило «6×6» гласит, что на слайде один список состоит из 6 пунктов максимум, а один пункт — из 6 слов максимум.

Стремление к минимализму и акцентировании главной идеи довел до предела Стив Джобс. Он ввел правило одного числа. На слайде крупно помещается ключевое число, под которым находится краткое пояснение в несколько слов. Эту практику позаимствовали топ-менеджеры и других компаний. Такой метод презентаций получил распространение по всему миру именно в силу своей эффективности.

Помимо списков и ключевых чисел, на слайдах можно размещать такие данные:

  • инфографика — несколько крупных схематических изображений и краткие подписи;
  • короткие схемы;
  • графики;
  • таблицы.

Учтите, что хорошо читаемым в презентациях считается кегль (размер шрифта) от 30 пт, поэтому делайте большие подписи к графикам и создавайте компактные таблицы.
Пример презентации Google
Пример инфографики в презентации Google. Источник

Правило #2. Учитывайте важность блоков

Важный момент, который часто недооценивают при подготовке презентации, — переход между слайдами. Когда спикер переключает следующий слайд, аудитории необходимо интеллектуально напрячься и разобраться в представленных на экране данных. На несколько мгновений зрители в большей степени вовлечены в восприятие визуальной, чем аудиальной информации. Проще говоря, на несколько секунд аудитория перестает слушать спикера, чтобы считать данные со слайда.
Пример презентации Dropbox
Презентация вице-президента Dropbox. Источник
В связи с этим грубой ошибкой будет «составлять ребусы» — размещать информационные блоки на слайде в рандомной последовательности. С каждым переключением слайдов зрителям придется долго разбираться в потоке информации и, соответственно, долго не слушать спикера. Чтобы аудитория не теряла нить повествования, используйте традиционный порядок расположения блоков в зависимости от их приоритета.

  • Заголовок — основной элемент, благодаря которому аудитория понимает тему следующей части выступления. В западных цивилизациях, в том числе в России, люди привыкли считывать информацию сверху вниз слева направо. Соответственно, заголовок должен находиться в верхнем левом углу слайда или в центре: зависит от присутствия других блоков.

  • Текстовый блок с разъяснением — часть презентации, которую аудитория должна запомнить. Соответственно, этот блок должен располагаться либо справа от заголовка, либо снизу.

  • Изображение рекомендуется размещать справа от текстовых блоков. Таким образом, зрители сперва ознакомятся с текстом, а затем будут рассматривать изображение.
Пример презентации Samsung
Презентация Samsung. Источник
Правило с размещением изображений можно нарушить, если визуальная составляющая слайда является ключевым контентом презентации. Например, на мероприятии, где был представлен смартфон Galaxy Z Flip, маркетологи Samsung разместили множество экранов, где одновременно был показан смартфон с разных ракурсов. На центральном экране также находилось изображение смартфона с названием цвета, которое занимало правую часть экрана.

Правило #3. Соблюдайте последовательность

Когда вы пишете текст для презентации, соблюдайте последовательность изложения. Это важно, поскольку аудитории легче усваивать и запоминать информацию, которая организована как одна большая история. Если оставить в тексте резкие переходы от одной теме к другой, на каждом переходе спикер будет терять часть слушателей.

То же правило действует и при составлении визуальной части презентации. Хотя слайды отличаются друг от друга по информационному содержанию, они должны быть взаимосвязаны. Например, так может выглядеть последовательность из пяти слайдов:

  • № 1 — формулировка задачи,
  • № 2 — график, который иллюстрирует решение,
  • № 3 — список с выводами,
  • № 4 — схема с гипотезой о будущем развитии,
  • № 5 — цели и задачи для следующего этапа развития.
Пример презентации Moz
Пример презентации
Визуализация бизнес-планов на следующую пятилетку в презентации MOZ. Источник
Если первые три блока будут с текстовой информацией, а последние два — с визуальной, аудитории будет сложно уловить взаимосвязь между схемами и текстами, показанными несколько слайдов назад.

Соответственно, при подготовке текста презентации следует заранее продумывать, как будет выглядеть слайд для каждого текстового блока. Соблюдайте очередность слайдов с текстовыми и визуальными данными, и аудитория будет внимательнее следить за выступлением.

