Article title
29 марта 2018

Как выбрать иллюстрацию

Изображения обогащают текст, подтверждают сказанное и помогают быстрее и лучше понять материал. Делимся советами, как привлечь внимание читателя, грамотно расставить акценты и выделить главное.

Алексей Семенов
редактор
Сочетание «картинка + текст» выигрывает даже у видео, поскольку позволяет практически мгновенно составить представление о содержании. Изображения решают самые разные задачи:
  • Сообщают характер и тему — это работа заглавной картинки.
  • Улучшают подачу материала — это задача иллюстраций в материале. Они должны усилить, подтвердить или заменить текст там, где это необходимо.
  • Привлекают внимание и вызывают отклик — картинки в соцсетях используют для эмоционального вовлечения.
Чтобы картинка не мешала, а, наоборот, помогала лучше воспринимать информацию на странице, она должна быть качественной. Объясняем, что это значит.

Требования к изображениям

Высокое разрешение при оптимальном размере

Некоторые CMS автоматически оптимизируют изображения — уменьшают их разрешение и вес, чтобы страница сайта прогружалась быстро. Однако далеко не все, поэтому лучше оптимизируйте изображения вручную с помощью специальных сервисов.

Для полноэкранной картинки минимальный размер составляет 1600 пикселей по широкой стороне, оптимально подходит формат FullHD (1920×1080). Изменить размер изображения можно в графических редакторах.

Чтобы изображение меньше весило, перед размещением на сайт обработайте его в одном из онлайн-сервисов:
  • TinyPNG — поддерживает JPG и PNG.
  • Optimizilla — оптимизирует GIF, JPG, и PNG.
  • Compressor.io — работает с JPEG, PNG, GIF, SVG.
  • Web Resizer — позволяет менять размер и немного редактировать изображения.
  • Image Optimizer — можно выбрать качество и размеры.
  • Compressjpeg.com — сжимает PDF, JPG и PNG.
Все эти действия положительно скажутся на скорости загрузки страницы.

Эстетичность

Помимо технической стороны, важна эстетическая. Изображения должны быть четкими, резкими, а также отвечать следующим требованиям:
  • Иметь естественные цвета. Перенасыщенные по цвету фотографии смотрятся плохо.
  • Передавать объем и перспективу. Избегайте перспективных искажений и плоских фотографий. Последние часто получаются при вспышке «в лоб».
  • Иметь правильную экспозицию. Снимок не должен быть слишком темным или пересвеченным.
  • Быть «чистой». Избегайте цифрового шума, зернистости, пикселизации, засветов.
Эти правила касаются документальных и художественных фотографий. В ряде случаев, частью правил можно пренебречь. Например, в репортажной фотографии, когда нет иного выбора.
Пример качественной фотографии. Источник

Легальность

На сайте стоит размещать только те картинки, к которым не может быть предъявлено претензий о нарушении авторского права. Картинки, загруженные из Google, «Яндекс» и различных сайтов не являются таковыми. Чтобы не нарушать закон:
  • Загружайте с фотостоков.
  • Приобретайте изображение непосредственно у автора.
  • Используйте собственные изображения.
  • Загружайте и используйте изображения по лицензии Creative Commons.
У каждого изображения из поиска есть автор.

Уместность и контекст

Рассмотрим, какие изображения не подходят.
  • Стоковые клише. Картинки и ассоциации с первых страниц стоков и поисковых систем настолько затасканы, что использовать их не стоит. Они совершенно не вызывают отклика.
Однообразные, шаблонные картинки не произведут впечатления. Они есть у большинства.
  • Дословные иллюстрации. Не стоит иллюстрировать ровно то, что написано в заголовке. Картинка должна дополнять текст, а не изображать.
  • Изображения, которые конфликтуют с темой или не связаны с ней. Абстрактные, оторванные от текста картинки никак не помогут в восприятии информации.
Изображение на картинке не связано с темой.
  • Тусклые и серые фотографии, изображения плохого качества. Во-первых, они не привлекают внимания, во-вторых, создают плохое впечатление, в-третьих, способны испортить даже хороший материал.
  • Изображения неизвестных людей. Любые фотографии стоит подписывать, тем более если этих людей мало кто знает. Если речь идет о главной картинке в статье, имя героя стоит указать в заголовке.
Отличительные черты хорошего изображения:
  • Оно создано специально для материала — вы что-то сфотографировали, отсканировали, нарисовали.
  • Яркое и привлекает внимание — стимулирует пользователя ознакомиться с материалом.
  • Затрагивает дополнительный ряд ассоциаций — вызывает эмоции, наводит на мысли.
  • Дает дополнительную информацию — упрощает и ускоряет восприятие информации.
Если вы что-то объясняете, используйте собственные фотографии. Источник

Какие форматы изображений использовать

  • Фотографии. Собственные, авторские, бесплатные и стоковые. Если вы рассказываете о каком-то событии, нужны фотографии с места событий. Их можно сделать самим, купить у фотографа или найти на стоках с пометкой Editorial.
Фотография с места событий дает материалу дополнительный вес. Источник
  • Иллюстрации: мемы, комиксы, рисунки. Формат отлично подходит и часто используется для соцсетей. Но также может быть использован в статьях. Один из видов иллюстраций — коллаж, когда исходную картинку дополняют рисунками и подписями.
Каждая статья в блоге снабжается собственной иллюстрацией. Источник
  • Инфографика, диаграммы, графики, схемы, карты, чертежи. Сложную или объемную информацию проще представить графически и схематически. Любые цифры, сравнения и статистику легко понять в виде картинки.
Схема наглядно объясняет устройство поезда на солнечных батареях. Источник
  • Скриншоты. Незаменимы при описании сервисов, сайтов, функционала программ. Позволяют показать то, что сложно и бесполезно описывать словами.
Скриншот, иллюстрирующий функционал программы.
  • Гифки. Иногда, чтобы показать что-то, лучше использовать анимацию. Гифка может совмещаться со скриншотом, комиксом или рисунком. В соцсетях можно использовать «движущиеся фотографии» — синемаграфику, особенно эффектно выглядят пейзажи.
Гифка, которая демонстрирует интерфейс amoCRM.

Где взять изображения

Если нет возможности создать изображение, найдите его в интернете. Если соблюсти ряд условий или воспользоваться открытыми источниками, претензий со стороны закона не будет.

Источники можно разделить на 4 категории:
  • Платные стоки. Здесь все просто — вы покупаете файлы, доступные в базе готовых изображений. Ресурсы обычно имеют коммерческую направленность, здесь удобно искать фотографии еды, предметов, людей. Единственное — не стоит брать результаты с первых страниц — они используются чаще.
  • Бесплатные фотостоки. Позволяют скачивать фотографии и готовые иллюстрации. Сложно найти фотографии коммерческой направленности, зато можно подыскать интересные и необычные картинки, которые привлекут внимание к материалу.
  • Общедоступные изображения. Изображения можно свободно использовать через 70 лет после смерти автора. Поэтому обратите внимание на живопись, архивные фотографии и т. д.
  • Поиск по картинкам с лицензией Creative Commons. Лицензии разрешают бесплатное использование изображений, но с определенными ограничениями, например, с указанием авторства и в некоммерческих целях. Следует учесть, что даже косвенное получение дохода считается коммерческим использованием. Ознакомьтесь с ограничениями и возможностями типа лицензии той картинки, которую собираетесь использовать.

Сервисы с фотографиями и иллюстрациями

Программы для создания скриншотов, диаграмм и инфографики

Имейте в виду: с картинками можно переборщить. Если использовать чересчур много изображений, текст может потеряться. В итоге пользователь не станет читать материал — просто пролистает и закроет его.

Найдите золотую середину — грамотно структурируйте статью. Чередование текста и картинок позволит грамотно управлять вниманием читателя. Иллюстрации помогут выделить важное или вызвать нужные эмоции.
270

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83