Article title
14 июня 2016

SEO для блогеров:
как попасть в топ выдачи

Анна Петрова
SEO-специалист
Вы планируете вести или уже ведете блог. У вас есть домен, хостинг, идея, возможно, первые посты. Где найти читателей? На помощь приходит SEO. Рассмотрим 5 шагов, которые вы должны сделать, чтобы блог занял лидирующие позиции в поисковой выдаче.

Прежде чем приступать к продвижению, убедитесь, что тематика блога действительно интересна и вы можете предложить читателям новую интересную информацию. Если аудитории не интересно, о чем вы пишете, даже первые места в Google и Яндекс не сделают вас популярным.
1. Проводим анализ конкурентов
Проанализируйте действующие блоги по вашей тематике. Во-первых, это поможет выявить слабые стороны конкурентов и найти ошибки, которые не стоит совершать. Во-вторых, вы сможете подсмотреть интересные решения, которые можно реализовать в своем блоге.

Поищите похожие сайты в любой поисковой системе. Если вы хотите писать о часах, так и введите в поисковой строке: «блог о часах». В выдаче будут ваши конкуренты.
Внимательно посмотрите как минимум 5 первых сайтов в выдаче. Желательно больше. Когда вы изучите сайты конкурентов, вам будет легче понять, в каком направлении развивать свой блог.
2. Собираем ключевые слова
Это очень важный этап. Он поможет определиться, о чем писать в блоге. На этом этапе необходимо собрать семантическое ядро.

Семантическое ядро — список поисковых запросов, которые максимально подробно описывают тематику блога. Ядро состоит из ключевых слов, по которым посетители через поисковые системы попадают на сайт. Есть много сервисов, которые помогают собрать ядро. Но наиболее популярен ручной сбор ключевых слов с помощью сервиса Wordstat от Яндекса.
Как работать в Wordstat
1. Введите в строке слово или фразу. Появится статистика, сколько раз пользователи вводили похожий запрос. Чуть ниже можно посмотреть статистику показов за месяц.
2. Чтобы узнать, сколько человек за месяц искали точный запрос, оформите вашу фразу в таком виде — «!ваш !запрос».

Для примера возьмем запрос «блог о кино». Получается 77 показов за месяц. Подробнее о частотности запросов можно прочитать здесь.
3. Если у вас региональный блог, смотрите статистику именно того региона, в котором собираетесь продвигаться. Для этого кликните на «Все регионы» и выберите нужный.
Это не единственный способ сбора ключевых слов. Есть много других методов, в том числе ручные, без использования сервисов. Больше о них вы можете узнать в статье.

Собрав семантическое ядро, вы поймете, какой контент интересен посетителям. Уделяйте внимание именно качественным запросам, старайтесь как можно шире охватить тему.
3. Настраиваем сервисы аналитики
Сервисы аналитики помогают отслеживать важные вещи: сколько посетителей заходило в блог, какие страницы самые популярные, через какие поисковые запросы пользователи приходят на сайт. Обязательно установите сервис аналитики: Яндекс.Метрику или Google Analytics. А лучше сразу оба, поскольку разные сервисы дают разную статистику, и, анализируя показатели, вы сможете получить более точную картину.

На скриншоте ниже — пример отчета «Поисковые фразы» из Яндекс.Метрики. С помощью этого отчета можно проанализировать поисковые запросы, по которым пользователи попадают на сайт, и понять, какой контент интересен людям. Знания, полученные из сервисов аналитики, помогут создать уникальные и интересные статьи.
4. Готовим уникальный контент, пишем метатеги
Контент — главная составляющая блога. Важно, чтобы он был полезным, интересным и уникальным. Уникальность статей сильно влияет на успех поискового продвижения. Если вы пишите для блога сами, скорее всего посты будут уникальными. Но все равно проверяйте тексты в специальных программах, например, eTXT и Антиплагиат. Из-за неуникального контента блог может попасть под фильтры поисковых систем и выпасть из выдачи.

Помимо уникальности также важно отслеживать вхождение ключевых слов в статьях. Помните, на втором шаге мы собрали семантическое ядро? Так вот, ключевых слов в должно быть в меру. Не старайтесь искусственно «накачать» ими текст — это не только не поможет в продвижении, но и вновь может спровоцировать попадание сайта под фильтры поисковых систем. На этот раз из-за переоптимизации.

Посмотрите на скриншот ниже. В этом небольшом отрывке текста слово «ноутбуки» встречается 17 раз. Переоптимизация делает текст нечитабельным и абсолютно бесполезным.
Не забудьте прописать метатеги к каждому посту. Именно от них зависит, насколько привлекательно будет выглядеть сниппет в поисковой выдаче. Сниппет формируется из title и description.

Title — это заголовок вашей страницы, также он является заголовком в сниппете. Title должен быть привлекательным: обычно именно от него зависит перейдет ли посетитель по ссылке. Напишите заголовок примерно на 70 символов (более длинный текст поисковые системы обрезают) и включите в него не более трех поисковых запросов. Не переполняйте тег ключевыми словами.

Description — краткое описание содержания страницы, которое может использоваться поисковыми системами для формирования сниппета. В теге description необходимо кратко и привлекательно описать то, что написано на странице. Примерно на 150–170 символов.
5. Работаем со ссылочной массой
Чтобы выйти в топ поисковой выдачи, нужно постепенно наращивать тематическую ссылочную массу. Работайте над ростом ссылаемости на ваш блог с других сайтов, схожих с вашим по тематике.
Со временем пользователи сами будут делиться ссылками на ваши статьи, но рекомендую продолжать наращивать массу. Размещайте информацию о своем сайте на специализированных форумах, обменивайтесь анкорными ссылками с другими блогерами и, конечно, пишите в блог. Чем интереснее и полезнее будут статьи, тем больше посетителей захотят поделиться ими.

Вот и все. В завершение хочу подчеркнуть: самое важное в продвижении блога — наличие уникальных и интересных статей. Выше перечисленные шаги помогут в продвижении, если на вашем сайте много качественного контента. Пишите как можно чаще и постоянно повышайте свое мастерство!
1200

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83