Без cookies никак!
Они помогают улучшить сервис для вас. Продолжая использо­вать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Политика обработки персональных данных
Блог

SEO для автобрендов

6 июля 2025
16 мин. 19
image
image
image
Дмитрий Фитеров руководитель отдела SEO
image
Елена Андреева редактор-копирайтер
SEO для автобрендов

Сегодня покупатели автомобилей первым делом идут не в автосалон, а в интернет-поисковик. В сети они детально изучают технические характеристики, анализируют стоимость, читают мнения владельцев и только после этого делают выбор в пользу конкретного бренда, модели и автодилера. Поэтому роль SEO для автобрендов, то есть поисковой оптимизации для сайтов импортёров и дилеров, существенно выросла. В этой статье расскажем, с каким запросом автобренды и дилеры приходят к SEO-специалистам, какие сайты попадают в топ и как опознать компетентного специалиста по продвижению.

Что покупатели авто ищут в сети?

Как сообщает аналитическое агентство Автостат, в начале 2025 года средний возраст легковых авто в России достиг 15,5 лет: для машины это солидная цифра. Автопарк в стране устаревает, а значит, у него есть большой потенциал для обновления. Но покупатели не торопятся в автосалоны, и продажи многих брендов падают.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 2024 год в России было продано 1 571 272 новых легковых автомобиля. При этом общий объем продаж новых легковых автомобилей в России в 2024 году достиг ₽4,91 трлн.

Агентство сообщает, что самой популярной иностранной маркой в 2024 году стал Haval — в России продали 190 624 автомобиля этого бренда. Российская Lada же не первый год занимает первое место по продажам: 105,8 тысяч проданных автомобилей за первые 4 месяца 2025 года.

Такая ситуация сложилась отчасти из-за санкций (часть автобрендов ушла из-за России), но главная причина — стремительный рост стоимости новых легковых автомобилей. Как отмечают автодилеры, теперь покупатели гораздо дольше обдумывают решение и собирают больше данных перед тем, как его принять. Во-первых, многие бренды им не знакомы; во-вторых, при покупке предстоит расстаться с крупной суммой денег.

В таких условиях рынок становится высококонкурентным. А потому SEO превращается в важный инструмент для того, чтобы оставаться впереди. Правильная оптимизация сайта поможет привести на него не просто потенциального автовладельца, а человека, который уже готов совершить покупку.

Информационные запросы типа «обзор Mazda 2024», «расход топлива Mazda», «сравнение седанов до 1,5 млн» говорят о том, что покупатель ещё на начальном этапе: он сравнивает разные типы машин, прежде чем сделать выбор. На стадии принятия решения запросы становятся более конкретными: «Mazda cx 5 цена», «дилер Mazda в Москве», «тест-драйв Mazda записаться». А когда потенциальный покупатель вводит запрос «купить Mazda cx 5 в Москве» или «автосалон рядом со мной», он уже психологически готов к совершению покупки. Задача автосалона — оказаться в первых результатах поиска и «зацепить» потенциального клиента выгодным предложением.

Статистика и потенциал SEO

Большинство потенциальных покупателей автомобилей начинают свой путь к покупке именно с поисковых систем — Яндекс и Google. Времена, когда большинство клиентов полагалось на традиционные каналы информации (рекламу на телевидении, печатные издания, рекомендации знакомых) ушли в прошлое. Поэтому сегодня именно поисковая оптимизация — главный маркетинговый инструмент автодилера и его поставщика.

Цена дешевле, эффект — комплексный

В последние несколько лет, когда в России появились ограничения на рекламу в Google, SEO как способ продвижения стало популярнее. Компании, которые ранее предпочитали другие каналы продвижения (например, использование рекламы в социальных сетях), часть бюджета перенесли именно в SEO. И в этом действительно есть выгода. Вот основные преимущества SEO перед другими способами продвижения:

  • Только SEO-оптимизация работает с площадкой целиком, то есть комплексно со всем сайтом, в то время как другие каналы (например, таргетированная реклама) просто выбирают посадочную страницу и ведут пользователя на неё.
  • SEO-специалист пишет рекомендации, как улучшить сайт целиком, в том числе и с точки зрения юзабилити.
  • SEO позволяет определить, насколько сайт отвечает требованиям своих потенциальных пользователей.
  • Платная реклама приводит людей на сайт независимо от его качества. А при поисковой оптимизации сайт появится в топ-10 только в том случае, если будет хорошим. Плохой сайт или хороший, определяют поисковые роботы по нескольким критериям: метатеги, ключевые слова, поведенческие факторы.

Пользователи посещают, как правило, те сайты, которые находятся в топе поисковой выдачи, потому что у этих пользователей есть уже сформировавшийся опыт поиска в интернете. Они понимают, что если Яндекс выбрал эти сайты и поместил их в топ-10, значит, они хорошие: удобные и информативные. А значит, как только сайт появляется на первых страницах поисковой выдачи, он привлекает много органического трафика.

При сопоставимом эффекте поисковая оптимизация, как правило, обходится дешевле, чем таргетированная или партнёрская реклама, а также ролики на телевидении или на городских экранах.

