Почему нужно мониторить контент сайта
Article title

Почему нужно мониторить
контент сайта

12 декабря 2014
~ 5 минут на чтение
Иван Андреев
специалист по рекламе
Продвижение сайтов предполагает комплекс операций. И, если из поля зрения выпадает хотя бы одна, — например, размещение контента заказчиком, это может сказаться на результате всей работы. Об одной такой истории мы сейчас вам расскажем.

Антикейс, или ложка дегтя в бочке меда

Над сайтом ресторана мексиканской кухни, невольно попавшего в кейс, команда Uplab работает довольно давно, поэтому он хорошо оптимизирован и имеет высокие позиции.
Но «в один прекрасный день» сервис мониторинга позиций выдал волнующую картинку:
И так по всем небрендовым запросам. Полное выпадение страниц из выдачи ни с чем, кроме фильтра, не ассоциировалось. Проверка вручную подтвердила отсутствие сайта в поисковой выдаче Яндекса. Но, как выяснилось немного позже, это было не совсем так. В настройках поиска есть такой селектор фильтрации поиска:
Переключаем флажок в положение «Без защиты» — вуаля! Сайт и все его позиции в выдаче есть! Переключаем в положение по умолчанию «Умеренный» — все пропадает. Естественно, первым делом мы обратились к Платону Щукину (псевдоним команды поддержки Яндекса), но он не дал конкретного ответа о роде наложенных санкций:
Стали разбираться, в чем дело — технически на сайте в последнее время ничего не менялось: аптайм стабильный, все тексты уникальны. И тут пришли к выводу, что единственное место, где контент обновляется часто, это раздел отчетов с мероприятий, проходящих в заведении. Перебрав гору фотографий, пришли к единственному разумному выводу — наложен фильтр за «взрослый контент» (танцовщицы в откровенных нарядах — виновницы торжества).
Быстро удалили ненадлежащий контент с сайта и сразу известили об этом Платона. Пришел ответ:
Спустя 2 дня сайт вернулся в выдачу:
Что также хорошо видно по количеству трафика:
Но продержался он в обычной выдаче (в режиме поиска по умолчанию) недолго — 6 дней, после чего вновь прикрылся фильтром.

Судя по всему, сайт стал объектом отладки факторов ранжирования. Ответы техподдержки были примерно такие:
Реальные изменения выдачи не заставили долго ждать. Все позиции и трафик восстановились до прежнего уровня.

Выводы

Ваш сайт может быть близким к идеалу в плане оптимизации, но единожды размещенный «неправильный» контент может оставить вас в тени поисковой выдачи на неопределенное время. Это может быть какая-то отдельная страница, изображение, либо баннер или ссылка на ресурс с репутацией сайтов «для взрослых».

Чтобы этого избежать, необходимо кропотливо мониторить размещаемый на сайте контент — от клиента или подрядчика. Также данное правило справедливо для всех ссылок, которые вы планируете разместить.
Читайте по теме
Иван Андреев
3539
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 20 минут на чтение

5 мифов о разработке сайтов на конструкторе Tilda. Кейсы Uplab

90
15 апреля 2021
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

344
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

446
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3054
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

2934
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

47407
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2723
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2566
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

2792
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

80987
18 декабря 2020