Article title
20 ДЕКАБРЯ 2017

Что мы читали в 2017-м:
топ публикаций о digital

У нас в агентстве есть своя база знаний: если кто-то прочитал полезный материал, он сохраняет его в ней. Таким образом сотрудник делится новыми знаниями с коллегами. В 2017 году база выросла на несколько десятков публикаций по разными направлениям. Лучшими из них мы решили поделиться с вами.
Кому рекомендуем

Специалистам по контекстной рекламе

Марина Сизова
Заказчики часто отказываются от рекламы в AdWords и тем самым сильно ограничивают бюджет. Многие привыкли считать, что «Яндекс» — самая популярная в России поисковая система. Так и есть, но в масштабах десктопа. Мобильные же пользователи, коих сейчас, по данным Mediascope, 66 млн (это 54% всех интернет-пользователей), обычно заходят в Google.

Более того, исследование TNS, проведенное в 2016 году говорит, что Google — самый популярный в России интернет-сервис. Как минимум один раз в месяц к нему обращается 20,5 млн человек. «Яндексом» пользуются чуть меньше — 20,4 млн. Не стоит категорически отказываться от AdWords — так вы потеряете до половины возможного трафика.

Статья детально раскрывает преимущества каждой системы и помогает расставить все точки над «i» в вопросе выбора.

Разработчикам

Артем Петров
Фреймворки открывают широкие возможности в разработке. React, в частности, обеспечивает устойчивую расширяемость, единую архитектуру, улучшенный пользовательский интерфейс, к тому же не требует сопровождения нескольких типов структур проекта. Однако, как и все другие фреймворки, его знают далеко не все специалисты. Очень мала вероятность, что все разработчики в команде работают с React и им не потребуется время на его изучение. Часто от использования фреймворка реально отказаться без потери в качестве.

Для некрупных проектов интерфейс можно писать на «чистом» JavaScript, при этом сохранив тот самый «реактивный» стиль. Статья по полочкам объясняет, как это сделать, и убеждает в отсутствии необходимости всегда обращаться к фреймворкам. Прочитать стоит хотя бы для расширения кругозора.

Редакторам

Анастасия Макарова
Уметь хорошо писать — великолепный навык, но он не гарантирует, что ваши статьи будут читать. Оформление не менее важно, а значит редактору нужно стать немного дизайнером и научиться верстать. Хотя бы в Тильде.

В этом году специалисты Тильды выпустили гайд по созданию красивых статей. В нем описано, как сделать так, чтобы текст было легко читать, где взять изображения, что из себя представляет комфортная навигация и т. д. В конце — чек-лист по верстке. Рекомендую распечатать и обращаться к нему при создании материалов. Может, и количество читателей увеличится — ведь всегда приятнее делиться с коллегами красивыми и структурированными статьями.

SEO-специалистам

Максим Липатов
Лучшие публикации — те, что не теряют с годами своей актуальности. Одни из таких — рекомендации «Яндекса» и Google. Они регулярно обновляются, поэтому там всегда свежая информация. Сегодня, когда манипулятивные методы продвижения работают всё хуже и хуже, обращаться к ним просто необходимо.

К тому же нигде больше не получишь столько полезных знаний по улучшению сайта с точки зрения поисковых систем. Рекомендации «Яндекса» и Google — настольные книги для каждого SEO-специалиста.

PR-специалистам

Алёна Медведева
По долгу службы PR-специалист всегда в переговорах, поэтому умение грамотно общаться — главное требование, которое предъявляется к специалисту. Материалов на эту тему много, но эта статья прямо вдохновляет.

В ней собраны основные уроки из книги «Сначала скажите „Нет“» Джима Кэмпа и составлен пошаговый план, который поможет провести переговоры и добиться желаемых результатов. Причем следовать этому плану можно не только в работе, но и в обычной жизни — советы очень актуальные.

Дизайнерам

Ирина Гурьева
Во время проектирования сайта важно помнить: мы — не наши пользователи. Чтобы создать хороший продукт, ориентированный на людей, нужно абстрагироваться от собственных догадок о красоте и удобстве и понять, чего действительно хочет аудитория.

Руководство от IBM в адаптации AIC — не просто статья. Это целый проект, причем с отличным оформлением, который помогает реализовать что-то действительно полезное. Подробно раскрываются вопросы, как взаимодействовать с командой и как проводить исследование пользователей. Приятно читать.

SMM-специалистам

Ольга Ламбасова
Сейчас очень популярны корпоративные медиа. Компании создают внутренние редакции, запускают свои СМИ, занимаются контент-маркетингом. Чтобы всё это делать хорошо, важно учитывать кое-какие нюансы. О том, на что обратить внимание компании, которая собирается формировать свою редакцию вместе с СММщиком, рассказывают главред «Мела» Никита Белоголовцев и руководитель SMM-направления Сергей Гилёв.

Всем

Павел Тарелкин
Американский психолог Бенджамин Харди утверждает, что лучше всего мозг работает первые часы после пробуждения. Поэтому утром нужно решать самые важные и срочные задачи, не отвлекаясь на проверку почты и соцсети. Нельзя назначать на первые несколько часов планерки, лучше оставить их на вторую половину дня.

Креативные идеи приходят к нам в голову, когда мы не сосредоточены на какой-то задаче: мозг цепляется за окружающие сигналы и сопоставляет их с мыслями и воспоминаниями. Так рождается идея. Харди считает, что мозг должен работать как мышцы: мы интенсивно нагружаем его во время тренировки, а потом отдыхаем и восстанавливаемся. Именно во время восстановления и происходит рост.
2018-й год обещает стать богатым на возможности. Развиваются новые технологии и открываются новые направления. О многих вещах мы будем рассказывать вам в блоге. Обещаем стараться, чтобы и вам хотелось сохранять наши публикации в своей базе знаний :)
327

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83