Что такое CRM?
Одним из возможных возражений относительно внедрения CRM может быть утверждение об эффективной работе сейлзов. Однако следует разделять факт наличия продаж и эффективность сотрудников. Если клиенты приобретают продукт, это не является гарантированным доказательством, что отдел продаж работает качественно. Возможно, ценность продукта настолько высока, что клиенты готовы его приобрести, или на клиента повлияла контекстная реклама. Не обладая необходимой метрикой, невозможно быть уверенным в качественной работе сотрудников. CRM помогает найти слабые стороны в бизнес-процессах и дает репрезентативный отчет по работе каждого сейлза.
5 преимуществ внедрения CRM
1. Увеличение LTV
2. Эффективная работа с инструментами диджитал-маркетинга
3. Снижение стоимости продаж
4. Контроль эффективности сотрудников
5. Повышение лояльности клиентов
Топ-10 CRM для российского бизнеса
1. Битрикс24
- Интуитивно понятный интерфейс
- Простое масштабирование
- Подходит для малого бизнеса
- Простые интеграции
- Легкое обучение
- Большое облачное дисковое пространство
- Широкий ценовой диапазон
- Ограниченный функционал в бесплатной версии
Интерфейс системы интуитивно понятный. Для оптимизации работы менеджера есть все необходимые разделы: Лиды, Сделки, Контакты, Компании и Товары. Также доступны и встроены аналитические инструменты в разделе Аналитика. Работа с CRM заключается в создании карточки клиента и ведения клиента по этапам продаж. В карточке клиента содержится вся история взаимоотношений: записи звонков, почтовые переписки и коммуникации через мессенджеры. В карточке можно принять оплату, к обсуждению можно подключить других сотрудников в специальном чате.
Важным достоинством CRM Битрикс24 является запись телефонных разговоров, то есть при настройке не потребуется оформлять отдельный сервис телефонии. Причем система позволяет даже трекать звонки сейлзов с мобильных телефонов. Систему легко синхронизируется с популярным оператором онлайн-касс «Атол», рекламными кабинетами Facebook (Instagram). В системе существует собственный маркетплейс, где можно найти решения, оптимизированные для конкретных бизнес-задач. Компании с определенной специализацией находят в маркете шаблон CRM, настроенный под собственный бизнес, устанавливают его поверх стандартного Битрикс24 и получают отлаженную систему, не затрачивая ресурсы на настройку функционала.
Наличие полностью бесплатной версии следует рассматривать в качестве достоинства. Опция особенно удобна тем, кто только начинает знакомиться с CRM-системами.
2. amoCRM
- Интуитивно понятный интерфейс
- Подходит для малого бизнеса
- Простые интеграции
- Легкое обучение
- Малое облачное дисковое пространство
- Не оптимальна для крупного бизнеса
В amoCRM существуют интеграции с рекламными кабинетами Google, YouTube, Facebook, ВКонтакте, различными почтовыми сервисами. Однако в CRM отсутствует собственная телефония — необходимо подключение стороннего сервиса. Объем дискового пространства для каждого пользователя — не более 500 Мб, что, фактически, требует использования стороннего виртуального диска для обмена файлами с клиентом.
- Современная система на основе ИИ
- Адаптация под нужды крупного бизнес
- Сложность внедрения и обучения
4. Террасофт
- Адаптация под нужды крупного бизнеса
- Цена
- Цена
- Сложность внедрения и обучения
5. Мегаплан
- Безлимитное облачное хранилище
- Персональный менеджер
- Цена
- Универсальная система для малого бизнеса
- Подходит для ограниченного количества бизнес-направлений
- Слабо организованные интеграции
6. SAP CRM
- Современная система на основе ИИ
- Адаптация под нужды крупного бизнеса
- Цена
- Сложность внедрения и обучения
7. FreshOffice
- Безлимитное облачное хранилище
- Персональный менеджер
- Интуитивно понятный интерфейс
- Ограниченная возможность настройки тарифа
- Слабо организованные интеграции
- Интуитивно понятный интерфейс
- Комплексное решение для малого бизнеса
- Наличие бесплатной версии
- Цена платных подписок
9. EnvyCRM
- Удобный интерфейс
- Интеграция с мессенджерами и социальными сетями
- Цена
- Ограниченный функционал
10. retailCRM
- Адаптация под нужды онлайн-ритейла
- Удобное ведение клиента в соцсетях
- Цена платных подписок
- Наличие бесплатной версии
- Длительная настройка
Комментарии к статье
Комментарии: 0