Когда SEO не даёт результат?

Как бы ни развивались технологии, «волшебной кнопки» не существует, и иногда у экспертов не получается вывести сайт в топ по нужным запросам. Обычно это происходит в двух случаях:

  • Большая конкуренция по данным запросам;
  • Необходимые доработки по каким-то причинам невозможны. Например, из-за регламентов или гайдлайнов по контенту нельзя изменить текст на страницах и всё, что можно сделать — менять «подвал» сайта.

Чтобы заранее узнать о возможных рисках и точно рассчитать успех, важно выбирать эксперта с опытом работы в нужной сфере. Если SEO-специалист уже имеет в портфолио несколько кейсов по продвижению автобрендов и автосалонов, у него есть четкая стратегия продвижения, которая сформировалась на опыте и экспертизе, также он сможет обойти «подводные камни». Или предложить другие способы продвижения.

Особенности SEO в автобизнесе

Глазами покупателя

Как отмечают SEO-эксперты, «автомобильные» запросы отличаются от других поисковых фраз, связанных с покупками в сети. И главное отличие — многоэтапность в выборе и время принятия решения при покупке автомобиля. Потенциальный покупатель может провести в поисках несколько недель или даже месяцев. Сначала он ищет общую информацию о классах автомобилей, затем сравнивает конкретные модели, изучает отзывы, и только в конце ищет предложения от дилеров.

Но, как и при обычном интернет-шопинге, пользователи доверяют поисковой выдаче, считая высокие позиции сайта показателем надежности продавца. А значит, стоит поработать над тем, чтобы попасть в этот топ.

Глазами продавца

Заказчиками SEO-продвижения от автобизнеса могут выступать либо дилеры, либо импортёры.

Импортёр — это компания, которая ввозит автомобили определенной марки в страну. Импортер продает автомобили дилерам и нередко отвечает за формирование дилерской сети.

Дилер автомобилей — компания, которая продает машины в розницу и предлагает послепродажное обслуживание.

Дилер и импортёр ставят SEO-специалистам разные задачи. Для импортёра важнее всего популяризация бренда, чтобы по брендовым запросам приходило как можно больше трафика. У дилеров же преобладают коммерческие запросы: «купить», «комплектация», «цена» — они нацелены на то, чтобы продать свои автомобили. У Uplab есть опыт работы и с дилерами (автосалонами), и с импортёрами. Среди них белорусско-китайский импортер Belgee, а также дилер Mazda.

Желаемый результат тоже отличается. Импортёры больше заинтересованы в трафике, чтобы он рос и чтобы сайт был в топе выдачи по всем ключевым запросам. Например, «комплектация + ‘марка автомобиля’» . Но часто так бывает, что на сайтах импортеров нет этой информации. Допустим, комплектация представлена только в PDF, которые можно скачать с сайта. И SEO-специалист пишем рекомендации, как это исправить.

Если говорить про сайты дилеров, то там обычно подробно описаны комплектации и ценовая политика. А основная задача — продвигаться по запросам, которые связаны с приобретением автомобиля. Например, «’название бренда’ + купить», «’название бренда’ + цена».

Естественно, дилеры также смотрят на трафик. Но им важнее конверсии, то есть оставленные запросы и заявки. А потому главная задача — чтобы по коммерческим запросам дилер ранжировался в поиске. Если не будет хорошей видимости по таким запросам, то не будет и продаж.

В условиях, когда цены на товары и даже дизайн сайтов могут быть похожими, решающее значение приобретают детали: скорость загрузки, удобство навигации, подача информации о моделях и комплектациях. Поэтому хороший SEO-специалист обязательно обратит внимание на юзабилити.

Для сайта автомобильной тематики важно, чтобы он корректно индексировался: был доступен для пользователя, не возникало технических проблем, то есть сайт должен быть открыт для индексации поисковыми системами. Также нужно, чтобы были правильно выполнены все настройки. Всё это важно, чтобы сайт мог занимать высокие позиции.

Пользователи, которые ищут автомобили, могут неоднократно возвращаться на сайт и искать всё новую информацию: время принятия решения при покупке автомобиля может быть такое же большое, как у недвижимости. При этом заходить на сайт потенциальные клиенты могут и с телефона, и с ПК, и здесь важно, чтобы сайт быстро загружался и корректно отображался и на компьютере, и на мобильных устройствах. Так пользователь получит положительный опыт от работы с сайтом и с большей вероятностью вернется на него для заказа.
Дмитрий Фитеров
руководитель отдела SEO

Этапы SEO-продвижения автодилера

У экспертов по оптимизации, уже работавшими с дилерами и импортерами автомобилей, есть готовые чек-листы и проверенные схемы оптимизации. Это не только делает работу более эффективной, но и сокращает время. Вот как выглядят основные этапы.

1. Аудит сайта: поиск и исправление ошибок

Аудит — это «обследование» сайта для выявления проблем и путей улучшения. Сюда входят проверка индексации всех важных страниц. Как правило, страниц у сайтов с автомобильной тематикой довольно много, и важно убедиться, что поисковые системы могут найти и проиндексировать их все.

