Почему нужно мониторить контент сайта
Article title
12 ДЕКАБРЯ 2014

Почему нужно мониторить
контент сайта

Иван Андреев
Специалист по рекламе
Продвижение сайтов предполагает комплекс операций. И, если из поля зрения выпадает хотя бы одна, — например, размещение контента заказчиком, это может сказаться на результате всей работы. Об одной такой истории мы сейчас вам расскажем.

Антикейс, или ложка дегтя в бочке меда

Над сайтом ресторана мексиканской кухни, невольно попавшего в кейс, команда Uplab работает довольно давно, поэтому он хорошо оптимизирован и имеет высокие позиции.
Но «в один прекрасный день» сервис мониторинга позиций выдал волнующую картинку:
И так по всем небрендовым запросам. Полное выпадение страниц из выдачи ни с чем, кроме фильтра, не ассоциировалось. Проверка вручную подтвердила отсутствие сайта в поисковой выдаче Яндекса. Но, как выяснилось немного позже, это было не совсем так. В настройках поиска есть такой селектор фильтрации поиска:
Переключаем флажок в положение «Без защиты» — вуаля! Сайт и все его позиции в выдаче есть! Переключаем в положение по умолчанию «Умеренный» — все пропадает. Естественно, первым делом мы обратились к Платону Щукину (псевдоним команды поддержки Яндекса), но он не дал конкретного ответа о роде наложенных санкций:
Стали разбираться, в чем дело — технически на сайте в последнее время ничего не менялось: аптайм стабильный, все тексты уникальны. И тут пришли к выводу, что единственное место, где контент обновляется часто, это раздел отчетов с мероприятий, проходящих в заведении. Перебрав гору фотографий, пришли к единственному разумному выводу — наложен фильтр за «взрослый контент» (танцовщицы в откровенных нарядах — виновницы торжества).
Быстро удалили ненадлежащий контент с сайта и сразу известили об этом Платона. Пришел ответ:
Спустя 2 дня сайт вернулся в выдачу:
Что также хорошо видно по количеству трафика:
Но продержался он в обычной выдаче (в режиме поиска по умолчанию) недолго — 6 дней, после чего вновь прикрылся фильтром.

Судя по всему, сайт стал объектом отладки факторов ранжирования. Ответы техподдержки были примерно такие:
Реальные изменения выдачи не заставили долго ждать. Все позиции и трафик восстановились до прежнего уровня.

Выводы

Ваш сайт может быть близким к идеалу в плане оптимизации, но единожды размещенный «неправильный» контент может оставить вас в тени поисковой выдачи на неопределенное время. Это может быть какая-то отдельная страница, изображение, либо баннер или ссылка на ресурс с репутацией сайтов «для взрослых».

Чтобы этого избежать, необходимо кропотливо мониторить размещаемый на сайте контент — от клиента или подрядчика. Также данное правило справедливо для всех ссылок, которые вы планируете разместить.

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Иван Андреев
2711
Оцените статью
()

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 25 минут на чтение

Выбираем редакцию «1С-Битрикс». Каким проектам подойдет Enterprise

71
17 октября 2019
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Этап backend

193
11 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

«Битрикс24.Бостон» — обзор обновления

369
10 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Tone of voice бренда: практическое руководство и примеры

751
03 октября 2019
Статьи ~ 30 минут на чтение

Продвижение сайта на Tilda Publishing в 2019 году

51705
27 сентября 2019
Статьи ~ 30 минут на чтение

Юзабилити-аудит сайта: чек-лист с примерами

744
23 сентября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

1028
13 сентября 2019
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Этап frontend

375
10 сентября 2019
Статьи ~ 20 минут на чтение

Автоматизированное тестирование сайта — за и против. С расчетами

349
06 сентября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Обзор конкурсов для разработчиков сайтов: как участвовать и сколько это стоит

468
23 августа 2019
+7 499 653 78 83