Обзор таргетированной рекламы «ВКонтакте»

22 февраля 2018
10 мин. 40899
image
Ольга Ламбасова SMM-специалист
Обзор таргетированной рекламы «ВКонтакте»

Что такое таргетинг

Таргетинг (от англ. target — «цель») — это механизм показа рекламы аудитории, выделенной из общего числа по конкретным целевым параметрам. В различных формах присутствует в контекстной рекламе и социальных сетях. Поговорим о последних.

Несомненные достоинства таргетированной рекламы в соцсетях — огромная аудитория и невысокая стоимость запуска кампании. При грамотной настройке цена за клик может получиться в несколько раз ниже, чем в контекстной рекламе.
Что такое таргетинг
Таргетированные объявления — самый популярный вариант размещения рекламы. Мы рассмотрим шесть форматов, которые предлагает «ВКонтакте»: «Карусель», «Универсальная запись», «Запись с кнопкой», «Приложение», «Сообщество» и «Внешний сайт». Все они делятся на две большие группы: рекламные записи в новостной ленте и рекламные объявления на страницах сайта.
Что такое таргетинг Таргетированные объявления

Рекламные записи в новостной ленте

Ваши посты транслируются в ленте новостей пользователя. Основное достоинство — реклама выглядит ненавязчиво и особенно не раздражает. «ВКонтакте» поддерживает определенную частоту показов — один рекламный пост на 25 обычных.

Объявление выглядит как обычный пост и хорошо отображается на всех устройствах. Обычно к такому формату прибегают для анонсирования мероприятий и скидок. Однако подобным образом можно публиковать только записи сообщества.

Существуют определенные ограничения:
Для запуска рекламной кампании важно иметь права администратора сообщества.
Одну запись можно рекламировать только в одном объявлении.
Невозможно публиковать сообщения закрытых групп.
Кроме того, «ВКонтакте» оценивает подобные посты по 10-балльной шкале. Социальная сеть учитывает негативные реакции пользователей (скрытия, жалобы) и позитивные (лайки и репосты). Всего доступно 3 формата объявлений в новостной ленте.

Универсальная запись

Записи могут быть с любыми стандартными вложениями: фотографиями, видео, опросами и т. д. По сути, это обычный пост, его можно создать на странице сообщества.

Также можно создать отдельный пост в рекламном кабинете, тогда ваши пользователи его не увидят.
Универсальная запись
Главное назначение — привлечение новых подписчиков, A/B-тестирование, эксперименты.

Карусель

«ВКонтакте» предлагает использовать данный вид объявлений для поэтапного рассказа об услуге, а также для комплексных предложений товаров.

Рекламное объявление, которое содержит сразу несколько карточек-ссылок. Их может быть от трех до десяти. В карточки можно добавить короткое описание, название продукта, картинку и кнопку. Также можно указать старую и новые цены.

Пользователя можно сразу отправлять в каталог товаров в группе, при этом использовать utm-метки и вычислять конверсию. Данный способ позволяет использовать группу «ВКонтакте» в качестве альтернативы полноценному интернет-магазину.
Карусель
Главное назначение — продвижение товаров и услуг.

Запись с кнопкой

Содержит призыв к действию, например, «Вступить», «Перейти»,«Купить» и т. д. Кнопки легко настраиваются и понятны пользователям, это повышает эффективность рекламы.

Можно перейти на сайт, в сообщество соцсети или в приложение. В каждом случае доступен свой набор действий. При наборе телефонного номера возможны варианты: «Позвонить», «Забронировать», «Записаться» и «Зарегистрироваться».
Запись с кнопкой
Главное назначение — привлечение пользователей в группу и повышение лояльности. Работа с пользователем через сообщество позволит со временем превратить человека в покупателя или адвоката бренда.

Рекламные объявления на страницах сайта

Этот вид объявлений доступен только в десктопной версии сайта. Реклама транслируется слева под меню. Объявление может вести на сайт, в сообщество или приложение «ВКонтакте». Формат «Приложение» позволяет рекламировать установку iFrame- и Flash-приложений.

Для рекламы на странице «ВКонтакте» используются баннеры. К каждому рекламируемому объекту можно применить несколько вариантов объявлений:
01
Переход на внешний сайт. Здесь можно использовать форматы «Большое изображение» или «Текст и изображение».
Реклама приложения. Здесь больше всего вариантов: «Большое изображение»,«Квадратное изображение», «Текст и изображение», «Специальный формат» и «Витрина приложений».
03
Реклама сообщества. Доступно три формата: «Продвижение сообщества», «Большое изображение» и «Текст и изображение».
02
Рекламные объявления на страницах сайта

Требования к форматам

«Квадратное изображение». Этот формат доступен только для рекламы приложений. Заголовок составляется из первых 33 букв названия. По умолчанию используется логотип приложения, также можно использовать картинку размером 145×145 px. Под картинкой расположена кнопка.
«Большое изображение». Заголовок жирным шрифтом до 33 символов, картинка размером 145×165 px. Указывается тип объекта рекламы (группа, сайт, видео и т.д). У сайта указывается домен.
«Текст и изображение». Заголовок до 33 символов, описание до 70 символов, картинка размером 145×85 px. При рекламе сайта указывается его домен.
«Продвижение сообщества». Особый формат для рекламы групп «ВКонтакте». Состоит из названия сообщества до 33 символов, числа участников, логотипа или картинки 145×145 px, кнопки.
«Специальный формат» для рекламы приложений. Это целый комплекс объявлений, которые размещаются на странице «Мои Новости» и в блоке «Рекомендуемые» в каталоге приложений. Объявление включает квадратную обложку 128×128 px, название приложения до 33 символов, рейтинг и жанр.
«Витрина приложений». Раздел на сайте где пользователи видят новые приложения и достижения друзей в играх.
Подробнее о таргетинге можно прочитать в справочном разделе «ВКонтакте» для рекламодателей.

Реклама «ВКонтакте» имеет два ключевых преимущества. Первое — точность подбора аудитории. Второе — низкий порог вхождения, т.е. для запуска первой кампании достаточно небольшого бюджета.

Как правило, стоимость привлечения пользователя через таргетинг гораздо ниже, чем в контекстной рекламе. Она сопоставима со стоимостью посетителя из поисковых систем, но при этом схема прозрачнее, а результат вы увидите быстрее.

Социальные сети — полноценный канал привлечения пользователей и внимания к бренду. А таргетированная реклама — это мощный и гибкий инструмент, который позволяет эффективно рекламировать товары и услуги.

Расскажите
о вашем проекте