Яндекс.Аудитории: выделяем целевых клиентов
Article title
7 июля 2016

Яндекс.Аудитории

Новый сервис для выделения целевых клиентов
29 июня команда Яндекса традиционно провела в Москве конференцию Yet another Conference on Marketing 2016. Герман Царев — руководитель Яндекс.Крипты — презентовал новый сервис, который объединяет мир по ту и другую сторону интернета, позволяет формировать и исследовать аудиторию. Список самых полезных инструментов для специалистов по рекламе пополнили Яндекс.Аудитории.
Цель сервиса
Хорошим пользователям показывать акции и скидки, а плохих исключать
из целевой аудитории и не тратить на них рекламный бюджет.
Как работает сервис
1
Берем контактную базу (email-адреса, номера телефонов, device id). В ней должно быть как минимум 1 000 контактов.
2
Загружаем базу в Яндекс.Аудитории.
3
С помощью специальных алгоритмов и машинного обучения система находит анонимные идентификаторы для таргетинга.
Теперь можно сохранить нужный сегмент аудитории, зайти в Яндекс.Директ и повысить ставку для рекламной кампании, нацеленной конкретно на него. Или просто исключить нецелевые сегменты из охвата. Сервис можно использовать в дисплейной рекламе — запускать баннеры и показывать их только выбранной аудитории.
Как мы будем использовать Яндекс.Аудитории
в клиентских проектах
Возвращать клиентов
Сформируем сегмент пользователей, которые были лояльными, но перестали совершать покупки. Запустим для них рекламную кампанию с презентацией акции на конкретный продукт или услугу.
Повышать средний чек
Добавим в Яндекс.Аудитории пользователей, которые совершили покупку товара А. И повысим ставку на кампанию по продаже дополнительного товара B. С большой вероятностью клиенты, увидевшие рекламу знакомого продавца, захотят обратиться именно к нему. Таким образом можно повысить средний чек и осуществить дополнительную продажу.

Приведем пример. Представьте, что вы руководите образовательным учреждением. Чтобы повысить средний чек, загружаем в Яндекс.Аудитории пользователей, получивших основное образование в вашем учебном заведении. Затем повышаем ставку на рекламную кампанию
с запросом «дополнительное образование». Скорее всего клиенты обратят внимание именно на вашу рекламу и вернутся к вам.
Исключать сегмент
Если клиент уже приобрел товар, то направлять на него рекламную кампанию с предложением вновь сделать ту же покупку, — почти бессмысленно. Если человек уже интересовался товаром, но мы выяснили, что он неплатежеспособен, можно его исключить из охвата.

Рассмотрим на примере крупного агентства продаж элитной недвижимости. Агентство имеет контакты как минимум двух категорий людей: тех, что имеет возможность приобрести недвижимость, и тех, кто интересуется элитной недвижимостью, но по каким-то причинам
не может ее купить. Чтобы оптимизировать рекламную кампанию, достаточно вычесть
из целевой аудитории вторую категорию. Теперь нецелевым пользователям объявления транслироваться не будут.
Находить похожих пользователей
Проведем анализ и выделим пользователей, которые приносят максимальное количество денег. Через Яндекс.Аудитории найдем пользователей, похожих на этот сегмент. Сервис позволяет гибко управлять степенью схожести пользователей. Можно выбрать: либо предпочесть максимальный охват, но наименьшую точность, либо высокую точность,
но минимальный охват.
Мнение эксперта

Сергей Иванов
Координатор / продюсер контекстно-медийного отдела
Сервис от Яндекса интересный, но не новый. Подобные возможности предлагают Facebook, ВКонтакте, Google Adwords.

Тестировать Яндекс.Аудитории будем в рамках продвижения Института репутационных технологий Artimage. Мы разработали стратегию, согласно которой поделим базу email-адресов на 2 группы: бывших и нынешних студентов, а также тех, кто оставил контактные данные, но еще не прошел обучение.

1. Студенты. С помощью сервиса подберем похожую аудиторию и предложим ей скидку на обучение.

2. Потенциальные студенты. Под эту категорию создадим сегмент и настроим рекламу с презентацией образовательных программ и скидки.
Мы уже тестируем сервис. Ждите — скоро поделимся результатами и впечатлениями!
Сергей Иванов
2402
Оцените статью
()

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 20 минут на чтение

5 мифов о разработке сайтов на конструкторе Tilda. Кейсы Uplab

90
15 апреля 2021
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

345
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

447
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3054
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

2934
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

47413
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2724
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2567
23 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Лицензионные фото для сайта: правила поиска

2794
21 декабря 2020
Статьи ~ 25 минут на чтение

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

81009
18 декабря 2020