Как мы продвинули сайт Bitstop в выдаче Яндекса на 45 пунктов до 14-ой позиции методом поддоменов

Сеть автостекольных станций Bitstop работает по всей России. Им важно получать трафик из регионов. В то же время владельцы автомобилей хотят знать, где поблизости можно заменить или починить автостекло. Чтобы решить эти задачи, мы внедрили на сайт региональные поддомены и изменили шаблоны посадочных страниц. За 4 месяца сайт клиента поднялся с 59-ой до 14-ой позиции — теперь пользователи видят его на первой странице выдачи.

Статистика в кейсе охватывает период сотрудничества — с 1-го января 2016 года по 2-ое марта 2020 года. Методом поддоменов начали продвигать сайт в ноябре 2019 года.
Клиент
сеть автостекольных станций Bitstop, www.bitstop.ru — замена, установка, ремонт и тонировка автостекол в 78 регионах России
Период сотрудничества
декабрь 2015 — январь 2020
Услуги

Результаты

4 года
период сотрудничества
4 месяца
период продвижения методом поддоменов
на 39%
вырос поисковый трафик региональных поддоменов
на 45
пунктов сайт поднялся в поисковой выдаче
в 4,5 раза
вырос поисковый трафик
с начала сотрудничества
В 4,5 раза
вырос поисковый трафик с начала сотрудничества

Задачи

  1. Увеличить посещаемость сайта из регионов России
  2. Увеличить посещаемость из Яндекса

Решение

Первым делом специалисты Uplab собрали семантическое ядро по 78 регионам. В каждом из них Bitstop оказывает 4 услуги, это нужно было учесть. Проанализировали конкурентов в Яндексе и разработали ТЗ на изменение шаблонов посадочных страниц:
  1. Для каталога. Привлекли тех, кто делал запрос по марке и модели автомобиля. Например: «лобовое стекло на бмв х3».
  2. Страниц по замене лобового, бокового и заднего автостекол. Подстроили их под региональные запросы в формате «услуга + топоним». Например: «замена лобового стекла Екатеринбург»
  3. Страниц по ремонту лобового стекла с учетом сколов и трещин. Также учли регионы. Например: «ремонт лобового стекла Екатеринбург».
  4. Страниц по тонировке лобового, бокового и заднего стекол. Например: «тонировка лобового стекла Екатеринбург».
  5. Разводящей и детальной страницы блога. Теперь, когда люди вводят информационные запросы, попадают на блог нашего клиента. Например: «сколько сохнет лобовое стекло после замены».
Далее мы внедрили новые шаблоны и заполнили их контентом.

Следующим шагом работы стала подготовка подробного ТЗ на техническую оптимизацию сайта с учетом оптимизации мета-тегов, избавления от всех возможных дублей, настройки правильной индексации сайта, внутренней перелинковки и файлов robots. txt и sitemap.xml.

Мы постоянно отслеживали статистику после внедрения поддоменов и исправляли технические ошибки. Все поддомены добавили в вебмастерские.

Итоги

1. В > 4,5 раза вырос поисковый трафик, с момента сотрудничества:

Февраль 2016 — 3 819 посетителей в месяц
Февраль 2020 — 18 476 посетителей в месяц
2. В 4 раза вырос поисковый трафик из Яндекса, с момента сотрудничества:

Февраль 2016 — 2 547 посетителей в месяц
Февраль 2020 — 10 258 посетителей в месяц
3. В среднем на > 39% увеличился трафик региональных поддоменов, с ноября 2019-го по февраль 2020-го:

Санкт-Петербург — на 31,75%
Иваново — на 36,73%
Ростов-на-Дону — на 43,97%
Тула — на 46,88%
4. Чтобы оценить эффективность роста сайта, мы собрали типовые запросы «услуга + топоним» и отслеживали их 1−2 раза в месяц. В результате сайт Bitstop поднялся на первую страницу выдачи в регионах — все запросы попали в ТОП-10.
Ко 2 марта 2020 года сайт поднялся до 14-й позиции в Яндексе — на 45 пунктов. В октябре 2019-го он занимал 59-ую позицию.

Так росли региональные запросы — ключевые показатели для клиента.

Что нужно для большего роста

С помощью региональных поддоменов мы не только увеличили посещаемость, но и привлекли больше целевого трафика на сайт, который клиент сможет конвертировать в поток покупателей.

Сайт нужно продолжать улучшать, адаптируя его под регионы. Как мы бы рекомендовали это сделать:
  1. Проводить мониторинг действий пользователей. Понять, как человек взаимодействует с сайтом и какой ищет контент.
  2. Изучить средне- и низкочастотные запросы. Создать и улучшить посадочные страницы на основе запросов, точечно прорабатывая контент.
  3. Создать адаптивную версию сайта — без нее повышается процент отказов.
  4. На каждом поддомене размещать контент, актуальный для конкретного региона (стоимость услуг, фотографии выполненных работ, отзывы клиентов и подобные данные не должны совпадать на разных поддоменах).
  5. Развивать блог компании, чтобы получать лиды через статьи.

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами


Другие работы


новое
Мы сделали постер
«Набор инструментов для организации работы компании в online»
Получить бесплатно
Закрыть
Спасибо
за обращение
Мы ответим вам
в ближайшее время.
Получить постер