Article title
25 августа 2017

Serpstat — топ полезностей

Функции, которыми мы реально пользуемся
для продвижения сайтов.
Александр Плеханов
Специалист по поисковому продвижению
Serpstat — SEO-платформа с большим функционалом. Я познакомился с сервисом еще во времена, когда он назывался Prodvigator. Поделюсь с вами, чем конкретно пользуюсь в Serpstat и что мне это дает.

Анализ конкурентов

Когда сайт заходит на оптимизацию, первым делом нужно выявить конкурентов. В Serpstat для этого есть всё необходимое. Можно найти конкурентов, взять их ключевые слова, выявить самые «жирные» страницы, понять структуру и еще много чего. Давайте разбираться.

Поиск конкурентов

Самый простой способ поиска — вбить «жирные», высокочастотные ключевики в Яндекс и Гугл. Почти всегда этого достаточно. Но недавно я столкнулся с ситуацией, когда по ключевому слову выходили косвенные конкуренты — их анализ мне ничего не дал. Тогда я пошел в Serpstat, ввел домен и нашел то, что нужно:
Суммарный отчет по показателям сайта в Serpstat
Суммарный отчет по показателям сайта в Serpstat
Просто вбейте домен в поиск, при необходимости выберите поисковую систему и регион и нажмите кнопку «Найти». На первом экране вы сразу увидите суммарный трафик сайта и общее количество фраз, по которым ранжируется домен.

Но сейчас нас интересуют конкуренты. В боковом меню кликните на «SEO-анализ» и выберите вкладку «Конкуренты»:
Отчет по конкурентам в Serpstat
Здесь мы получаем очень интересный столбец — отсутствующие ключевые фразы. Кликнув на цифру, можно получить эти фразы и докинуть себе на дальнейшую обработку.

Итак, мы нашли конкурентов, добавили их в документ и начали сопоставлять с ними наш сайт. Один из важных этапов в анализе — сравнение коммерческих факторов. Выглядит это так:
Сравнительный анализ конкурентов по коммерческим факторам
  • В первый столбец таблицы записываем наш сайт, в следующие колонки вбиваем конкурентов из Serpstat (1).
  • Выбираем критерии, по которым будем оценивать сайты (2).
  • По факту соответствия критерию ставим «да» или «нет

Итог — наглядная таблица. Чтобы не забыть, что делать дальше, напишите комментарии (3).

Сравнительный анализ

В Serpstat есть еще один замечательный инструмент — сравнительный анализ конкурентов. Вводите свой домен, выбираете из списка двух конкурентов и нажимаете кнопку «Сравнить».

На заметку: чем лучше определите конкурентов, тем точнее будут данные. Если у вас интернет-магазин мобильных телефонов, то не стоит сравнивать себя с гигантами типа «Эльдорадо» и «М.Видео». Хотя их ключи тоже можно дособрать.
В результате сравнительного анализа получаем много интересных данных, а именно:


  • Наглядное отображение ранжирующихся ключевиков. Как мы видим, ядро сайта Electrotown гораздо «жирнее» нашего, а значит его надо посмотреть поподробнее.
  • Табличка с цифрами справа отражает количество уникальных ключевиков у конкурентов. Кликнув на цифру, мы получаем список фраз и выгружаем их в свой документ.
  • Самая нижняя таблица — сравнение позиций по каждому запросу. Очень крутой анализ, который требует много времени на обработку. Но если вас интересует несколько ключей, можно легко сравнить себя с другими сайтами по конкретным фразам.

Выгрузка структуры сайта конкурентов

Этот функционал я использую редко, но он очень полезный. Весь список ключевиков Serpstat делит на целевые страницы и относящиеся к ним ключи. На выходе получаем дерево сайта: URL и ключевые слова с позициями и частотностями.
Отчет «Дерево сайта» в Serpstat
Если проанализировать таким образом энное количество конкурентов, можно почерпнуть массу идей для создания или улучшения структуры собственного сайта. Наша цель — собрать как можно больше категорий и подкатегорий для дальнейшей обработки.

Также инструмент подходит для подбора ключей — об этом поговорим ниже.

Поиск самых трафиковых URL

Еще один отчет, который я обязательно смотрю при анализе конкурентов. Сервис выделяет URL, которые могут принести наибольшее количество трафика при условии, что ключевые слова будут в топе. Если не знаете тематику или не уверены в своем плане действий, заходите в отчет и получите подсказку.
Отчет «Страницы-лидеры» в Serpstat
Вбиваем домен, выбираем «Анализ доменов», вкладку «Страницы-лидеры» и получаем отчет, в котором видим список самых трафиковых URL и ключевые слова. Теперь мы знаем, на какие страницы стоит дать упор при оптимизации. Заодно можно выявить трафиковые статьи для блога — алгоритм аналогичный.

Это необходимый минимум из богатых возможностей Serpstat, который я использую при анализе конкурентов. Далее поговорим о сборе ключевых слов.

Сбор ключевых слов

Чтобы понять, по каким ключам ранжируются конкуренты, наряду с KeyCollector, Wordstat и Rush Analytics, я использую Serpstat. Давайте посмотрим, какие инструменты помогут нам собрать первичное ядро и найти упущенные фразы.

