Article title
14 октября 2015

SEO Conference 2015:
обзор докладов

24 и 25 сентября в Иннополисе, IT-столице Татарстана,
прошла VI Международная SEO-конференция — одно
из самых масштабных и авторитетных событий
в сфере интернет-маркетинга.
Дмитрий Щербаков
Специалист по рекламе
В этом году SEO Conference проходила в технопарке Иннополиса. Иннополис — новый перспективный город недалеко от Казани. По замыслам создателей, в будущем он должен стать центром российской IT-индустрии. Именно здесь открылся первый в России университет, специализирующийся на высоких технологиях.
Программа конференции включала 3 направления: SEO, digital marketing и mobile. Оба дня были очень богаты на выступления, суммарно было прочитано более 50-и докладов.

В большей степени нас интересовало направление SEO. Полезными оказались все доклады, но расскажем о самых ярких.
Михаил Сливинский, Wikimart
Наблюдения в поисковой выдаче
Открыл конференцию доклад Михаила Сливинского — «Наблюдения в поисковой выдаче». Спикер начал с малоприятного факта для всех представителей отрасли: последние несколько месяцев выдача Яндекса стала крайне нестабильной. В ней наблюдается «шторм», и любые действия оптимизаторов, направленные на исследование поисковой выдачи и улучшение позиций сайтов, становятся незаметными.
Однако Михаил подчеркнул: несмотря на неспокойную обстановку, эти изменения являются системными и регулярными.

Выступление закончилось выводом: «Те изменения, которые мы видим, — с нами надолго. Это значит, что в будущем оптимизаторам и владельцам сайтов придется жить в новых условиях».
Дмитрий Шахов, ГК «Ремарка»
Мифология в SEO или почему новые методики работают в основном в голове у их авторов
Дмитрий рассказал о модели исследований в SEO. Поисковые системы — это некий черный ящик, но, несмотря на это, в их работе бывают лазейки. Лазейками можно пользоваться, однако они редко масштабируются и «бизнес на них не построишь». Недостаток модели — в том, что проведенные исследования работают для частных примеров и могут не принести результата всем остальным.
Дмитрий Шахов подробно рассмотрел каждый метод продвижения.
1
Крауд-маркетинг
Ссылки приносят мало трафика в процентном соотношении и относительно недолговечны в индексе. К тому же нет ни одного весомого исследования, подтверждающего влияние крауд-маркетинга на ранжирование. В основном метод применим для низкочастотных запросов.
2
Накрутка поведенческих факторов
Реальный шаблон идеальных поведенческих факторов для запроса в нише неизвестен. Результат только там, где «сработало». К тому же имеются большие риски пессимизации за накрутку.
3
Работа с ссылками
Наблюдается падение интереса к покупке ссылок. Статистическая модель работает, но несет в себе слишком много рисков. Работа дискретных моделей так же под большим вопросом.
4
Коммерческие факторы
Вариативность простых улучшений ограничена и быстро копируется всеми конкурентами. С определенного момента требуется серьезная аналитика для улучшения ранжирования, а это недоступно для многих ввиду больших затрат.
5
Текстовая релевантность
Текст должен отвечать на вопрос пользователя. Малым сайтам остается довольствоваться эпизодическими результатами по ядру, а также неконкурентными низкочастотными запросами.
6
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг не подменяет и не конкурирует с SEO. Он не может извлечь трафик по запросу самостоятельно, поэтому подход к продвижению должен быть комплексным.
Юрий Софин, Wizard.Sape
6 месяцев с Минусинском и как изменилось SEO в регионах
Юрий привел общую и региональную статистику по проектам Wizard.Sape. Рассказал, что изменилось за последние 6 месяцев, представил факторы «у руля», а также дал практические рекомендации по SEO в условиях новых алгоритмов. Сегодня наиболее эффективным инструментом являются ссылки, как внутренние, так и поведенческие.
Также спикер обратил внимание, что ни один из сайтов, которые начали продвигать 3–6 месяцев назад, не попал под фильтр Минусинска. Это значит, что можно, как минимум полгода покупать новые ссылки и не переживать по поводу возможных санкций.

