Article title
23 декабря 2015

Uplab Digital Summer:

От идеи до открытия регионального
digital-кластера
Подводя итоги 2015 года, мы вспомнили, пожалуй, наш самый масштабный внутренний проект и решили рассказать, как это было. Как возникла идея провести летние образовательные курсы, с чем мы столкнулись и на что стоит обратить внимание, если вы соберетесь все это повторить. Сейчас мы очень хорошо понимаем, насколько такие инициативы важны, и будем рады, если наш путь вам поможет.
Зачем?
Нехватка кадров. На решении этой острой для агентства задачи мы сосредоточились еще весной.

Как мы писали в статье про Uplab University, наш город не может похвастаться изобилием перспективных специалистов в сфере digital. Кроме того, окончив вуз, многие уезжают, и вопрос стоит не только в поиске людей, но и в доучивании и переучивании тех, кто остался.

Несмотря на то, что летом нужно отдыхать, мы поставили себе цель сделать первый шаг к решению этой задачи именно летом. Мы рассчитывали на студентов и предположили, что это лучшее время, чтобы получить дополнительные знания без ущерба учебе.

Ольга Куликова
Координатор процессов
Изначально мы планировали решать исключительно кадровые вопросы, но уже на первом этапе стало ясно, что образовательный проект в сфере digital для региона – нечто гораздо большее, чем просто курсы. При правильном подходе он поможет не только нам, но и всему региональному рынку digital-услуг.
И мы озвучили свое глобальное видение желаемых результатов:

  • Изменить общественный взгляд на интерактивные коммуникации, а именно сформировать понимание важности стратегического планирования проектов.
  • Создать в регионе условия для развития digital-рынка.
  • Сформировать сообщество профессионалов.
  • Показать студентам и молодым специалистам карьерные возможности.

Но это только идеальная картинка. Чтобы она стала реальностью, мы сосредоточились на подготовке летних курсов Uplab Digital Summer, поделив реализацию на этапы.
Набор участников
Цель первого этапа – 150 участников.

Чтобы достичь этого показателя, необходимо было достучаться до каждого, кто потенциально заинтересован в получении digital-образования. Еще весной, прощупывая почву, мы провели несколько встреч со студенческой молодежью.

Первым стало мероприятие «Большая карьера в маленьком городе», организованное для студентов 3–5 курсов факультета ИВТ совместно с крупнейшим вузом республики — Чувашским государственным университетом им. Ульянова. Мы познакомили студентов с многообразием профессий в сфере digital, рассказали о перспективах карьерного роста и заработной плате. Собрав обратную связь, изучив интересы и планы нашей аудитории, мы пришли к выводу, что для большого образовательного проекта самое время, и приступили к основному набору.

Мероприятие помогло сформировать понимание, каким должен быть наш образовательный проект. На первом этапе мы планировали запустить обучающие курсы для 3–4 групп студентов факультетов информатики, журналистики и рекламы. Проводить занятия решили в стенах родного офиса.

Официальным днем рождения Uplab Digital Summer стало 4 июня — дата презентации проекта на форуме МолГород. Это крупное молодежное мероприятие, которое ежегодно собирает активную студенческую аудиторию нашего и соседних регионов. В день выступления мы запустили сайт для сбора заявок, и слушатели уже во время презентации могли узнать детали проекта. Кроме того каждый участник форума получил флаер с информацией об Uplab Digital Summer, дающий право участвовать во всех образовательных мероприятиях Uplab до конца 2015 года.
Для продвижения решено было использовать 3 канала:

  • Социальные сети (ВКонтакте, Фейсбук);
  • Личные контакты;
  • СМИ.

Во ВКонтакте было создано сообщество. Для желающих участвовать оговорили условие — сделать перепост сообщения о курсах. В итоге основным постом поделилось более 150 пользователей, на странице побывало 216 уникальных посетителей, сообщение получило 460 просмотров в ленте. Несмотря на ограниченную аудиторию в Фейсбуке, продвижение там также дало неплохой эффект.

