Выпускница Uplab Digital Summer: как я подняла новый сайт в топ за 2 месяца
Article title

Выпускница
Uplab Digital Summer:
Как я подняла новый сайт
в топ за 2 месяца

14 декабря 2015
~ 5 минут на чтение
Анна Петрова
SEO-специалист
Этим летом я участвовала в проекте Uplab Digital Summer. Проходила курс поисковой оптимизации у ведущих специалистов агентства Якова Короткова и Максима Липатова. Знаний в области SEO у меня не было, училась «с нуля».

Перед студентами стояла непростая задача — создать и к концу обучения продвинуть собственный сайт. Я решила работать над информационным блогом. В качестве тематики выбрала свое хобби — посткроссинг. Вот что включал процесс продвижения.

SEO-стратегия

Поисковое продвижение состоит из массы работ. Систематизировать процесс помогает SEO-стратегия. Я выделила 4 основных этапа:
  • Анализ конкурентов.
  • Сбор ядра и подготовку контента.
  • Изучение данных систем аналитики.
  • Работу над юзабилити сайта.
Разберем каждый этап подробнее.

Анализ конкурентов

Следуя наставлению русской пословицы «Не зная броду, не суйся в воду», в первую очередь я оценила сайты конкурентов. Определила их недостатки и преимущества, позаимствовала интересные решения. Анализ сайтов той же тематики позволяет оценить сложность продвижения, составить грамотную цепочку работ и семантическое ядро.

Главная функция блога — информационная, поэтому важно четко понимать, что рассказывать читателям. Анализ конкурентов помог справиться с задачей. Проанализировав поисковую выдачу, я сделала 2 вывода:
  • Посткроссинг — малоконкурентная тематика.
  • В интернете мало полезной информации на эту тему.

Сбор ядра и подготовка контента

Проанализировав конкурентов и отметив их ошибки и преимущества, я начала сбор семантического ядра. В него вошли поисковые запросы, соответствующие тематике. Ключевые слова я собирала вручную с помощью сервиса Wordstat Yandex.
Удалив дубли и неперспективные запросы, я приступила к распределению «ключей» для будущих страниц. Приведу пример запросов для одной из страниц блога.
Следующем этапом стало создание контента. Куратор курса поставил условие — ключевые слова в тексте должны выглядеть естественно.

Изучение данных систем аналитики

Еще один важный этап оптимизации — установка и настройка систем аналитики. Системы собирают данные для анализа эффективности сайта. В рамках курса мы использовали наиболее популярные в Рунете сервисы — Яндекс. Метрика и Google Analytics. После установки кодов счетчиков на сайт начался сбор статистики.

Общая статистика из Яндекс. Метрики за 2 месяца:
Статистика из Google Analytics:
Системы аналитики позволяют получить полное представление о том, что посетители делают на сайте. На основе полученных данных можно провести подробный анализ эффективности каждой страницы.

Изучив полученную статистику, я поняла, что именно интересно моей целевой аудитории и какие записи в дальнейшем стоит публиковать в блоге.

Работа над юзабилити

Чтобы сайт пользовался популярностью, он должен быть удобным. Поэтому я провела анализ юзабилити блога. Также я проанализировала удобство сайтов конкурентов. Самые удачные решения применила для своего ресурса.
Также были добавлены другие небольшие, но значимые «фишки». Например, указание количества просмотров и даты публикации определенной записи, а также дублирование меню в футере. Все это сделало сайт удобным для пользователей.

Результат

За время обучения у меня получилось привлечь заинтересованных тематикой пользователей и продвинуть сайт по ключевым запросам в первую десятку поисковой выдачи.

По запросу «блог о посткроссинге» в Яндексе сайт занимает лидирующую позицию.
Не стоит забывать, что на ранжирование влияет огромное количество не упомянутых выше факторов. Например, возраст домена, входящие ссылки, метатеги, количество и качество контента, наличие перелинковки и другие. При оптимизации сайта учитывайте все возможные факторы. Тогда, усердно работая в правильном направлении, вы обязательно добьетесь успехов в продвижении.
Читайте по теме
Анна Петрова
2216
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

285
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

355
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3011
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

2903
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

46977
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2693
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2531
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

2758
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

79520
18 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Топ 10 CRM-систем для крупного и малого бизнеса

3014
10 декабря 2020