Дмитрий Азаренков, Mail.ru Group
Продвижение в Поиске Mail.ru без посредников
Дмитрий Азаренков, руководитель оценки качества поисковой системы Mail.ru, рассказал об обновленном инструменте для вебмастеров — «Хочу на первое место», а также дал рекомендации по продвижению.
Сервис «Хочу на первое место» воплощает в жизнь 2 главные задачи. Со стороны вебмастера — добиться того, чтобы сайт был на первом месте по ключевым запросам, со стороны поискового робота — отражение в топе выдачи наиболее релевантных результатов.

Сервис активно развивается. Mail.ru улучшает дизайн, работает над юзабилити. Сейчас индексация контента происходит всего за 1 клик, через 3 дня контент появляется в выдаче.

Докладчик признался, что в поисковой системе Mail.ru наиболее эффективно продвигать высокомаржинальные проекты.
Алексей Чекушин, Kokoc.com
Инновации в текстовой оптимизации
С уходом ссылочных факторов ранжирования резко встал вопрос текстовой оптимизации. Многие оптимизаторы стали активно работать над увеличением поведенческих факторов, а текстовые незаслуженно оставили «за бортом».

Алексей Чекушин пояснил, что для хорошей оптимизации нужно искать закономерности в 3-х вещах:

  • Количестве разных вхождений.
  • Распределении вхождений по зонам документа.
  • Объеме зон документа.
Для ранжирования наиболее важны 4 зоны:

  • Мета-тег <title>.
  • Текстовое содержимое <body>.
  • Содержимое тегов <a> (исходящих ссылок со страницы).
  • Содержимое текста.

Алексей рассмотрел типичные ошибки в оптимизации страниц под ряд запросов. Приведем в пример запрос «остекление коттеджей».
В данном случае вхождения должны быть разнообразными: прямыми, обратными, а также через слово и словоформы. Однако фантазии хватило только на одно точное и два вхождения слова «остекление».

В целом, чтобы попасть в топ, нужно тщательно анализировать и прорабатывать каждую зону продвигаемого документа.
Андрей Воропаев, Trilan
Работа с сайтами под фильтром ПФ
Андрей Воропаев на примере показал, что делать, если ваш сайт оказался под фильтром за накрутку поведенческих факторов.

Также он отметил ключевые этапы работы:

  • Подготовку и определение стратегии.
  • Диагностику фильтра.
  • Оценку рисков.
  • Проведение внутренней оптимизации сайта.
  • Написание контента для всех страниц (запросов), размещение на сайте.
  • Ожидание индексации контента и ежедневное снятие позиций по запросам.
  • Изучение истории сайта и построение стратегии на основе полученных данных.
Также докладчик обратил внимание на необходимость активной переписки с техподдержкой Яндекса и информирования о каждом проделанном шаге.
Роман Морозов, Userator
Продвигаем сайт в помощью поведенческих факторов
в Google
Роман сделал акцент на том, что Google оставляет за собой образ инноватора и работает над улучшением выдачи. Яндекс, по его словам, лишь раз за разом вводит санкции (за накрутку поведенческих факторов, Минусинск, АГС ).
Такими темпами, отмечает докладчик, Яндекс потеряет лидирующую позицию в рейтинге российских поисковых систем уже в 2016 году.
Николай Хиврин, ALTWeb Group
Способы естественного улучшения ПФ
Во второй половине первого дня конференции выступил Николай Хиврин, владелец ALTWeb Group. Его доклад был объемным и содержал максимум полезной информации.

Особое внимание докладчик уделил регулярной работе над улучшением поведенческих факторов.

