Секреты оптимизации
сайтов на Тильде

Александр Плеханов
Специалист по поисковому продвижению
Платформа Tilda Publishing позволяет создавать привлекательные сайты, не обладая навыками верстки и программирования. Страницы собираются из модулей, представленных в постоянно пополняемой библиотеке. Комбинируя блоки, можно получить уникальный дизайн.

Тем не менее для того, чтобы аудитория посещала ваш сайт чаще, чем другие, покупала товары, подписывалась на новости или оставляла заявки, одной красоты недостаточно. Сайту нужна оптимизация. Разберемся, каким функционалом для поисковой оптимизации обладает конструктор, и рассмотрим настройку основных параметров.
Установка счетчиков аналитики
Счетчики аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают подробную статистику посещаемости сайта, а так же источники, из которых пришли пользователи. Обязательно установите эти счетчики, если хотите знать эффективность рекламных кампаний.

Перед тем как ставить счетчики на сайт, зарегистрируйтесь на сайтах Яндекс.Метрики и Google Analytics. После регистрации вы получите коды счетчиков. Для Google Analytics код выглядит так — UA-1111111-1, для Яндекс.Метрики — 11111111.

Чтобы установить счетчики аналитики, перейдите в настройки сайта.
Затем перейдите в раздел «Аналитика» и пропишите коды счетчиков в соответствующих полях.
Сохраните изменения и опубликуйте сайт.
Если вы планируете использовать свой домен, то не подключайте субдомен на Тильде, а сразу настройте свой, либо отключите в настройках страницы или всего проекта индексацию. Если вы будете использовать оба домена, в индексе будут дубли страниц, но так как в Тильде редактировать .htaccess невозможно, избавиться от них будет проблематично.
Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер
и Google Search Console
Следующий шаг — добавление сайта в «вебмастерские»: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Рассмотрим, как добавить сайт в Google Search Console.

1. Перейдите в Google Search Console, введите в поле «Домен» адрес сайта и нажмите кнопку «Добавить ресурс».
2. Найдите вкладку «Альтернативные способы» и выберите «Тег HTML». Затем скопируйте код.
3. Скопированный код введите в соответствующее поле, чтобы подтвердить поисковой системе права на домен. Сделать это можно в настройках сайта в разделе «Аналитика».
4. Сохраните изменения и опубликуйте сайт. Затем снова перейдите во вкладку в Search Console, где получили код, и нажмите кнопку «Подтвердить».
Настройка robots.txt и sitemap.xml
Для новых сайтов sitemap.xml и robots.txt добавляются автоматически. Robots.txt изначально имеет две директивы: User-agent:* и Host:. В последней указывается основное зеркало сайта. Править файл robots.txt Тильда не позволяет, однако если вам нужно указать, например, путь к карте сайта, то есть прописать директиву sitemap, можно отправить письмо в поддержку Тильды и сообщить, что вы хотите внести в файл.
Вносить правки в файл robots.txt или .htaccess привычным для SEO-специалистов способом не получится. Но разработчики предусмотрели возможность скрыть страницы от индексации или настроить 301 редирект. Все это можно сделать в настройках страницы, либо добавив специальные блоки.
В Тильде можно закрыть страницы от индексации. Нужно зайти в настройки и выбрать пункт «Facebook and SEO», затем в нижней части окна нажать на кнопку «Задать специальные meta-данные».
После этого поставить галочку на «Запретить поисковикам индексировать эту страницу». В этом же окне можно указать noindex, nofollow для meta robots.
Настройка канонических страниц
Настроить канонические страницы в Тильде можно следующим образом. Выберите нужную страницу в общем меню сайта и добавьте блок Т123 — HTML-код.

Затем кликните по кнопке «Контент» и пропишите в поле «Атрибут» код:
<link rel="canonical" href="mysite.ru/123">

Сохраните изменения.
Связывание доменов
Связать домены можно только на тарифе Business, который позволяет создавать в конструкторе одновременно несколько сайтов. Рассмотрим, как это сделать, на примере двух доменов — mysite.com и mysite.ru: на первом должна быть переадресация на второй.

1. Для начала создайте сайт, который будет давать ссылку на основной ресурс. На странице настроек пропишите домен, в нашем случае — mysite.com.
2. Создайте внутри сайта страницу и разместите на ней блок Т303 «Переадресация на URL». В контентном меню для этого блока укажите основной домен — mysite.ru. Затем опубликуйте оба сайта.
Настройка 301 редиректа
Чтобы настроить переадресацию со страницы mysite.ru/demo/1 на страницу mysite.ru/demo/, кликните в настройках сайта на первую страницу. После этого добавьте на нее блок Т303 «Переадресация на URL» и в контентном меню укажите основной адрес — mysite.ru/demo/. Подробнее — в предыдущем пункте.
Сразу продумывайте URL страниц и не изменяйте их после того, как страница будет проиндексирована. В выдаче появятся страницы 404, от которых потом непросто будет избавиться.
Настройка https и редиректа с домена с www на домен без www
Сайты, размещенные на субдомене Тильды (mysite.tilda.ws), поддерживают https. Настроить https на своем домене, а также редирект с домена с www на домен без www и наоборот можно при помощи CloudFlare.com. Как это сделать, команда Тильды рассказала и показала в специальном руководстве
Размещение title, description и keyword
Функционал Tilda позволяет с комфортом редактировать и размещать теги title и description для каждой страницы сайта.

