С 300 до 10 000 визитов в месяц: как мы увеличили посещаемость сайта на Тильде в медицинской тематике

В 2020 году клиент пришел с запросом на создание статей для своего сайта. Мы подобрали темы и написали первые статьи. Через 3 месяца заказчик обратился за услугой SEO. Мы разработали стратегию продвижения, изменили контент-план и получили трафик на сайт. Сейчас поисковые системы — это основной канал привлечения клиентов.
Клиент
Производитель фармацевтических продуктов
Период сотрудничества по SEO
январь 2021 — март 2021
Услуги

Результаты

3 месяца
поискового продвижения
10000
переходов из поисковых систем в месяц
+ 12
новых статей
21
переписанных статей
231
количество запросов в ТОП 10 Google
23
количество запросов в ТОП 10 Яндекс

О сайте

Сайт посвящен фармацевтическому препарату. Обезболивающее отпускается только по рецепту врача, что накладывает свои особенности на продвижение сайта. Сайт сделан на Тильде и имеет привлекательный дизайн.

Задачи

  1. Привлечь информационный трафик на сайт с помощью статей.
  2. Улучшить позиции сайта.

Трудности при продвижении

Работа над проектом поделилась на три периода:

Июль 2020 — сентябрь 2020: в это время публиковались статьи, без стратегии SEO.

Октябрь 2020 — декабрь 2020: подключили активно SEO и продолжили публиковать статьи. Собрали семантическое ядро. Была сформулирована стратегия: писать статьи на высокочастотные темы, не делая акцента на определенной тематике. Эта стратегия не дала результатов, что видно на графике визитов из поисковых систем:
График визитов из поисковых систем
Этот период был важным для поиска стратегии. За 3 месяца мы ответили на несколько важных вопросов:
  • Какая тема статьи будет ранжироваться лучше?
  • Имеет ли значение тематика?
  • Будет ли молодой сайт ранжироваться по высокочастотным запросам?
  • Влияет ли шаблон статьи на ранжирование?
Выдача статей на медицинскую тематику очень конкурентная. В неё почти невозможно пробраться, так как ранжируются большие статейные сайты на одну тематику или сайты клиник.
Пример выдачи статей на медицинскую тематику
Наши статьи почти не ранжировались. Они индексировались, но не попадали даже в ТОП-100.

Причины:
  • Неправильная работа с семантикой. В такой сложной тематике нужно очень тщательно подбирать и сегментировать ядро, т.к. высокая конкуренция.
  • Не учли специфику тематики. Существует огромный пласт факторов, которые определяют доверие к сайтам, работающих в отраслях, связанных со здоровьем и жизнью пользователей. Нужно было изначально серьезно подходить к вопросам авторства и траста.
Январь 2021 — март 2021: Мы сделали выводы и в последние 3 месяца очень гибко подходили к работе над проектом. Накопленный опыт и аналитика позволили выбрать правильную стратегию, которая дала активный рост по трафику и позициям. На скриншоте из KeySo видно как быстро увеличились позиции.
График увеличения позиций на графике из KeySo

Что сделали

1. Проанализировали выдачу по медицинской тематике, поменяли стратегию продвижения. В результате анализа было принято решение найти низкоконкурентные, низкочастотные темы и продвигаться по ним в выдаче.

2. Ежедневный анализ индексации статей для того, чтобы иметь возможность оперативно скорректировать стратегию продвижения, в том числе изменить следующие темы для статей в случае, если статья на определенную тематику долго не начинала ранжироваться.

3. Сформировали новый контент-план по запросам с небольшим спросом.

4. Улучшили EAT показатели. Сайт попадает в категорию YMYL (Your Money or Your Life — дословно «ваши деньги или ваша жизнь»), то есть его контент может повлиять на здоровье посетителей. Поэтому к таким сайтам повышенные требования.

Чтобы их соблюсти, скорректировали шаблон статьи:
— добавили автора,
— создали на сайте личную страницу медицинского советника,
— убрали упоминание продукта из статей,
— добавили ссылки на вспомогательные ресурсы,
— добавили перелинковку,
— добавили оглавление,
— поправили верстку — статьи стало удобнее читать,
— добавили маркированные списки, сноски и изображения.
5. Переписали предыдущие статьи. Статьи на общие темы, например, «боль в спине» не могли попасть в выдачу. Для таких материалов мы искали в популярных статьях более узкие темы, чтобы в нашей статье раскрыть их подробно и занять топ выдачи.

Например, люди часто спрашивают про боль с определенной стороны. Мы изменили тему на «сильная боль в спине с правой стороны» и переписали статью, у неё появились позиции.

По нашей стратегии мы писали несколько узких статей на одну общую тему, чтобы ранжироваться по среднечастотным и высокочастотным запросам.

Итоги

Посещаемость
Большую долю занимают переходы из поисковой системы. Сейчас это основной канал привлечения.
Диаграмма источников трафика на сайте
На скриншоте наглядно видно, как вырос трафик после внедрения описанных выше доработок.
На скриншоте выделены периоды работы над сайтом и графики визитов из каждой поисковой системы.
периоды работы над сайтом и графики визитов
Декабрь: анализировали медицинскую тематику (серый прямоугольник).

Январь — март: активно работали над проектом (оранжевый прямоугольник).

Апрель — май: наблюдаем самостоятельный рост, без работ на сайте (зеленый прямоугольник).
Позиции
С 1 декабря 2020 по 31 мая 2021 позиции улучшились на 66 строчек. Наблюдается рост количества запросов в ТОП. Из всего отслеживаемого ядра —34% ключевых слов в выдаче. Это хороший показатель, так как мы не удаляли из отслеживания статьи на общую тему, которые не были переписаны.
Суммарные показатели позиций по сайту
Подробное описание кейса в нашем SEO блоге на VC.ru

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы