Чтобы оставаться лидерами рынка, компаниям нужно обновлять свой визуальный стиль и айдентику: они должны всегда быть актуальными, узнаваемыми и транслировать то, что важно для компании. При этом желательно, чтобы редизайн был сделан быстро и в рамках бюджета. ИИ-инструменты решают эту задачу, когда ими управляет дизайн-команда с опытом. Нейросети помогают быстрее проверять концепции, собирать визуальные системы и масштабировать контент под десятки сценариев: сайт, презентации, тендерные материалы, соцсети. Рассказываем, как мы применяем ИИ в реальных проектах, где он срабатывает, а где нет, и как получить предсказуемый результат.
Бизнес-ценность ИИ в редизайне
Мы в Uplab уже несколько лет работаем с искусственным интеллектом в решении задач дизайна, расширяя арсенал доступных нам нейросетей и нарабатывая умение правильно с ними общаться. Вот что мы отвечаем, когда нас спрашивают о плюсах такого подхода.
•
Скорость концепций. Можно за день показать несколько направлений, выбрать сильное, развивать его дальше.
•
Масштабируемость контента. Быстрая генерация десятков визуалов в единой стилистике для разных страниц и отраслей.
•
Снижение издержек. Часть задач закрывается без «дорогих» процессов: студийных съёмок, отрисовки 3D-графики, моушн дизайна.
•
Гибкость. Легко создать много контента в одной концепции бренда.
А теперь к конкретным примерам: расскажем, как мы решали непростые задачи клиентов с помощью нейросетей на примере трёх реальных кейсов. Спойлер: в двух из них у нас всё получилось, а в третьем пришлось вернуть в проект «живого» иллюстратора.
Кейс 1. Reksoft: визуальная система на метафоре света
Для IT-компании Reksoft мы разработали новый фирменный стиль, который включает в себя логотип, стилеобразующие элементы, цветовые схемы, правила типографики.
Задача
Создать фирменный визуальный стиль для IT-компании, который можно будет использовать для сайта, соцсетей, презентаций. Найти яркую метафору и создать ряд изображений, объединенных ею, но при этом не уйти в типичные IT-клише (серверы, электронные платы, «нули и единицы»).
Решение
Дизайнеры Uplab построили айдентику вокруг идеи света — как метафоры знаний, научных «светил», дисперсии и смысла. В логотипе и стилеобразующих элементах заложены формы и углы, которые «ведут» к теме света. Фотостиль основан на абстрактных стеклянных формах, с прозрачностью и красным свечением: объекты словно «просвечивают», в них читаются разные смыслы, но нет прямолинейной иллюстративности.
Суть визуального стиля, который мы разработали для Reksoft — в прозрачности и в абстрактности: эти объекты выглядят не совсем так, как в реальной жизни. Например, изображена техника, но какая — не понятно. Картинки отчасти абстрактные, и это часть стиля: формы должны оставаться неочевидными, чтобы образ не считывался буквально.
Петр Мострюков
арт-директор в Uplab
Как ИИ помог масштабировать систему
Мы разработали для клиента универсальный промпт и набор референсов, чтобы команда Reksoft могла сама генерировать изображения в нужном стиле для любых отраслей, используя доступные нейросети. Архитектура промпта:
02
Параметры объекта (красные элементы, свечение по контуру, характер материала и т. п.).
03
Параметры сцены (серый фон, реалистичный рендер, мягкие тени и т. д.).
Объект (что изображаем).
01
Меняя только первую часть (названия объекта), клиент получает новое изображение в том же визуальном коде. Мы заранее сгенерировали фотобанк по ключевым индустриям Reksoft — транспорт, агро, госсектор — и функциональные иллюстрации для тем цифровой трансформации и кибербезопасности. Эту базу, своего рода «корпоративный фотобанк», можно использовать, чтобы создавать презентации, лендинги, посты для социальных сетей. В разработке корпоративного сайта для компании, которой занимается Uplab, мы тоже применяли эти иллюстрации.
Главное, что получает бизнес благодаря использованию дизайнерами соцсетей: разнообразные иллюстрации в рамках одного визуального стиля, быстрая поставка графики под разные запросы, независимость команды в производстве различного контента: от постов в соцсети до презентаций.
Кейс 2. Портреты топ-менеджеров без студийной съёмки
Портреты сотрудников или руководителей на сайте компании повышают доверие к ней и помогают создать имидж «бренда с человеческим лицом». Но традиционно это довольно дорогой и сложный приём, потому что приходится проводить студийную съемку сотрудников либо заказывать дорогую ретушь тех фото, что есть в распоряжении HR. Однако мы в одной из последних работ смогли упростить и удешевить решение этой задачи.
Задача
На главной странице сайта нужны фотографии первых лиц, исходные снимки — низкого качества и разрешения.
Решение
Мы привлекли к решению задачи нейросеть: приложили снимки в качестве референсов и написали детализированный промпт.
Промпт был примерно такой: «Преврати это фото в изображение для корпоративного сайта компании, раздел „Сотрудники“. Что я хочу увидеть на итоговом фото: Прямой взгляд в камеру, iPad в руках, свет падает слева, фон белый, одежда — тёмно-синий джемпер». Midjourney нам сделала ряд картинок, которые мы можем использовать. Конечно, нейросеть немного изменила внешность сотрудников, потому что на данном этапе её развития этого нельзя исключить: ИИ-сервисы «перерисовывают» человека.
