Почему нужно мониторить контент сайта
Article title
12 ДЕКАБРЯ 2014

Почему нужно мониторить
контент сайта

Иван Андреев
Специалист по рекламе
Продвижение сайтов предполагает комплекс операций. И, если из поля зрения выпадает хотя бы одна, — например, размещение контента заказчиком, это может сказаться на результате всей работы. Об одной такой истории мы сейчас вам расскажем.

Антикейс, или ложка дегтя в бочке меда

Над сайтом ресторана мексиканской кухни, невольно попавшего в кейс, команда Uplab работает довольно давно, поэтому он хорошо оптимизирован и имеет высокие позиции.
Но «в один прекрасный день» сервис мониторинга позиций выдал волнующую картинку:
И так по всем небрендовым запросам. Полное выпадение страниц из выдачи ни с чем, кроме фильтра, не ассоциировалось. Проверка вручную подтвердила отсутствие сайта в поисковой выдаче Яндекса. Но, как выяснилось немного позже, это было не совсем так. В настройках поиска есть такой селектор фильтрации поиска:
Переключаем флажок в положение «Без защиты» — вуаля! Сайт и все его позиции в выдаче есть! Переключаем в положение по умолчанию «Умеренный» — все пропадает. Естественно, первым делом мы обратились к Платону Щукину (псевдоним команды поддержки Яндекса), но он не дал конкретного ответа о роде наложенных санкций:
Стали разбираться, в чем дело — технически на сайте в последнее время ничего не менялось: аптайм стабильный, все тексты уникальны. И тут пришли к выводу, что единственное место, где контент обновляется часто, это раздел отчетов с мероприятий, проходящих в заведении. Перебрав гору фотографий, пришли к единственному разумному выводу — наложен фильтр за «взрослый контент» (танцовщицы в откровенных нарядах — виновницы торжества).
Быстро удалили ненадлежащий контент с сайта и сразу известили об этом Платона. Пришел ответ:
Спустя 2 дня сайт вернулся в выдачу:
Что также хорошо видно по количеству трафика:
Но продержался он в обычной выдаче (в режиме поиска по умолчанию) недолго — 6 дней, после чего вновь прикрылся фильтром.

Судя по всему, сайт стал объектом отладки факторов ранжирования. Ответы техподдержки были примерно такие:
Реальные изменения выдачи не заставили долго ждать. Все позиции и трафик восстановились до прежнего уровня.

Выводы

Ваш сайт может быть близким к идеалу в плане оптимизации, но единожды размещенный «неправильный» контент может оставить вас в тени поисковой выдачи на неопределенное время. Это может быть какая-то отдельная страница, изображение, либо баннер или ссылка на ресурс с репутацией сайтов «для взрослых».

Чтобы этого избежать, необходимо кропотливо мониторить размещаемый на сайте контент — от клиента или подрядчика. Также данное правило справедливо для всех ссылок, которые вы планируете разместить.
Иван Андреев
2793
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 25 минут минут на чтение

Как подготовить сайт на «1С-Битрикс» к поисковому продвижению

382
22 ноября 2019
Статьи ~ 20 минут минут на чтение

Новые тренды в digital: на что обратить внимание в 2020 году

1113
18 ноября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Система сбалансированных показателей: как перейти от стратегии к действию

1600
08 ноября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как составить портрет потребителя: инструкция, шаблон и примеры

1741
06 ноября 2019
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

1664
28 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как использовать шрифт без нарушения авторских прав

658
22 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как использовать чат-ботов: сценарии и примеры

3361
21 октября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Выбираем редакцию «1С-Битрикс». Каким проектам подойдет Enterprise

616
17 октября 2019
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Этап backend

772
11 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

«Битрикс24.Бостон» — обзор обновления

1639
10 октября 2019
Скрыть форму
+7 499 653 78 83