Наполнение сайта контентом без ошибок: чек-лист
Article title

Наполнение сайта контентом без ошибок: чек-лист

5 февраля 2020
~ 15 минут на чтение
Иван Петров
контент-менеджер
Наполнение сайта на этапе разработки подразумевает объемную работу с информацией. Обработку, сортировку и размещение на сайте множества текстов, иллюстраций, видео и таблиц. Из-за отсутствия определенных технических навыков, спешки или по какой-либо другой причине контент-менеджер может допустить незаметные, на первый взгляд, ошибки. Однако рано или поздно все недоработки высветятся.

Чтобы быть уверенным в результате, нужно знать, какие баги специалисты чаще всего упускают из виду. В этой статье расскажем, на что обращать внимание при наполнении сайта контентом, если вы исполнитель, или при приеме работы, если вы заказчик. Делимся опытом — составили вам в помощь список наиболее частых ошибок контент-менеджеров.

Почему это важно

Визуальные и функциональные баги растягивают проведение финального этапа разработки сайта:
  • приводят к некорректному отображению текстовой и графической информации;
  • негативно влияют на поисковую оптимизацию, в результате чего из поисковых систем на ваш сайт попадает гораздо меньше пользователей.
Кроме того, например, неверно проставленные ссылки на сайте могут привести посетителей на страницу с нерелевантным контентом или 404 ошибкой вместо разделов / страниц с полезной информацией.

Контент, размещенный на страницах, должен оправдывать ожидания пользователей и не иметь ошибок: «битых» картинок, некорректных шрифтов, опечаток. Контент-менеджер должен обращать внимание на любые недочеты. Если он не может исправить их самостоятельно, должен понимать, какой специалист может ему в этом помочь. Важно знать, как заранее предупредить критическую ситуацию на сайте.

Как избежать ошибок

Внимательность — главное качество контент-менеджера, определяющее его профессионализм. Ошибки, связанные с размещением контента, всегда критичны, потому что визуально заметны и могут усложнить взаимодействие с сайтом любому пользователю. Чтобы в результате получить качественный продукт, специалисту нужно сверяться одновременно с техническим заданием, дизайн-макетами, версткой и работой интегрированного сайта.

При работе с текстом

Грамматические и орфографические ошибки
Перед размещением любой текст следует внимательно перечитать и проверить на грамотность, чтобы ни одна грамматическая и / или орфографическая ошибка не просочилась на сайт. Некоторые опечатки и случайные ошибки могут исказить мысль в предложении и существенно повлиять на смысл всего текста, а также показать вас не в лучшем свете перед пользователями.
Перенос слов
Контент-менеджеру необходимо заострять внимание на том, как отображаются в публичной части сайта поля с текстом. На «боевой» версии сайта слова могут быть гораздо длиннее изначально прорисованных в дизайне, поэтому важно предусмотреть возможность корректного переноса длинных слов в заголовках и текстовых блоках, причем на всех устройствах.

Рассмотрим на примере сайта VisitVolga. На странице длинный заголовок: «Достопримечательности». В мобильной версии он должен отображаться в две строки с помощью переноса. Перенос можно реализовать вручную (с помощью тегов «мягкого переноса») или автоматически (например, написать «Достопримеча<wbr>­тельности» или «Достопримеча&shy;тельности»).
Корректное отображение заголовка страницы сайта visitvolga.ru на дестктопе
Корректное отображение заголовка на десктопе
Корректное отображение заголовка страницы сайта visitvolga.ru на мобильном устройстве
Корректное отображение заголовка в мобильной версии (с разметкой)
Шрифты и интервалы
На всех страницах сайта должны корректно отображаться шрифты: как с использованием html-тегов абзацев (<p>), так и без обрамления таковыми. Согласно макету / верстке — интервалы между абзацами, чтобы отделить их друг от друга и сделать тексты читабельными. Чтобы добавить дополнительный интервал (например, между абзацем и картинкой), следует использовать тег <br>.
Корректное отображение шрифтов и тегов сайта visitvolga.ru
Соблюдение интервалов между абзацами с тегами <p> и дополнительного интервала с тегом <br>. Неразрывные пробелы &nbsp; не отображаются.
HTML-разметка и спецсимволы
При добавлении текстов не должны отображаться лишние и / или некорректные символы. Например, HTML-теги <div>, мнемоники в HTML.

Что должно быть в текстовом поле:
  • выделение жирным (теги <b></b> или <strong></strong>);
  • выделение курсивом (<i></i> и <em></em>);
  • маркированный список (тег <ul></ul>);
  • нумерованный список (тег <ol></ol>);
  • внешние, внутренние и якорные ссылки (тег <a href="">);
  • заголовки всех уровней (от <h1></h1> до <h6></h6>);
  • таблицы (тег <table></table>);
  • шрифты верхнего и нижнего индексов (теги <sup></sup> и <sub></sub>) и др.
Корректное отображение разметки сайта visitvolga.ru. Текст с курсивом
Текст с курсивом (тег <i>)
Корректное отображение разметки сайта visitvolga.ru. Текст, выделенный жирным
Выделенный жирным текст (теги <b> и <strong>)
Корректное отображение разметки сайта visitvolga.ru. Ссылка на
Ссылка (тег <a href>)
Смотрите и проверяйте, как отображаются тексты, обрамленные HTML-тегами, сверяясь с дизайнам-макетами сайта и сверстанными страницами — никаких визуальных отличий быть не должно.

При заполнении текстового контента следует удостовериться в корректности HTML-разметки: здесь не должно быть HTML-тегов, относящихся к верстке страницы (например, <div>), или пустых абзацев (<p></p>). Чистая разметка гарантирует отсутствие визуальных багов и может косвенно повлиять на ранжирование сайтов в поисковых системах.
Корректное отображение разметки сайта visitvolga.ru. Лишний абзац
Лишний пустой абзац <p> — таких HTML-тегов следует избегать

При размещении контента и поисковой оптимизации

Добавление страниц, URL
При добавлении новых страниц на сайт нужно придерживаться правил семантического URL:
  • использовать только латинские символы в названии и «-» между ними (согласно рекомендациям Google);
  • соблюдать логику вложенности в соответствии со структурой сайта (например, у всех страниц новостей должен присутствовать «/news/» в URL).
Пример корректного URL на сайте visitvolga.ru
Пример корректного URL
Title, description и заголовки
Дублирование значений в метатеге title и главном заголовке (H1) на сайте — одна из самых грубых ошибок контент-менеджера. Title и H1 должны быть уникальными на каждой странице, идентичными по смыслу, но сформулированными по-разному.
Пример заполненных title, description и H1 на сайте visitvolga.ru
Заполненные поля title, description и H1 в административной панели «1C-Битрикс»
Пример корректного отличия title и H1 на сайте visitvolga.ru
Как нужно: title и H1 различаются на странице
Корректность заполнения H1, title и description напрямую влияют на продвижение сайта в поисковых системах. Запомните: на каждой странице должен быть только один H1. Перед размещением проверяйте разметку (<h1></h1>) и то, как H1 отображается на сайте.

Кроме того, в контентной части страницы необходимо предусмотреть возможность добавления заголовков более низкого уровня: <h2>, <h3>, <h4>. Эти теги помогают выстроить логику изложения материала, а также влияют на поисковое продвижение.
Перелинковка
Перелинковка между страницами на сайте должна быть относительной: указывайте ссылки без доменного имени по типу «/razdel/stranica». Если оставить ссылки в исходном виде, то при переносе сайта с тестовой площадки на «бой» или на другой домен все они станут некорректными — на исправление вам потребуются дополнительные ресурсы.
Пример представления внутренней ссылки на сайте visitvolga.ru
Правильное представление внутренней ссылки в конструкторе сайтов Tilda Publishing
Пример корректного представления внешних ссылок на сайте visitvolga.ru
Правильное представление внешних ссылок в CMS «1С-Битрикс» (ссылки ведут на сайты компаний-партнеров)
Ссылки
Ссылки на внешние ресурсы должны открываться в новой вкладке. Чтобы настроить функционал вручную, необходимо добавить в разметку атрибут «target= "_blank"». Новая страница откроется в другой вкладке, но сеанс не завершится. Время, проведенное пользователем на новой вкладке, суммируется с проведенным на старой. Такая функциональная возможность позволяет продлить время сеанса пользователя и положительно влияет на SEO-показатели сайта.
Языковые версии
Если языковые версии сайта находятся на одном домене, необходимо учесть, чтобы структура и URL страниц были одинаковыми. Это дает гарантию корректного перехода с одной версии на другую при желании пользователя посмотреть конкретную страницу на доступном ему языке. При клике на иконку переключения языка он перейдет на страницу присутствия (либо на настроенный редирект) на другом языке.