Николай порекомендовал:

  • Минимизировать нецелевой трафик.
  • Вести постоянную работу над юзабилити.
  • Применять при разработке сайта адаптивную верстку.
  • Пользоваться сервисами для повышения конверсии (обратным звонком, текстовым чатом, формами обратной связи, подпиской).
  • Интегрировать в пользовательский интерфейс сайта калькуляторы, конфигураторы, помощники и т.п.
В заключение Николай Хиврин продемонстрировал, как различные модули на сайте способны повлиять на поведенческие факторы, — привел усредненные данные по кампаниям в ALTWeb Group.
Артем Бородатюк, Netpeak
Неочевидные фишки анализа конкурентов в поиске
Докладчик рассказал о хитростях и приемах анализа конкурентов с помощью сервиса Prodvigator.ru:

  • Чтобы найти темы для контента, используйте поисковые подсказки для определения вопросов целевой аудитории.
  • Чтобы подобрать идеи для популярного контента, ищите конкурентов и рассматривайте страницы, получившие максимальное количество «шейров».
  • Чтобы получить трафик за счет фраз, близких к топу, подготовьте фразы для внутренней перелинковки сайта.
  • Чтобы быстро найти качественную семантику для своей ниши, рассмотрите трех конкурентов, найдите пересечения их семантики, «заберите» эту семантику себе.
  • Чтобы получить семантику для страницы или нового раздела на сайте, найдите страницу лидера в тематике.
Также докладчик заметил, что на сервисе обновилась метрика анализа доноров и появился инструмент поиска запросов для быстрого запуска контекстной рекламы.
Александр Алаев, АлаичЪ и Ко
Обновленный АГС фильтр Яндекса
В своем выступлении Александр продемонстрировал масштабы трагедии ввиду обновления АГС и в качестве примера привел статистику по нескольким случайным проектам. Также он показал профиль типичного сайта под фильтром и дал оптимизаторам рекомендации, как предостеречь ресурс от санкций.
Илья Русаков, SEO-report.ru
Как увеличить средний срок жизни клиента или выигрышные KPI для обеих сторон
Спикер рассмотрел текущую ситуацию на рынке поискового продвижения, оценил качество
услуг, предоставляемых оптимизаторами, и предложил KPI, которые позволят улучшить отношения с заказчиками и принесут выгоду обеим сторонам.

По мнению Ильи Русакова, сегодня на рынке SEO несколько проблем:

  1. Невнимательное отношение к клиентам.
  2. Неинформативная отчетность.
  3. Уловки с сезонностью.
Решением проблем является работа с KPI. Докладчик выделил две группы показателей эффективности: экономические и неэкономические.

На завершающей стадии работ по SEO нужно собрать воедино все KPI и сделать эту статистику наглядной для клиента. Клиент будет рад, если получит не мифические позиции, а реальные результаты: снижение стоимости лида, уменьшение стоимости привлечения посетителей и т.д. Чтобы облегчить задачу предоставления отчетности, этот процесс важно автоматизировать.

Благодаря работе над указанными KPI, срок жизни клиента увеличивается в разы.
Организация
Помимо выступлений докладчиков было множество конкурсов и розыгрышей ценных призов. Например, e-commerce партнер Alibaba предложил участникам конференции проверить навыки игры в настольный теннис. Противостояли нам игроки мирового уровня — очаровательные представительницы компании. Мы не смогли пройти мимо и даже урвали ценный приз.
Для всех посетителей конференции были организованы обеды и кофе-брейки, во время которых можно было в неофициальной обстановке пообщаться с докладчиками.

Но главной изюминкой SEO Conference 2015 стала грандиозная вечеринка в духе Mad Max.
В целом SEO Conference 2015 была насыщенной и информативной. Мы остались довольны интересными докладами с примерами реальных кейсов, отличными выступлениями спикеров и общей атмосферой события. Однозначно рекомендуем посетить конференцию в 2016 году.

Подробный фотоотчет вы можете посмотреть в официальной группе конференции.
942

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83