Петр Мострюков
арт-директор в Uplab
ИИ сгенерировал серию портретов в едином ракурсе и освещении, и мы получили ряд изображений, которые определенно находятся внутри одной сцены. А чтобы сгладить эффект «изменения внешности», мы согласовали результат с заказчиком и выбрали из нескольких генераций наиболее похожие.
Что получил бизнес: нужные визуалы без организации съёмки и заказа дорогой ретуши. А значит, экономию бюджета и времени на редизайн сайта.
Кейс 3. Обложки блога: слабое место ИИ
Мы тестировали Midjourney, Recraft и Krea, чтобы создать обложки статей в фирменных цветах нашего бога и с графикой в утверждённом визуальном стиле. Обложка — графическое «превью» статьи, отражающее её основную тему в виде метафоры. Увы, наладить их быстрое «производство» с помощью нейросети так и не удалось. Но эта задача помогла нам исследовать возможности и ограничения соцсетей и дала ценный опыт.
Задача
В 2025 году мы выпускали по 10−15 статей блога в месяц, а также обновляли старые статьи, приводя всё наполнение к одному визуальному стилю. Его основными чертами были плоские геометричные иллюстрации с узнаваемыми персонажами. Мы попытались исключить «ручной труд» дизайнера-иллюстратора из этого процесса и создавать обложки для статей с помощью нейросети: дизайнеру оставалось подобрать метафору и примерно представить себе будущую иллюстрацию, описать её в промпте, а потом сделать ревью того, что получилось у нейросети — возможно, доработав результат в графическом редакторе.
Очень часто рисункам нейросети нужна постобработка, доработка или цветокоррекция. Поэтому мы и несём полученное изображение в графический редактор или в нейросеть Krea. Последняя, по нашему опыту, хорошо работает именно с редактированием изображения: убрать с него какой-то объект, или перекрасить, или поменять у него текстуру. Или какой-то объект добавить. Иногда просишь Midjourney поменять одну деталь, а она меняет всё изображение. А у Krea нет такой проблемы.
Петр Мострюков
арт-директор в Uplab
Результат
Несмотря на множество попыток и разные варианты референсов и промптов, у нейросети результат вышел хуже, чем у иллюстратора: в исполнении ИИ на картинках ломается геометрия, появляются «странные» формы, персонажи не держат стиль.
Близкими к ТЗ оказались только абстрактные иллюстрации без персонажей. Вывод: геометричный flat-стиль в иллюстрациях пока остаётся зоной ответственности человека. Ту обложку, которую вы видели в начале статьи, тоже нарисовал «живой» иллюстратор.
Рабочий процесс: как добиться предсказуемости
Чтобы ИИ был полезным инструментом, важно внедрять правильные алгоритмы работы с ним. Мы разработали для себя такой порядок:
02
Генерация промптов на английском. Используем ассистентов (ChatGPT/DeepSeek) для черновиков. Дизайнер удаляет лишнее и добавляет критичные детали.
03
Эксперименты в генераторе. Экспериментируем с разными формулировками промпта и референсами. Нельзя на 100% предсказать результат — мы управляем вероятностями.
Формулировка идеи и референсов. Определяем метафору/визуальный принцип и обсуждаем её с заказчиками проекта.
01
Постобработка. Цвет, пластика, точечные правки, с помощью нейросети или «вручную» — в графическом редакторе. Для локальных правок удобна Krea: убираем или добавляем элементы, меняем текстуры, не разрушая сцену.
04
05
Пакеты для масштабирования. Собираем промпт-гайд, референсы, пресеты сцены и стартовый фотобанк для команды клиента.
Ограничения и риски, о которых мы всегда честно предупреждаем клиента — это непредсказуемость нейросетей. Результат требует множества итераций и дизайнерского контроля, но даже в этом случае может отступать от изначального ТЗ. Также у нейросетей есть стилевые «слепые зоны». Например, теперь мы знаем, что плоская геометрия (flat design) и персонажи в определенном стиле часто хуже генерируются. А ещё Midjourney и аналоги пока не умеют в точности воспроизводить портреты. Все эти нюансы становятся понятны, только если дизайнер регулярно работает со сгенерированными изображениями. Команда Uplab уже несколько лет изучает такие сервисы, поэтому мы накопили обширную экспертизу.
Главное
ИИ — не «волшебная кнопка» и не замена дизайнеру. Это инструмент, который ускоряет и удешевляет редизайн при грамотном творческом и техническом управлении. Чтобы строить концепции, которые предсказуемо работают в исполнении нейросети, и превращать их в готовую дизайн-систему или проект, нужна экспертиза и отлаженный процесс. Это именно то, что мы в Uplab готовы предложить нашим клиентам.
Читайте по теме
12 мин.
5414
Почему хороший UX-дизайн выгоден для e-commerce
16 мин.
1348
Генеративный дизайн с использованием AI: преимущества, тренды и кейсы Uplab
17 мин.
1335
Sora от OpenAI: как бизнесу использовать генеративное видео уже сегодня
Расскажите о вашем проекте
Расскажите о вашем проекте
Кратко опишите свою задачу, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки
Комментарии к статье
Комментарии: 0