Правило #4. Подбирайте гармоничную цветовую гамму

Спикеру легче завладеть вниманием аудитории, если он использует в презентации контрастные цвета. Многие презентации оформлены по простой схеме: белый + другой цвет. В крайнем случае, когда спикер подражает стилистике Apple, на слайдах доминируют черный, белый и градации серого, что соответствует общей минималистичности корпорации из Купертино. Такой подход действенный, но он узнаваемый, что может отрицательно повлиять на восприятие аудитории.

При выборе палитры следует помнить о психологии цвета. Какое настроение должна создавать презентация? Оптимистичное, энергичное, успокаивающее? Следует также учитывать, что значение цвета варьируется от контекста. Распространенный в корпоративной айдентике синий ассоциируется с компетентностью, высоким качеством или маскулиностью, желтый — с радостью или дешевизной, а розовый — с искренностью или изысканностью.
Пример презентации Netflix
Презентация Netflix. Источник
Сочетание смыслов, заложенных в цвете, вынуждает многих спикеров отказаться от сложной палитры. Ведь не хочется перед каждым собранием перечитывать труды по дизайну и психологии. На этот случай существует набор цветовых схем, предложенный фотобанком Shutterstock. 101 цветовая комбинация позволит найти оптимальное сочетание красок для любого типа презентации. У схемы Shutterstock два важных достоинства. Первое — все цвета представлены в формате HEX, поэтому спикеру не придется подбирать оттенки «на глаз». Второе — рядом с предложенными палитрами размещены релевантные фото, что позволяет оценить эмоциональную окраску каждой цветовой схемы.
Пример использования синего цвета
Пример доминирующей синей гаммы на изображении . Источник

Правило #5. Добавляйте профессиональные изображения

Человеческая память устроена таким образом, чтобы запоминать плохие впечатления лучше, чем хорошие. Это наследие наших первобытных предков, для которых избежание повторного негативного опыта было вопросом выживания. Данную особенность следует учитывать при подготовке визуальной части презентации. Выверенная речь и правильно выбранная цветовая гамма забудутся быстрее, чем одна некачественная фотография.
Фотография фотосток
На фотостоках легко найти снимки об актуальных российских явлениях. Источник
Подбор изображений критически важен, поскольку восприятие человека оптимизировано для усвоения визуальной информации. Даже если во всей презентации использовано одно фото, следует найти качественный снимок, созданный профессионалом. Чтобы ускорить поиск, воспользуйтесь Викискладом или одним из фотостоков.

Правило #6. Используйте качественные шаблоны

Если вы готовите корпоративную презентацию, вероятно, вам следует придерживаться правил фирменного стиля. Однако при создании презентации с чистого листа придется выбрать или придумать подходящий дизайн. Чтобы не тратить время на разработку, используйте готовое решение с любого онлайн-сервиса, например, Canva.
Презентация Canva
Пример шаблона Canva. Источник
На Canva доступны десятки макетов презентаций, каждый из которых содержит более 15 вариантов страниц. Пользователь добавляет изображения на слайды методом drag and drop: перетаскиванием файлов. Шаблоны графиков редактируются под необходимые данные. Вариантов настройки шрифтов достаточно, чтобы настроить оптимальное отображение, соответствующее целям презентации.

Достоинством сервиса является цена. Шаблоны презентаций бесплатны для скачивания, если заменить фотографии по умолчанию на собственные.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете составить презентацию, которая повлияет на мнение аудитории.
При подготовке выступлений спикер тратит много ресурсов, как эмоциональных, так и временных. Поскольку основой выступления является речь, с написания текста начинается работа. Презентация готовится в последнюю очередь, и зачастую у спикера недостаточно времени, чтобы долго думать над наполнением слайдов. Используя приведенные выше шесть правил, вы достаточно быстро сделаете презентацию, потратив минимум душевных сил. И, главное, визуальное сопровождение презентации поможет донести идею любой аудиторией.
Читайте по теме
478
Оцените статью
(2.93)

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

487
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

633
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

38813
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

511
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

539
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

60854
18 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Топ 10 CRM-систем для крупного и малого бизнеса

1241
10 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Кейс-стади FESCO: оптимизируем поведение пользователей на сайте

1119
08 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Кейс-стади «MyDent24»: 5 приемов для разработки интернет-магазина в B2B-сегменте

1172
30 ноября 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Минимально жизнеспособный продукт: типы, методы, этапы построения

47706
12 ноября 2020