Юлия Васильева
Руководитель направления digital PR
Мы опубликовали на странице агентства сообщение о формировании групп и отправили ссылку известным чебоксарским блогерам, медийным персонам, лидерам мнений. Просьбу поддержать Uplab Digital Summer получило порядка 100 человек. Реакция на проект оказалась неожиданной — пользователи активно делились ссылкой на сообщение с друзьями, звали знакомых, отправляли учиться детей:)
Выбрали хештег #uplabdigitalsummer и активно размещали сообщения и фото с этим хештегом и отмечали на фото участников.

Общий охват проекта в социальных сетях составил >20 000 человек.

А вот для СМИ старт проекта, в названии которого фигурирует заморское слово "digital" оказался не слишком интересен. Но об этом дальше.
Что мы поняли:

  • Если аудитория – студенты, то основная площадка – ВКонтакте, если их родители – Фейсбук.
  • Нужно использовать личные контакты и записную книжку. Возможно, сын чьего-то старого знакомого мечтает стать программистом ;)
  • Никогда не назначать старт проекта в дни национальных праздников. Журналисты будут не слишком интересоваться теми, кто только начинает свой путь.
откуда пришли ученики
Всем, кто отправил заявку на обучение на сайте, выслали приглашение на открытие проекта по электронной почте. Участники группы во ВКонтакте также получили приглашение на встречу

25 июня мы провели масштабную презентацию Uplab Digital Summer. Из 250 человек, подтвердивших участие в мероприятии, присутствовало примерно 150. Эксперты агентства представили 7 направлений обучения. Участникам было предложено выбрать 3 наиболее интересных для них. Разбирая заявки (всего их было 146), мы выяснили, что востребованы все направления, и по каждому можно формировать группу.
Организация
Администраторами проекта выступили наши менеджеры под управлением HR-службы, а преподавателями – эксперты основных направлений агентства. Продвижение и PR-сопровождение взял на себя отдел контента.

Команда проекта

Сплочение команды стало для нас приятным бонусом. Весь проект мы готовили вместе, лучше друг друга узнали и выявили лидеров. Когда команда понимает важность общего дела, проект неимоверно растет, и к организации постепенно присоединяются все новые и новые люди.

Набранные группы нас удивили. Во-первых, слушателей оказалось значительно больше, чем мы ожидали, во-вторых — все они были очень разными. Самым востребованным оказался курс разработки сайтов на 1С-Битрикс от технического директора Uplab Александра Кириллова. В его группу пришло 43 человека, преимущественно студенты. А вот, например, группа по интернет-маркетингу, лидером которой выступил генеральный директор агентства Павел Тарелкин, получилась совершенно другой. Всего 16 человек на старте и основной состав — бизнесмены, управленцы, маркетологи.

Так как групп и слушателей вышло больше, чем мы планировали, пришлось отказаться от идеи проводить занятия в переговорной нашего офиса — кабинет не вмещал всех участников. Решить вопрос с учебными помещениями нам удалось, хоть и не сразу. На помощь пришли 3 компании, безвозмездно предоставившие свои площадки.
Что мы поняли:

  • Нужно планировать свою работу и ресурсы. Заранее.
  • Нужно заряжать команду. Каждый должен быть уверен, что делает великое дело.
  • Нужно со всеми дружить. Никогда не знаешь, кто поможет тебе с помещением:)
Поддержка проекта
Еще на начальном этапе нас поддержали коллеги из Объединения активных интернет-пользователей РОЦИТ и их образовательный проект BUDUGURU. Мы обменялись ссылками и постами друг друга в социальных сетях, и наш проект был размещен среди признанных образовательных учреждений и ресурсов.
Команда сервиса Tilda Publishing предоставила всем участникам курсов промокод, который открывал бесплатный доступ к тарифу Personal на 3 месяца. Другие партнеры помогали с организацией и делились своим богатым опытом.
Все официальные партнеры
Что мы поняли:

