Мы на собственном опыте убеждены в правдивости этих слов. Компонентная дизайн-система позволяет серьезно сэкономить ресурсы компании. Изучили любопытный опыт зарубежных специалистов и подготовили для вас перевод — узнайте, каким образом рассчитать эффективность инвестиций в разработку дизайн-системы (ROI).
9 шагов для оценки эффективности внедрения дизайн-системы
1. Зафиксируйте цель и задачи
Чтобы доказать клиенту эффективность внедрения дизайн-системы, мы сформулировали ответы на следующие вопросы:
2. Погрузитесь в процесс разработки
Поймите, как в разных компаниях устроен рабочий процесс. Сходства или различия говорят о том, могут ли данные по одной команде, быть экстраполированы на все остальные, или же придется выполнять многократные расчеты для каждой компании.
Поговорите с представителями рабочей группы — владельцами продукта, менеджерами, дизайнерами, разработчиками, тестировщиками. Понаблюдайте и проанализируйте их методы ведения проекта. Обратите внимание на инструменты управления проектами и документацию.
Получите ответы на вопросы:
Однако мы отметили несколько нюансов. Так, этапу разработки пользовательского интерфейса для приложений уделялось недостаточно времени. Это ускоряло процесс сдачи проекта, но сказывалось на качестве результата.
3. Рассчитайте трудозатраты
Мы сделали выборку специалистов из шести команд. В нее вошли около 5% от всех задействованных в разработке, но эти 5% отвечали за ключевые процессы. Затем мы зафиксировали каждую задачу, которую требовалось решить в ходе создания дизайн-системы.
Например, бенчмаркинг может включать несколько этапов: анализ конкурентов, поиск лучших решений и т.д. Мы внесли в список каждую подзадачу и в общей сложности получили около 100 задач. Время на выполнение каждой зарегистрировали в человеко-часах. Так, если два специалиста выполняли одну задачу за полчаса, мы складывали показатель в 1 общий человеко-час.
Далее мы отсортировали задачи по объему трудозатрат — присвоили высокий, средний или низкий процент в зависимости от того, сколько человеко-часов занимает этап в общем перечне работ.
Поделили так:
4. Оцените качество задач
На практике задачи и время, потраченное на их выполнение, было относительно легко фиксировать в виде абсолютных значений. А вот измерить их качество — не так-то просто. Мы знали, что вряд ли сможем вывести абсолютный показатель качества, но понимали, что показать приблизительные, усредненные значения вполне реально.
Каждой задаче мы присвоили относительный коэффициент качества: высокий, средний или низкий. За основу взяли тот факт, насколько закрытая задача может повлиять на качество продукта. Использовали прежнюю схему: обозначили высокий, средний или низкий коэффициенты в зависимости от степени влияния на результат.
5. Сделайте сравнительный анализ
Сначала мы подсчитали общее количество человеко-часов, необходимых для выполнения каждой задачи. Получилось 355 часов работы. Затем мы вычли из этого количества те задачи, что встречались реже, чем в 15% от общего времени. В результате получили коэффициент общности, который составил 78%. То есть в отгрузке осталось 277 часов.
Чтобы получить показатель качества, мы взяли среднее от присвоенных значений (высокое, среднее или низкое влияние на результат) и подогнали под коэффициент общности. При этом учитывали, что только выполненные задачи могли бы положительно сказаться на качестве. В итоге по нашим расчетам показатель качества продуктов составил 66% при 277-часовом рабочем процессе.
6. Спрогнозируйте выгоды внедрения дизайн-системы
Конечно, без готовой дизайн-системы невозможно сделать расчеты максимально точно. Чтобы максимально приблизить прогноз к реальности, мы предприняли несколько дополнительных действий.
Сперва мы на основе интервью со специалистами и наблюдения за работой отдельных сотрудников детализировали, из чего будет состоять будущая дизайн-система. Список содержимого был актуален для уже законченной дизайн-системы, а не для ранней стадии разработки. Например, мы учитывали компоненты, доступные на нескольких языках программирования с документацией.
Следующим шагом было понять, как все это будет применяться во время разработки новых сайтов. Мы оценили каждую задачу в текущем процессе по степени влияния на трудозатраты, коэффициент общности и качество. Чтобы повысить точность данных, мы проанализировали влияние текущих усилий на улучшение компонентизации и документации.
В итоге смогли получить такие прогнозы:
7. Проанализируйте показатели
Мы пользовались той же методикой, что на этапе «Сделайте сравнительный анализ». Однако показатель качества намеренно занизили, чтобы избежать идеализации дизайн-системы.
Результаты такие:
8. Экстраполируйте данные
9. Рассчитайте ROI
1. Рассчитали текущие затраты на отгрузку
8. Формула для итогового расчета ценности
Подведем итоги
Преимущества:
Недостатки:
Не скупитесь временем на расчеты — только так вы можете максимально объективно оценить, выгоден ли вашей компании такой подход к разработке сайтов.
Комментарии к статье
Комментарии: 0