Article title
28 сентября 2018

Лидогенерация в соцсетях: как найти клиентов и увеличить продажи
~10 минут на чтение

Лидогенерация в соцсетях позволяет предлагать продукты и услуги только заинтересованной аудитории, даже не имея сайта. Объясняем, как получить информацию о клиентах, и приводим примеры лидогенерации в Facebook, ВКонтакте и Instagram.

Татьяна Васильева
редактор
В общем смысле лид (от англ. «наводка», «наметка») — информация о заинтересованных в продукте или услуге покупателях. Процесс сбора лидов называется лидогенерацией (lead generation). Занимаясь лидогенерацией, вы платите за конкретных клиентов, а не за рекламу.

Классическая модель поведения пользователя при лидогенерации выглядит так:
Просмотр рекламного объявления
переход
Переход по ссылке
переход
Заполнение формы, загрузка, просмотр (передача информации)

Дальнейший успех зависит от обработки данных: как вы будете общаться с клиентом и чем сможете его заинтересовать.

Кроме продвижения в социальных сетях специалисты по интернет-рекламе прибегают к реферальному маркетингу, продвижению в поисковых системах, контекстной рекламе, работе на площадках-агрегаторах (Яндекс.Маркет, Озон, Avito) и т. д. Социальные сети — только один из каналов, которые нужно использовать.

Как собирать лиды в социальных сетях: советы и способы

Лид в социальных сетях — пользователь, который совершает действие: кликает на кнопку, переходит по ссылке, создает публикацию, комментирует, делает репост.

Для поиска и сбора лидов выполните следующие действия:
Создайте сообщество
переход
Организуйте SMM-продвижение
переход
Разработайте рекламную стратегию
переход
Запустите кампанию

Преимущества лидогенерации в соцсетях:
  • Необязательно создавать сайт или лендинг — получить информацию можно напрямую в соцсетях.
  • Можно посчитать стоимость каждого лида и рекламной кампании.
  • Вы платите только за конкретного и реального пользователя.
Собирать лиды можно четырьмя способами:
  • Прямой способ. Разместите в социальных сетях материал, ссылки в котором ведут напрямую к форме. Переходя по ним, пользователь сможет сразу заполнить заявку или скачать документ.

    Достоинство: быстро. Пользователь сразу совершает действие и становится покупателем.
  • Косвенный. Опубликуйте пост с ссылкой на блог или посадочную страницу, чтобы пользователь мог ознакомиться с информацией. Действия, которые он совершит (покупка, заявка, скачивание) будут косвенными. Пользователь совершит их, если сочтет контент страницы полезным.

    Достоинство: повышает репутацию. Это верный способ завоевать лояльность пользователя и превратить его в покупателя.
  • Автоматический. Еще один способ — обратиться к лид-менеджерам, арбитражникам, агентствам или воспользоваться платными парсерами.

    Достоинство: нетрудозатратно. Всю работу за вас выполнит специалист или робот.
  • Адресный. Через поисковые запросы в соцсетях или с помощью бесплатных инструментов: Яндекс.Блоги или Google.Alerts.

    Достоинство: доступно. Введите в систему поисковый запрос — сервис покажет вам, есть ли в конкретной поисковой сети публикации пользователей с заданными ключевыми словами.

Примеры адресной лидогенерации

1. Компания-дилер форм и приспособлений для выпечки ищет точки сбыта продукции. По запросу «пряники» найдем потенциальных покупателей в Facebook.
2. Компания по производству зонтов ищет точки для продаж. По запросу «зонт» в «Поиске по блогам» от Яндекса найдем магазины зонтов в Санкт-Петербурге.
Но как привлечь пользователя и побудить кликнуть по ссылке в социальных сетях? Рассмотрим способы подробнее.

Как собрать лиды и привлечь трафик

Способы зависят от конкретной соцсети. Следите за нашими публикациями — в новых материалах мы подробнее рассмотрим механику и эффективные способы сбора лидов в Facebook, ВКонтакте и Instagram. А сейчас приведем четыре распространенных:
1. Через таргетированную рекламу
Пример: рекламные посты, которые таргетируются на конкретную аудиторию.
2. С помощью платных публикаций
Пример: размещение платного рекламного поста в группе с целевой аудиторией или покупка альбома с фотографиями товаров.
3. Через виральный контент
Пример: репосты публикаций (объявлений, публикаций с розыгрышем билетов, сертификатов, подарочных купонов и т. д.)
4. По взаимному пиару или кросспостингу в различных группах
Пример: группы размещают посты по взаимной договоренности.
5. Через специальные формы
Пример: лид-форма. Это сравнительно новый инструмент, доступный в Facebook и ВКонтакте. И весьма удобный: с его помощью вы можете получать заявки напрямую. Реклама с лид-формой — промопост, при переходе с которого открывается popup-форма с полями для заполнения заявки.
Однако перечисленные способы могут не сработать, если объявление или сообщество содержит неинтересный пользователю контент. Задумайтесь: как выглядит, из чего состоит и о чем рассказывает ваша страница или рекламная публикация?

Как создать контент, который заинтересует пользователя

Для объявления
  1. Проверьте текст. Он должен быть понятным, конкретным и отвечать интересам целевой аудитории. Напишите текст и проверьте на клишированные фразы и словесный мусор. Например, в сервисе Главред.
  2. Подберите изображение. По данным последнего исследования The State of Social, 95% пользователей в первую очередь смотрят на картинку. Используйте качественное изображение в высоком разрешении, отредактируйте его в фоторедакторе и сохраните в оптимальном размере.
Для сообщества
  1. Публикуйте ссылки с UTM-метками. Они помогут отследить источник заявки.
  2. Размещайте оригинальный контент: материалы, репосты, статьи.
  3. Оформите страницу: создайте привлекательную обложку и шапку, добавьте лаконичное описание, укажите контакты и ссылки.
Не пренебрегайте советами — перед сбором лидов обязательно обратите внимание на контент страницы и объявления. Ответьте себе на вопрос: способен ли он зацепить пользователя? Сделайте его привлекательным, интересным, полезным — и работайте над увеличением продаж!
317

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83