Article title
14 декабря 2015

Выпускница Uplab Digital Summer:
Как я подняла новый сайт
в топ за 2 месяца

Анна Петрова
SEO-специалист
Этим летом я участвовала в проекте Uplab Digital Summer. Проходила курс поисковой оптимизации у ведущих специалистов агентства Якова Короткова и Максима Липатова. Знаний в области SEO у меня не было, училась «с нуля».

Перед студентами стояла непростая задача — создать и к концу обучения продвинуть собственный сайт. Я решила работать над информационным блогом. В качестве тематики выбрала свое хобби — посткроссинг. Вот что включал процесс продвижения.
SEO-стратегия
Поисковое продвижение состоит из массы работ. Систематизировать процесс помогает SEO-стратегия. Я выделила 4 основных этапа:

  • Анализ конкурентов.
  • Сбор ядра и подготовку контента.
  • Изучение данных систем аналитики.
  • Работу над юзабилити сайта.

Разберем каждый этап подробнее.
Анализ конкурентов
Следуя наставлению русской пословицы «Не зная броду, не суйся в воду», в первую очередь я оценила сайты конкурентов. Определила их недостатки и преимущества, позаимствовала интересные решения. Анализ сайтов той же тематики позволяет оценить сложность продвижения, составить грамотную цепочку работ и семантическое ядро.
Главная функция блога — информационная, поэтому важно четко понимать, что рассказывать читателям. Анализ конкурентов помог справиться с задачей. Проанализировав поисковую выдачу, я сделала 2 вывода:

  • Посткроссинг — малоконкурентная тематика.
  • В интернете мало полезной информации на эту тему.
Сбор ядра и подготовка контента
Проанализировав конкурентов и отметив их ошибки и преимущества, я начала сбор семантического ядра. В него вошли поисковые запросы, соответствующие тематике. Ключевые слова я собирала вручную с помощью сервиса Wordstat Yandex.
Удалив дубли и неперспективные запросы, я приступила к распределению «ключей» для будущих страниц. Приведу пример запросов для одной из страниц блога.
Следующем этапом стало создание контента. Куратор курса поставил условие — ключевые слова в тексте должны выглядеть естественно.
Изучение данных систем аналитики
Еще один важный этап оптимизации — установка и настройка систем аналитики. Системы собирают данные для анализа эффективности сайта. В рамках курса мы использовали наиболее популярные в Рунете сервисы — Яндекс.Метрика и Google Analytics. После установки кодов счетчиков на сайт начался сбор статистики.

Общая статистика из Яндекс.Метрики за 2 месяца:
Статистика из Google Analytics:
Системы аналитики позволяют получить полное представление о том, что посетители делают на сайте. На основе полученных данных можно провести подробный анализ эффективности каждой страницы.

Изучив полученную статистику, я поняла, что именно интересно моей целевой аудитории и какие записи в дальнейшем стоит публиковать в блоге.
Работа над юзабилити
Чтобы сайт пользовался популярностью, он должен быть удобным. Поэтому я провела анализ юзабилити блога. Также я проанализировала удобство сайтов конкурентов. Самые удачные решения применила для своего ресурса.

Наиболее эффективными оказались 4 решения.
Также были добавлены другие небольшие, но значимые «фишки». Например, указание количества просмотров и даты публикации определенной записи, а также дублирование меню в футере. Все это сделало сайт удобным для пользователей.
Результат
За время обучения у меня получилось привлечь заинтересованных тематикой пользователей и продвинуть сайт по ключевым запросам в первую десятку поисковой выдачи.
По запросу «блог о посткроссинге» в Яндексе сайт занимает лидирующую позицию.
Не стоит забывать, что на ранжирование влияет огромное количество не упомянутых выше факторов. Например, возраст домена, входящие ссылки, метатеги, количество и качество контента, наличие перелинковки и другие. При оптимизации сайта учитывайте все возможные факторы. Тогда, усердно работая в правильном направлении, вы обязательно добьетесь успехов в продвижении.
1369

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83