Разработка бизнес-процессов
согласования заявок от сотрудников
АКБ
«Чуваш­кредит­промбанк»

Период сотрудничества

Июль 2017 — настоящее время
Основные работы были завершены в феврале 2018 года. Сейчас совершенствуем текущие бизнес-процессы.

Ситуация

Чтобы получить доступ к информационным системам банка, сотрудникам приходилось подавать заявку в письменном виде и ждать, пока она пройдет все стадии согласования. Как правило, процесс затягивался, и работники банка были вынуждены неоднократно напоминать ответственным лицам о своей заявке.

Задача

Автоматизировать процесс согласования заявок на доступ к информационным системам банка.

Решение

На коробочной версии корпоративного портала «Битрикс24» мы разработали 4 бизнес-процесса согласования заявок:

1. На доступ сотрудников к автоматизированной банковской системе (АБС)

Для хранения перечня разделов АБС мы создали универсальный список «Группы доступа», в котором зафиксировали названия этих групп и согласующих сотрудников.

Как это работает

Бизнес-процесс схематично:
Остальные бизнес-процессы работают по похожей схеме, но имеют характерные особенности ввода начальных данных.

2. На доступ сотрудников к различным информационным ресурсам

Мы создали универсальный список «Информационные ресурсы» и привязали его к подразделениям компании. В нем — перечень ресурсов и ответственных лиц.

Как это работает

При запуске бизнес-процесса инициатор указывает ФИО сотрудника, которому нужно предоставить доступы, выбирает из списка один или несколько информационных ресурсов, вводит обоснование запроса и устанавливает уровень доступа сотрудника к ресурсам. Затем заявка отправляется на согласование — проходит по тому же принципу, что и в предыдущем бизнес-процессе.

3. На доступ сотрудников к системе электронного документооборота (ЭДО)

Схема согласования заявки в этом процессе проще, чем в описанных выше. Здесь не нужно определять несколько согласующих, цепочка утверждения охватывает всего 4 звена: руководителя сотрудника, а также руководителей служб делопроизводства, безопасности и управления информационными технологиями банка.

Как это работает

Инициатор бизнес-процесса при старте указывает ФИО сотрудника, которому нужно предоставить доступы, и его код роли в системе ЭДО, а затем вводит обоснование запроса. В остальном последовательность согласования заявки в бизнес-процессе совпадает с первыми двумя.

4. На получение доступа к интернету и подключение оборудования

Как это работает

Инициатор бизнес-процесса при старте указывает ФИО сотрудника, имя его компьютера и выбирает тип необходимых ресурсов: «Интернет», «Оборудование» или «Интернет и оборудование».

Заявка сначала согласуется руководителем сотрудника, а затем — службой безопасности и управления информационными технологиями по схеме:


Результат

Разработанная система бизнес-процессов позволяет упорядочить и автоматизировать предоставление доступов сотрудникам к различным ресурсам компании, сократить количество времени и ошибок при согласованиях.

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


+7 499 653 78 83