При размещении фото- и видеоконтента

Корректность отображения
Необходимо загрузить фотографии разных размеров и форматов (вертикальные и горизонтальные) и проверить, как они отображаются по отдельности, а также — как в блоке галереи.

Помните, что некорректно масштабированные и обрезанные картинки с пикселизацией вызовут негативную реакцию у пользователей.
Пример хорошего изображения на сайте visitvolga.ru
Хорошая картинка не пикселизируется, не масштабируется, не теряет в качестве, подходит под исходную верстку
Названия файлов
Названия картинок и файлов на сайте должны быть читабельными, отображать суть загружаемых фотографий / документов и быть представлены только в виде латинских букв и знаков «-».

Хороший пример: pozharnie-raboti.jpg, price-list.doc
Плохой пример: Прайс лист.doc, foto1.jpg, vfsdffvft5ytj5l4j5l.jpg

Название загружаемого файла должно совпадать с тем, которое отображается в публичном разделе сайта. Если это условие соблюдается, то поиск, например, в «Google Картинках», будет работать корректно.
Пример загруженной фотографии на сайте visitvolga.ru
Пример загруженной фотографии: корректное название картинки, прописаны атрибуты alt и title
Заполнение title и alt изображений
Для поискового продвижения сайта необходимо также предусмотреть возможность заполнения атрибутов title (текста, который отображается при наведении курсора на фото) и alt (текста, который описывает то, что находится на фото) для каждого изображения. Оба атрибута могут быть одинаковыми по содержанию, но должны быть описаны по-разному. Это относится и к тем изображениям, которые очень похожи друг на друга и представлены в одной галерее.

В alt должно быть максимально точное описание изображения.

Хороший пример: «фото костюма: вид сбоку», «фото костюма: вид спереди»
Плохой пример: «фото костюма 1», «фото костюма 2»
Пример загруженного файла на сайте visitvolga.ru
Пример загруженного файла
Воспроизведение видео
Контент менеджер должен убедиться, что все видео, представленные на сайте, воспроизводятся без багов: и загруженные напрямую, и интегрированные с YouTube, и с других видеохостингов.
Пример корректного воспроизведения видео на сайте visitvolga.ru
Видео с YouTube корректно воспроизводится на сайте
«Предупрежден — значит вооружен», — гласит известная пословица. Поэтому, знание того, какие баги встречаются чаще всего и как можно их избежать, поможет вам успешно провести этап наполнения сайта контентом и быть уверенным в своем результате.
Читайте по теме
963
Оцените статью
(3.9)

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как сделать качественный сайт электротехнической компании. Чек-лист

51
27 февраля 2020
Статьи ~ 30 минут на чтение

30 сервисов, чтобы создать онлайн-курс и заработать на нем

666
18 февраля 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Как в Uplab разрабатывают сайты. Финальный этап

522
24 января 2020
Статьи ~ 30 минут на чтение

Как работать с отзывами в интернете

1883
17 января 2020
Статьи ~ 25 минут минут на чтение

Как подготовить сайт на «1С-Битрикс» к поисковому продвижению

1881
22 ноября 2019
Статьи ~ 20 минут минут на чтение

Новые тренды в digital: на что обратить внимание в 2020 году

4061
18 ноября 2019
Статьи ~ 25 минут на чтение

Система сбалансированных показателей: как перейти от стратегии к действию

6819
08 ноября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как составить портрет потребителя: инструкция, шаблон и примеры

6011
06 ноября 2019
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

4311
28 октября 2019
Статьи ~ 15 минут на чтение

Как использовать шрифт без нарушения авторских прав

4532
22 октября 2019
Скрыть форму
+7 499 653 78 83