2. Сбор запросов (анализ спроса): что ищут клиенты

На этом этапе проходит сбор семантического ядра для автодилера: составляется список всех ключевых слов и фраз, по которым пользователи должны приходить на сайт из поиска.

3. Наполнение сайта: тексты, описания, заголовки

Ключевые слова в заголовках и мета-тегах, также распределение ключевых фраз по текстам сайта — всё это увеличивает вероятность переходов на сайт. При создании контента на сайте для дилера или импортера автомобилей важно «примирить» интересы SEO и гайды, которые существуют для дилеров: часто регламенты достаточно строгие.

4. Техническая настройка: структура, скорость, адаптивность

Важно, чтобы сайт быстро загружался и корректно отображался на мобильных устройствах, ведь пользователи всё чаще просматривают онлайн-ресурсы со смартфона. Изображения, схемы, анимация и видео должны быть оптимизированы для быстрой загрузки без потери качества.

5. Продвижение карточек авто: для каждой модели — своя страница

Понадобятся уникальные описания для каждой модели и комплектации. Каждая карточка автомобиля должна содержать полную информацию: технические характеристики, фотографии, цены, доступные опции, сроки поставки.

6. Внешняя оптимизация

Сюда входит ссылочный профиль сайта (размещение ссылок на него на других ресурсах), продвижение в соцсетях, работа с отзывами.

7. Локальное SEO: карты, отзывы, название салона в поиске

Для сайтов автомобильной тематики особенно важно отслеживать долгосрочные метрики, поскольку цикл принятия решения о покупке автомобиля может растягиваться на несколько месяцев. Локальное SEO включает оптимизацию профилей в Яндекс.Бизнесе и Google My Business.

Как мы продвигаем дилера Mazda: кейс Uplab

За годы работы наши эксперты оптимизировали более 20 сайтов автомобильных импортеров и дилеров. В нашем портфолио есть сайты, у которых трафик увеличился примерно на 30%, что достаточно хороший показатель — обычно цель от 15 до 30%.

Один из таких кейсов — дилер Mazda, который обратился к нам в 2025 году. После проведённых нами работ клиент за месяц получил прирост видимости на несколько десятков ключевых запросов.

Что показал аудит

Изначально сайт не был оптимизирован: в частности, у него не были оптимизированы заголовковки и мета-теги под поисковые запросы. Также мы заметили, что стоит поработать с контентом и юзабилити.

Работы, которые мы провели

Мы сразу добавили метатеги и тем самым повысили видимость сайта. А вот с контентом и дизайном всё оказалось не так просто. На сайтах дилеров и импортёров их не всегда можно менять, потому что вид сайта прописан в гайдах. По этим же причинам цены авто на многих сайтах тоже регламентированы: у дилера есть вилка цен, по которой он может продавать автомобиль. Однако мы всё же немного доработали описания в карточках моделей, включив в них ключевые слова и фразы.

Чтобы выделить нашего клиента среди других дилеров, пришлось применять разные SEO-настройки: мы называем «факторы ранжирования». Взаимодействуя с этими факторами, настраивая их и влияя на них, мы можем получить нужную видимость. В итоге нам удалось попасть в топ-10 по запросам, по которым продавались основные модели, а также по запросам, которые связаны с брендом. Трафик резко вырос, и видимость сайта тоже выросла. Также мы закупали ссылки — работали с внешней оптимизацией.

SEO — это комплексная работа, здесь ни один инструмент не даёт 100% эффективности. Поэтому важно работать сразу в нескольких направлениях. Нужно проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию, работать с поведенческими факторами, улучшать юзабилити сайта. Наш успех с дилером Mazda — подтверждение правильности этого подхода. Иногда все эти меры дают резкий скачок в видимости сайта, иногда более плавный, но поставленных целей мы достигаем в подавляющем большинстве случаев.

Саммари

1. Реалии автомобильного рынка в России: продажи машин падают, конкуренция растёт, покупатели теперь гораздо дольше обдумывают решение и собирают больше данных перед тем, как его принять. Но покупка почти для всех будущих автовладельцев начинается с визита в поисковик.

2. Поисковая оптимизация, как правило, обходится дешевле, чем контекстная, таргетированная или партнёрская реклама. При этом SEO работает с сайтом комплексно и улучшает пользовательский опыт .

3. «Автомобильные» запросы отличаются от других поисковых фраз, связанных с покупками в сети. И главное отличие — многоэтапность: в процессе выбора клиент заходит на сайт снова и снова.

4. Дилер и импортёр ставят SEO-специалистам разные задачи. Для импортёра важнее всего популяризация бренда. У дилеров же преобладают коммерческие запросы: «купить», «комплектация», «цена».

5. SEO-оптимизация сайта проходит в несколько этапов: аудит, сбор запросов, наполнение контентом, техническая настройка, внешняя оптимизация, продвижение карточек, локальное SEO. Продвижение сайта в поиске — всегда комплексная работа.

6. Эксперты Uplab помогли более 20 сайтам дилеров и импортёров автомобилей выйти в топ выдачи. Благодаря накопленному опыту мы можем проводить такие работы быстрее и с прогнозируемым результатом.

Расскажите
о вашем проекте