Сеть автостекольных станций Bitstop работает по всей России. Им важно получать трафик из регионов. В то же время владельцы автомобилей хотят знать, где поблизости можно заменить или починить автостекло. Перед нами стояли задачи:
•
Увеличить посещаемость сайта из регионов России.
•
Увеличить посещаемость с Яндекса.
Мы внедрили на сайт региональные поддомены.
01
Решение
Собрали семантическое ядро по 78 регионам. В каждом из них Bitstop оказывает 4 услуги, это нужно было учесть. Проанализировали конкурентов в Яндексе и разработали ТЗ на изменение шаблонов посадочных страниц:
02
•
для каталога. Привлекли тех, кто делал запрос по марке и модели автомобиля. Например: «лобовое стекло на бмв х3».
•
страниц по замене лобового, бокового и заднего автостекол. Подстроили их под региональные запросы в формате «услуга + топоним». Например: «замена лобового стекла Екатеринбург»
•
страниц по ремонту лобового стекла с учетом сколов и трещин. Также учли регионы. Например: «ремонт лобового стекла Екатеринбург».
•
страниц по тонировке лобового, бокового и заднего стекол. Например: «тонировка лобового стекла Екатеринбург».
•
разводящей и детальной страницы блога. Теперь, когда люди вводят информационные запросы, попадают на блог нашего клиента. Например: «сколько сохнет лобовое стекло после замены».
Далее мы внедрили новые шаблоны и заполнили их контентом.
03
Следующим шагом работы стала подготовка подробного ТЗ на техническую оптимизацию сайта с учетом оптимизации мета-тегов, избавления от всех возможных дублей, настройки правильной индексации сайта, внутренней перелинковки и файлов robots. txt и sitemap.xml.
04
Мы постоянно отслеживали статистику после внедрения поддоменов и исправляли технические ошибки. Все поддомены добавили в вебмастерские.
05
За 4 месяца сайт клиента поднялся с 59-ой до 14-ой позиции — теперь пользователи видят его на первой странице выдачи.
01
Результат
В 4,5 раза вырос поисковый трафик с начала сотрудничества:
02
•
Февраль 2016 — 3 819 посетителей в месяц
•
Февраль 2020 — 18 476 посетителей в месяц
В 4 раза вырос поисковый трафик из Яндекса, с момента сотрудничества:
03
•
Февраль 2016 — 2 547 посетителей в месяц
•
Февраль 2020 — 10 258 посетителей в месяц
В среднем на > 39% увеличился трафик региональных поддоменов, с ноября 2019-го по февраль 2020-го:
04
•
Санкт-Петербург — на 31,75%
•
Иваново — на 36,73%
•
Ростов-на-Дону — на 43,97%
•
Тула — на 46,88%
Чтобы оценить эффективность роста сайта, мы собрали типовые запросы «услуга + топоним» и отслеживали их 1−2 раза в месяц. В результате сайт Bitstop поднялся на первую страницу выдачи в регионах — все запросы попали в ТОП-10.
05
С помощью региональных поддоменов мы не только увеличили посещаемость, но и привлекли больше целевого трафика на сайт, который клиент сможет конвертировать в поток покупателей.
Сайт нужно продолжать улучшать, адаптируя его под регионы. Как мы бы рекомендовали это сделать:
06
•
Проводить мониторинг действий пользователей. Понять, как человек взаимодействует с сайтом и какой ищет контент.
•
Изучить средне- и низкочастотные запросы. Создать и улучшить посадочные страницы на основе запросов, точечно прорабатывая контент.
•
Создать адаптивную версию сайта — без нее повышается процент отказов.
•
На каждом поддомене размещать контент, актуальный для конкретного региона (стоимость услуг, фотографии выполненных работ, отзывы клиентов и подобные данные не должны совпадать на разных поддоменах).
•
Развивать блог компании, чтобы получать лиды через статьи.
Блог
7 мин.2022
Что такое ETL и ELT
16 мин.2052
Как выбрать технологический стек при разработке цифрового сервиса
16 мин.6446
Корпоративная этика и корпоративная культура: в чем разница
Комментарии к статье
Комментарии: 0