Долгое время страны постсоветского пространства были территориями буйствующего информационного пиратства. В девяностые и в начале нулевых жившие когда-то за железным занавесом люди жадно вбирали ранее недоступные фильмы, книги, музыку. Кое-как записывали фильм на одну кассету, потом перезаписывали еще на 10, 20, 100. Сперва — чтобы поделиться с другом, затем — чтобы заработать, предоставляя контент тем, кто не мог добыть его сам.
В такой среде неудивительно, что культура уважения авторского права и привычка оплачивать использование результатов чужого интеллектуального труда не формировались. Ситуация начала меняться в последние годы, во многом благодаря достаточно жестким регулирующим мерам, которые ограничивают оборот пиратского контента.
К примеру, сейчас большинство людей уже свыклись с мыслью, что за просмотр фильмов и сериалов чаще всего нужно платить. Ваше любимое кино кто-то создал, потратил на это немалый бюджет и силы, а теперь, выпустив его в широкий прокат, хочет получить деньги за свои труды. Снимать фильмы с экрана кинотеатра и распространять потом через торренты — плохо и карается законом. Эти понятия, кажется, уже стали известны повсеместно.
Сложнее обстоят дела с узкоспециализированным контентом, использование которого не контролируется на государственном уровне. К такому контенту относятся, например, стоковые картинки и различные шрифты. И то, и другое постоянно используется в digital-среде для создания постов, баннеров, статей и при разработке сайтов.
Комментарии к статье