Заполняю бриф на разработку сайта. Как объяснить, что я хочу?

Заполняю бриф на разработку сайта. Как объяснить, что я хочу?

5 мин. 4264
image
Алексей Андреев аналитик-проектировщик
Заполняю бриф на разработку сайта. Как объяснить, что я хочу?
В наших брифах на разработку сайта — более 30 вопросов заказчику. В них потенциальный клиент дает общую информацию о проекте:
Определяет целевую аудиторию (пол, возраст, интересы и т. п.).
Рассказывает о своем профиле, позициях на рынке, позиционировании, конкурентных преимуществах в целом компании и в частности продукта/ услуги.
Описывает цели и задачи будущего сайта, его структуру, пожелания к функциональным, техническим и визуальным особенностям, требования к дополнительной работе (наполнению каталога, созданию контента и его размещению, продвижению и т. п.) и др.
Важно максимально подробно ответить на каждый вопрос, а также предоставить исполнителю те сведения, которых нет в открытых источниках. Поделитесь корпоративными инсайдами в брифе — тем, что знают только те, кто каждый день занимается вашим проектом. От полноты ваших ответов напрямую зависит результат работы исполнителей и что важно — скорость реализации.

Особое внимание уделите трем блокам — они критически важные и позволяют максимально точно описать, что конкретно вы хотите получить.

1. УТП компании

Объясните пользу вашего бизнеса для аудитории и укажите реальные конкурентные преимущества. Это поможет исполнителю расставить правильные акценты на сайте — выгодно показать уникальные характеристики вашего продукта/ услуги и подчеркнуть индивидуальность компании.

2. Визуальное оформление сайта

Приведите примеры сайтов, которые вам нравятся внешне. Сделайте скриншоты интересных визуальных решений и опишите, чем они вас привлекают и как могут повлиять на восприятие вашей компании и продукта пользователем.

3. Функционал сайта

Перечислите функциональные возможности сайта, которые вам хочется реализовать на собственном проекте. Это позволит избежать такой ситуации, когда сайт уже разработан, а вы неожиданно вспомнили, что хотели внедрить какую-то другую функцию. Чем раньше вы передадите все технические требования, тем быстрее сайт будет готов к работе в нужном вам виде.

Хорошо заполненный бриф поможет исполнителю лучше вникнуть в проект. Однако в нашем агентстве это не единственный способ сбора требований с заказчика. После получения брифа мы оцениваем ответы клиента и готовим дополнительные вопросы для следующего этапа взаимодействия — интервью. Во время разговора заказчик более детально объясняет, что хочет получить в итоге.

Мы делаем упор на трех группах сведений от клиента:
01
Информация о бизнесе
Пожелания к разработке сайта
03
Данные об аудитории
02

Информация о бизнесе

Преследуемые бизнес-цели по SMART.
Задачи бизнеса, которые решаются созданием продукта.
Исходные данные о проекте: обоснование и содержание нового продукта.
KPI, по которым будет оцениваться достижение поставленных целей или успешность проекта.
Планы по развитию бизнеса.
Заинтересованные лица со стороны бизнеса, их ожидания.

Данные об аудитории

С какой целью они придут? (потребности).
Откуда они придут? (каналы коммуникации).
Кто ваши клиенты? (социально-демографические характеристики, ценности).
Распространенные возражения и причины отказов.
Как происходит взаимодействие бизнеса и аудитории (онлайн и оффлайн).

Пожелания к разработке сайта

Версионность продукта (первый и последующие релизы).
Нефункциональные требования (существующие ограничения, бизнес-правила, требования к структуре, визуальному оформлению или технической реализации).
Функциональные требования (конкретные функции, которые должен выполнять продукт). Важно понимать, зачем нужна та или иная функция.
Организация процесса работы.
Все требования клиента к сайту, полученные во время интервью, мы документируем и затем используем при реализации проекта. Чем больше информации вы отразите в брифе, тем меньше времени займут подготовительные работы и быстрее начнется разработка. Не экономьте время на заполнение брифа — тогда исполнитель предложит именно то, что вы хотите, и сделает все в срок. Удачи!

Другие статьи

Мобильный UX: как разработать удобный сайт финансовой компании

25 июня 2019

25 мин.

4222

Мобильный UX: как разработать удобный сайт финансовой компании

Сайт на конструкторе, CMS, фреймворке или собственная разработка — что лучше?

12 мая 2022

20 мин.

15898

Сайт на конструкторе, CMS, фреймворке или собственная разработка — что лучше?

Голосовое управление и поиск. Нужно ли бизнесу думать об этом?

9 ноября 2018

15 мин.

15175

Голосовое управление и поиск. Нужно ли бизнесу думать об этом?

Услуги

Сайты и сервисы

Создаем удобные и эффективные сайты, которые нравятся пользователям и хорошо продвигаются в поисковых системах.

Дизайн

Сервисный дизайн на основе аналитики, метрик и пользовательского опыта — продуктовый подход для создания привлекательных и эффективных решений.

Аналитика

Изучаем бизнес клиента и его конкурентов, подбираем инструменты и способы продвижения.

SEO-продвижение

Увеличиваем органический трафик на сайте и снижаем затраты на привлечение клиентов.

Расскажите
о вашем проекте