Сбор первичного ядра

Для начала идем в KeyCollector и выгружаем всё, что можно. Потом открываем Serpstat, ищем конкурентов и скачиваем их семантику. Каждого конкурента заносим в отдельную Гугл-таблицу.
Выгружаем семантику конкурентов в Serpstat
Затем вбиваем домен, заходим в «SEO-анализ», выбираем отчет «Позиции» и сразу экспортируем все слова конкурентов. То же самое проделываем с несколькими сайтами по интересующей нас тематике.

Затем собираем всё в один столбец Гугл-таблицы, удаляем дубли и получаем список ключевых слов, которые нужно кластеризовать. Для этих целей у Serpstat на днях появился новый функционал, подробнее можно почитать в блоге компании.

Поиск упущенных фраз

Для этого в Serpstat есть три возможности:
1
Повторяем поиск конкурентов и сравнительный анализ, только при этом выгружаем все ключевые фразы, вставляем в одну колонку в Гугл-таблице, удаляем дубли, а затем сравниваем с нашим ядром. Все расхождения — это новые потенциальные ключевики. Подобную операцию можно проделать сразу на этапе анализа конкурентов, но я таким образом пополняю уже готовое ядро.
2
Анализируем конкретный URL своего сайта или конкурента. Для этого вбиваем URL в поиск Serpstat, скролим страницу, находим блок «Упущенные фразы», выгружаем их и изучаем.
Отчет «Упущенные фразы» в Serpstat
3
При помощи функционала «URL vs URL» сравниваем нашу страницу с двумя страницами конкурентов и выгружаем ключевики.
Отчет "URL vs URL" в Serpstat

Сбор похожих фраз

Пользуюсь редко, но иногда помогает. Чтобы получить список похожих фраз, вбейте основной ключ в поиск (уже не URL или домен, а именно ключ) и перейдите в отчет «Похожие фразы»:
Отчет «Похожие фразы» в Serpstat

Сбор фраз для статей

Отличный отчет! По определенному ключу выдает все вопросительные фразы, под которые можно смело писать статьи: «как», «зачем», «кто» и т. д.

Вбейте в поиск однословный «жирный» ключ, перейдите во вкладку «Анализ ключевых фраз», а затем — в «Контент маркетинг» и «Поисковые вопросы»:
Отчет «Поисковые вопросы» в Serpstat
По своему запросу я получил весьма любопытный список ключей со словом «какой» (1).
Оказывается, многих людей интересует, какой гироскутер выбрать ребенку. Выгружаем список слов, добираем еще ключевики и пишем статью. Не забываем про анализ конкурентов — там тоже есть, чем поживиться.

Сверху (2) мы видим ключевики, которые часто вбивают в поиск с интересующим нас словом — в данном случае это «гироскутер». Кликните по ключевику и получите все запросы с нужной фразой.

Справа расположена диаграмма (3). Она показывает долю наиболее популярных слов, которые встречаются с основным ключом. Тут нужно подумать: если фраз с «какой» слишком много, возможно, стоит выбрать для статьи что-то другое, так как конкуренция высока. Или же будьте готовы усердно потрудиться над материалом, чтобы он вышел в топ, несмотря ни на что.

Сбор ключей конкурентов из топа выдачи по фразе

Еще один классный инструмент, который мне очень нравится. Суть проста: берем конкретную фразу, например, «какой гироскутер выбрать», заходим в «Анализ ключевых фраз», «SEO-анализ», «Страницы-лидеры» и получаем список лидеров по данному ключу. У них также можно дособрать семантику, посмотреть статьи и написать свои — лучше, чем у конкурентов.
Отчет «Страницы-лидеры» по ключевой фразе в Serpstat
Вот и весь список возможностей Serpstat, которые я часто использую в работе и вам советую. Что касается относительно нового функционала по анализу ссылок, аудиту сайта и отслеживанию ядра, то я привык иметь дело с другими сервисами. Хотя если вы еще не определились со своим набором инструментов, настоятельно рекомендую потестировать эти возможности в Serpstat.

Обновление: кластеризатор

Совсем недавно Serpstat анонсировал новый функционал — кластеризатор. Подробнее про его работу и алгоритмы можно почитать в блоге компании, не буду повторяться, а лучше напишу о своем опыте.

У меня уже было подготовленное, вычищенное, но не кластеризованное ядро. Я открыл «Инструменты», выбрал кластеризатор и пошел по простым пунктам, перед этим загрузив ключевики в текстовый документ.
Отчет по кластеризации в Serpstat
В итоге из 1000 запросов я получил сгруппированные фразы с возможностью выгрузки в Excel. Естественно, кластеры можно удалить, объединить и добавить к ним дополнительные ключевые слова.

Также есть возможность прогнать каждую группу фраз через сервис «Текстовая аналитика», подробнее об этом — в блоге Serpstat. В итоге вы получаете рекомендации по вхождению ключей в title, h1 и body документа.

Оба сервиса довольно интересные и требуют более тщательного анализа. Не проходите мимо — кластеризуйте свои ядра и получайте советы по оптимизации!

Пожелание разработчикам

Будет круто, если разработчики добавят в «Инструменты» анализ индексации сайта. Представим, что у нас есть 350 веб-страниц. Было бы здорово, если бы мы могли выгрузить эти адреса в текстовый документ, закинуть в Serpstat и на выходе получить табличку URL с указанием наличия в индексе Яндекса (1/0) и Гугла (1/0). А если такой функционал еще и сможет обрабатывать большое количество страниц, будет просто отлично!
429

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83