Яндекс.Аудитории: выделяем целевых клиентов
Article title
7 июля 2016

Яндекс.Аудитории

Новый сервис для выделения целевых клиентов
29 июня команда Яндекса традиционно провела в Москве конференцию Yet another Conference on Marketing 2016. Герман Царев — руководитель Яндекс.Крипты — презентовал новый сервис, который объединяет мир по ту и другую сторону интернета, позволяет формировать и исследовать аудиторию. Список самых полезных инструментов для специалистов по рекламе пополнили Яндекс.Аудитории.
Цель сервиса
Хорошим пользователям показывать акции и скидки, а плохих исключать
из целевой аудитории и не тратить на них рекламный бюджет.
Как работает сервис
1
Берем контактную базу (email-адреса, номера телефонов, device id). В ней должно быть как минимум 1 000 контактов.
2
Загружаем базу в Яндекс.Аудитории.
3
С помощью специальных алгоритмов и машинного обучения система находит анонимные идентификаторы для таргетинга.
Теперь можно сохранить нужный сегмент аудитории, зайти в Яндекс.Директ и повысить ставку для рекламной кампании, нацеленной конкретно на него. Или просто исключить нецелевые сегменты из охвата. Сервис можно использовать в дисплейной рекламе — запускать баннеры и показывать их только выбранной аудитории.
Как мы будем использовать Яндекс.Аудитории
в клиентских проектах
Возвращать клиентов
Сформируем сегмент пользователей, которые были лояльными, но перестали совершать покупки. Запустим для них рекламную кампанию с презентацией акции на конкретный продукт или услугу.
Повышать средний чек
Добавим в Яндекс.Аудитории пользователей, которые совершили покупку товара А. И повысим ставку на кампанию по продаже дополнительного товара B. С большой вероятностью клиенты, увидевшие рекламу знакомого продавца, захотят обратиться именно к нему. Таким образом можно повысить средний чек и осуществить дополнительную продажу.

Приведем пример. Представьте, что вы руководите образовательным учреждением. Чтобы повысить средний чек, загружаем в Яндекс.Аудитории пользователей, получивших основное образование в вашем учебном заведении. Затем повышаем ставку на рекламную кампанию
с запросом «дополнительное образование». Скорее всего клиенты обратят внимание именно на вашу рекламу и вернутся к вам.
Исключать сегмент
Если клиент уже приобрел товар, то направлять на него рекламную кампанию с предложением вновь сделать ту же покупку, — почти бессмысленно. Если человек уже интересовался товаром, но мы выяснили, что он неплатежеспособен, можно его исключить из охвата.

Рассмотрим на примере крупного агентства продаж элитной недвижимости. Агентство имеет контакты как минимум двух категорий людей: тех, что имеет возможность приобрести недвижимость, и тех, кто интересуется элитной недвижимостью, но по каким-то причинам
не может ее купить. Чтобы оптимизировать рекламную кампанию, достаточно вычесть
из целевой аудитории вторую категорию. Теперь нецелевым пользователям объявления транслироваться не будут.
Находить похожих пользователей
Проведем анализ и выделим пользователей, которые приносят максимальное количество денег. Через Яндекс.Аудитории найдем пользователей, похожих на этот сегмент. Сервис позволяет гибко управлять степенью схожести пользователей. Можно выбрать: либо предпочесть максимальный охват, но наименьшую точность, либо высокую точность,
но минимальный охват.
Мнение эксперта

Сергей Иванов
Координатор / продюсер контекстно-медийного отдела
Сервис от Яндекса интересный, но не новый. Подобные возможности предлагают Facebook, ВКонтакте, Google Adwords.

Тестировать Яндекс.Аудитории будем в рамках продвижения Института репутационных технологий Artimage. Мы разработали стратегию, согласно которой поделим базу email-адресов на 2 группы: бывших и нынешних студентов, а также тех, кто оставил контактные данные, но еще не прошел обучение.

1. Студенты. С помощью сервиса подберем похожую аудиторию и предложим ей скидку на обучение.

2. Потенциальные студенты. Под эту категорию создадим сегмент и настроим рекламу с презентацией образовательных программ и скидки.
Мы уже тестируем сервис. Ждите — скоро поделимся результатами и впечатлениями!

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Сергей Иванов
1460
Оцените статью
()

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 25 минут на чтение

Выбираем редакцию «1С-Битрикс». Каким проектам подойдет Enterprise

72
17 октября 2019
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Этап backend

196
11 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

«Битрикс24.Бостон» — обзор обновления

369
10 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Tone of voice бренда: практическое руководство и примеры

752
03 октября 2019
Статьи ~ 30 минут на чтение

Продвижение сайта на Tilda Publishing в 2019 году

51706
27 сентября 2019
Статьи ~ 30 минут на чтение

Юзабилити-аудит сайта: чек-лист с примерами

744
23 сентября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

1029
13 сентября 2019
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Этап frontend

375
10 сентября 2019
Статьи ~ 20 минут на чтение

Автоматизированное тестирование сайта — за и против. С расчетами

349
06 сентября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Обзор конкурсов для разработчиков сайтов: как участвовать и сколько это стоит

468
23 августа 2019
+7 499 653 78 83