В меню управления сайтом, где отображаются все страницы, наведите курсор на ту, где нужно разместить теги, и нажмите на «Настройки страницы». В появившемся окне заполните 2 поля: «Заголовок» и «Описание».
Ключевые слова можно указать в этом же окне во вкладке «Facebook and SEO». Все, что нужно — нажать на кнопку «Задать специальные meta-данные» и в поле «Ключевые слова» ввести список запросов. Не забудьте сохранить изменения.
Размещение тегов alt для изображений
В меню сайта выберите нужную страницу и найдите блок с изображением. Нажмите на кнопку «Контент» и в открывшемся окне кликните на многоточие. После этого в поле «SEO: альт-текст для изображений» пропишите нужную информацию.
Размещение заголовков
H1 — первый заголовок страницы, поэтому должен размещаться сверху. Чтобы прописать его, зайдите в «Настройки» главного блока.
В нижней части открывшегося окна найдите поле «SEO: тег для заголовка» и выберите «H1».
Долгое время в Тильде нельзя было указать заголовки ниже первого уровня, но в начале октября 2016 года разработчики добавили возможность указать заголовки h2 и h3. Сделать это можно таким же образом.

Указать заголовки можно не во всех блоках, а только в специальных блоках-заголовках и в большинстве блоков-обложек, поэтому при создании страницы заранее проверяйте блоки, в которых будут написаны заголовки, и выбирайте те, в которых есть эта возможность.
Страница ошибки 404
Каждый сайт должен иметь качественную страницу ошибки 404. Нужно поставить ссылку на главную страницу или другие важные разделы, чтобы пользователь понимал, куда ему идти дальше. Вот такую страницу мы сделали в Тильде для сайта visitvolga.ru
Для размещения готовой страницы нужно дать ссылку на нее в настройках сайта. Для этого
в нижней части окна выберите кнопку «Еще» и укажите в соответствующем поле нужную
404 страницу.
Добавление favicon
Favicon — это значок сайта, который будет отображаться в поисковой выдаче и рядом с title в браузере. Чтобы его загрузить, нужно так же, как в предыдущем пункте, перейти в настройки сайта, щелкнуть по кнопке «Еще» и добавить изображение.
Добавление html-кода в head страницы
Добавить какой-либо html-код, например, код счетчиков аналитики, тоже можно
в настройках сайта. Нажмите на кнопку «Еще» и в нижней части страницы кликните
на «Редактировать код».
Дополнительные возможности
Интересная особенность Тильды — возможность выгрузить все файлы сайта, чтобы использовать их на своем сервере. Например, можно создать на Тильде красивый сайт, используя весь уникальный блочный функционал, затем выгрузить его использовать код на платформе Wordpress.

Для этого нужно зайти в настройки, выбрать пункт «Экспорт» и нажать на кнопку «Скачать .zip архив».
После экспорта, даже если у вас закончилась подписка на Tilda, с файлами ничего
не произойдет.

К сожалению, после редактирования файлы нельзя снова загрузить в Тильду.
Неудобства
Некоторое неудобство в продвижении сайта на Тильде доставляет отсутствие доступа к файловой системе. Также хочется иметь возможность после экспорта загружать файлы обратно на сайт. Однако эти недостатки несущественные и не сказываются на результатах поискового продвижения. Платформа уделяет внимание вопросу оптимизации сайтов, но первостепенная роль отдается визуальной и функциональной составляющей — появляются новые блоки для страниц и возможность добавить новые сервисы и коды.
Когда я познакомился с платформой в начале февраля 2016 года, с точки зрения SEO дела обстояли хуже. Например, нельзя было добавлять страницы 404 и подтверждать права на сайт в той удобной форме, которая реализована сейчас. Функционал расширился, за что хочется поблагодарить разработчиков.

Конструктор позволяет настроить наиболее важные параметры оптимизации, поэтому мы рекомендуем его использовать. А руководство, данное в статье, поможет сайту на «Тильде» занять выгодное место в поисковых системах.

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Подпишитесь на блог Uplab.
Мы будем делиться с вами всем лучшим, что у нас есть!

Комментарии к статье
Похожие материалы
Обратитесь к нашим экспертам для решения ваших задач
Обратная связь
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (.PDF)
ул. Новослободская д. 61, стр. 2
+7 499 653 78 83
ул. Нижегородская, д. 6
+7 8352 55 60 56
© 2006–2017
digital-агентство Uplab
Обратная связь
ул. Новослободская д. 61, стр. 2
+7 499 653 78 83
ул. Нижегородская, д. 6
+7 8352 55 60 56
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (.PDF)
© 2006–2017 digital-агентство Uplab