  • Отправляясь на поиски партнеров, используйте принцип "win-win". Продумайте не только, что вам нужно, но и что вы можете предложить.
  • Вас поддержат. Вас реально поддержат.
Результаты
За три месяца мы вложили в проект около 200 000 рублей и примерно 800 часов на организацию учебного процесса. В рамках курсов было проведено 59 занятий и 2 мастер-класса — по управлению изменениями и публичным выступлениям. Всего мы выпустили 46 специалистов, приняли на работу 4-х стажеров и еще 9 человек занесли в кадровый резерв. Агентство вызвало интерес на рынке труда: несколько резюме мы получили от тех, кто видел нашу активность в социальных сетях. Стажеры и формирование кадрового резерва — основные KPI проекта, которые мы заложили на старте. Считаем, что мы их достигли.
88

дней
146

участников
7

направлений
200 000

рублей вложено
800

часов организации
59

занятий и 2 мастер-класса
46

выпускников
4

стажера в агентстве
9

специалистов в кадровом резерве
21 сентября состоялось крупное мероприятие – защита проектов лучшими выпускниками и подведение итогов. Финалисты презентовали 8 проектов: digital- и контент-стратегию, сайт на «1С-Битрикс» и другие.
Плотное общение с коллегами из нашего города, представителями образовательных учреждений, руководителями РОЦИТ и BUDUGURU, а также представителями digital-кластера РАЭК принесло свои плоды. Мы поняли, что вместе проще привлекать новых специалистов, обучать их и увеличивать емкость рынка. На мероприятии мы совместно с Алексеем Ежиковым из РАЭК объявили о создании регионального кластера и рассказали о планах развития digital-бренда Чувашии. В кластер вошли лидеры регионального digital-рынка: Uplab, агентство Видок, команда F5 и агентство Kislorod.

Алексей Ежиков
заместитель руководителя
digital-кластера РАЭК
В регионах всё гораздо проще с точки зрения возможностей. За день мы успели выступить в утреннем шоу на одном из главных республиканских радио, встретиться с министром информполитики Чувашии и заручиться его поддержкой, дать интервью трем телеканалам и договориться о сотрудничестве с тремя крупнейшими местными СМИ. И, главное, всё это ребята сделали сами, несмотря на отсутствие подобного опыта. Взяли и сделали. И вот результат — деятельность кластера найдёт поддержку на правительственном уровне.
Освещение в СМИ
Как мы писали выше, вы будете мало кому интересны, если только начинаете и не учитываете график журналистов. Но если вы уже сумели показать результат и обеспечить себе упоминаемость в социальных сетях, к вам придут сами и с радостью. Кажется, в городе не осталось СМИ, не написавших о проекте. Самые объемные материалы собраны на сайте проекта в разделе «СМИ пишут»
Что мы поняли:

Проект, приносящий реальную пользу не только отдельным людям, но и всему региону и отрасли в целом – лучшая PR-активность, которую можно придумать. Количество публикаций по итогам проекта тому доказательство.
А что с идеальной картинкой?
Мы хотели:

  • Изменить общественный взгляд на интерактивные коммуникации.
  • Создать в регионе условия для развития digital-рынка.
  • Сформировать сообщество профессионалов.
  • Показать студентам и молодым специалистам карьерные возможности.

Каждый пункт – большой путь. И проект уникален тем, что помог нам и всем заинтересованным в развитии региональной digital-индустрии сделать по каждому пункту свой первый шаг – где-то больший, а где-то пока совсем крохотный.

Все, до кого мы дотянулись, знают, что такое digital. Мы объединились в кластер с лидерами региона и провели свои первые совместные мероприятия. Запустили телепроект Вебинар-ТВ совместно с Национальным телевидением Чувашии. 25 декабря мы вручаем сертификаты участникам курсов, запущенных совместно с Чувашским государственным университетом.

Мы общаемся, дружим, делимся опытом, помогаем друг другу расти, растим команду и растем сами.

Чем не идеальный мир? :)
6928

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83