Спецпроект: SEO на конструкторах
Article title

Спецпроект:
SEO на конструкторах

24 июня 2016
~ 15 минут на чтение
Анастасия Макарова
Редактор-копирайтер
Разработка сайта с нуля занимает много времени и обходится дорого. Не каждый стартап или начинающий предприниматель может себе позволить на первом этапе существенные траты, а для некоторых видов бизнеса навороченный сайт вообще не нужен. Выход — использование готовых решений, конструкторов сайтов.
Конструкторы позволяют создавать веб-проекты не только без значительных финансовых трат, но и без знаний в области разработки. Более того, многие из них оснащены базовым функционалом для интернет-торговли, системой аналитики и инструментами для продвижения в поисковых системах (подробный обзор функций есть у CMSmagazine). Но насколько эффективны сайты на готовых решениях в деле: приводят ли они посетителей? Команда Uplab решила выяснить это.

Исследование

Мы запускаем спецпроект «SEO на конструкторах». В его рамках мы создадим 7 сайтов на разных конструкторах и оценим, как их ранжируют поисковые системы: так же как сайты, созданные с нуля, или иначе. Особое внимание сосредоточим на двух вещах: позволяет ли инструмент провести внутреннюю оптимизацию под требования поисковых систем и насколько просто создать и продвигать сайт среднестатистическому пользователю. Главная цель проекта — определить самый удобный и дружелюбный к SEO конструктор.

Тематика сайтов

Всего мы разработаем 7 сайтов:
Портал о SaaS-решениях
Сайт о породах собак
Сайт об автоматизации работы фитнес-клуба
Портал с обзорами комедийных фильмов
Блог о Норвегии
Сайт о бизнес-центрах и коммерческой недвижимости Чебоксар
Портал с «переводом» юридических текстов на простой язык

Конструкторы

Мы изучили рейтинги и выбрали 7 конструкторов, которые предлагают самые лояльные ценовые условия для создателей сайтов.

Команда

Над шестью сайтами будут работать специалисты, которые ежедневно занимаются продвижением веб-ресурсов, в том числе созданных на некоторых конструкторах. Один сайт с нуля создаст и постарается оптимизировать специалист из совершенно другой сферы — редактор Uplab. Мы хотим выяснить, насколько просто работать в конструкторе неподготовленному человеку.
Яков Коротков
координатор и продюсер
отдела SEO
Максим Липатов
специалист по поисковому продвижению
Александр Плеханов
специалист по поисковому продвижению
Анастасия Радикова
специалист по поисковому продвижению
Дмитрий Щербаков
специалист по поисковому продвижению
Анна Петрова
специалист по поисковому продвижению
Анастасия Макарова
редактор-копирайтер

Чек-лист

1 этап. Запуск сайта

  • Установка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics
  • Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster tools
  • Прописывание метатегов и заголовков (H1. H2, H3) для всех страниц
  • Прописывание alt и title для изображений
  • Создание и настройка robots.txt
  • Размещение карты сайт
  • Проверка сайта на битые ссылки
  • Размещение фавиконки
  • Создание 404 страницы
  • Размещение анонсов с картинками для новостей и статей
  • Проверка адаптивности сайта
  • Применение тега rel="canonical"
  • Установка 301 редиректа
  • Организация структуры и вложенности сайта
  • Создание разделов и добавление в меню
  • Проверка наличия редактора кода
  • Добавление собственных файлов в корень сайта
  • Добавление видео и медиафайлов

2 этап. Пользование системой

  • Оценка красоты и разнообразия шаблонов
  • Верстка сайта
  • Редактирование блоков
  • Наполнение шаблона контентом
  • Пользование визуальным редактором
  • Установка дополнительных сервисов и плагинов
  • Оценка удобства пользования системой

3 этап. Поддержка сайта

  • Проверка индексации сайта
  • Выявление проблем с дублированием страниц
  • Копирование блоков с контентом на другие страниц
  • Смена дизайна
  • Ручное редактирование шаблонов
  • Проверка наличия файловой системы в «админке»

Когда начинаем

Мы приступили к созданию сайтов. Ждите наши первые публикации с подробным описанием проведенных работ уже в июле.

Следите за новостями в нашем блоге или на портале CMSmagazine!
Читайте по теме
Специалисты digital-агентства Uplab
3028
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

285
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

355
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3011
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

2903
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

46977
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2693
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2531
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

2758
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

79524
18 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Топ 10 CRM-систем для крупного и малого бизнеса

3014
10 декабря 2020