Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

17 марта 2021
15 мин. 8618
статья была опубликована на vc.ru
image
Александр Колганов SEO-специалист
Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп
Привет! Меня зовут Саша Плеханов, я руководитель отдела интернет-маркетинга Uplab. У нас накопился большой опыт по SEO и SERM, поэтому мы решили завести здесь свой блог. Вообще, писать статьи про свою работу — хороший способ расти как специалист. Это помогает структурировать и дополнять знания в интернет-маркетинге, а общение в комментариях позволяет лучше погрузиться в индустрию, так что мы открыты для любого обмена опытом.

Автором здесь буду не только я, но и мои коллеги. Этот материал от нашего специалиста Александра Колганова. Его опыт в SEO 3 года. Передаю ему слово.

Привет! Это Саша Колганов. Свою первую статью я решил посвятить дроп-доменам. Расскажу, что это такое, в каких случаях их использовать и как найти хороший дроп.

Что такое дроп-домен?

Дроп-домен — это домен, у которого кончился срок регистрации. Причины могут быть совершенно разные: бизнес закрылся, и на сайт просто забили, владелец сайта забыл продлить регистрацию или просто не захотел этого делать, в конце концов, вебмастера могли просто забрать в армию, и он не смог продлить регистрацию физически (такой случай приключился с моим другом). Но чем может быть полезен заброшенный домен с точки зрения продвижения?
01
У дропа может быть просто красивое и звучное имя, которое можно оставить себе или использовать для перепродажи.
У дропа может быть отличная ссылочная масса, а значит, его можно использовать как для основы вашего сайта, так и в качестве донора для своих или чужих сайтов (для продажи ссылок с дропа). Зачастую дропы используют для построения PBN сетей (сети сайтов сателлитов, основной целью которых служит передавать ссылочную массу на продвигаемый сайт), что особенно актуально для продвижения в англоязычном сегменте интернета.
03
Домен может обладать длительной историей регистрации и вашему сайту не придется сидеть в песочнице поисковой системы.
02
Из вышесказанного вытекает следующий сценарий — использование дропа для подклейки с основному домену. Представьте, что у вас молодой информационный сайт, который никак не хочет расти. Можно найти дроп-домен этой же тематики и сделать 301 редирект на свой сайт. В итоге вы получаете от дропа обратные ссылки, траст, авторитет и возраст. Таким способом мы имитируем переезд с хорошо ранжируемого домена на текущий.
04
Но в использовании заброшенных доменов есть и свои риски:
01
На домен наложены санкции поисковых систем.
На дроп ведут некачественные ссылки.
03
На домене какое-то время мог быть запрещённый контент, спам или другие материалы, которые в итоге оставили «карму» домену.
02
04
ТИЦ домена накручен
Во всех случаях при подклейке такого домена вы сделаете своему сайту только хуже, ссылки с такого домена не дадут никакой пользы, а если на таком домене будет ваш сайт, вы не сможете его толком продвинуть. Поэтому крайне важно проверять дропы перед покупкой, о том как это сделать будет сказано ниже.

Способы поиска дропов

Для чего нам может пригодиться дропнутый домен мы разобрались. Но как его найти? Существует несколько основных способов поиска, давайте их разберем.

Поиск через сервисы

Есть множество сервисов, в которых уже собрано огромное множество заброшенных доменов, или доменов, у которых кончается срок регистрации, и они скоро освободятся. Посмотрим на самые известные.
Здесь можно найти дропы во всех популярных доменных зонах. Есть удобный фильтр по множеству параметров.
Интерфейс сервиса expireddomains.net
Чаще всего для поиска здесь используется строка Domain Name Contains (в переводе: Доменное имя содержит). По нему мы можем найти тематические домены. К примеру нам нужен дроп для сайта рецептов: вбиваем recipe, eda, либо vkusno и смотрим, что нам предлагают. Для поиска качественного домена выставляем:
Citation flow и Trust flow от 10
Возраст от 5 лет
Backlinks от 10
Стоит сказать, что в ряде случаев CF (поток цитирования) и TF (поток доверия) отображают неверные данные, поэтому сильно внимание на них не обращаем, смотрим домены, где есть хоть какое-то количество бэклинков, составляем список и дальше их анализируем отдельно с помощью сервисов Ahrefs и Majestic, как именно анализировать расскажу ниже.
Похожий функционал, отличается удобным меню при клике на домен, в котором можно сразу посмотреть число страниц в индексе Яндекса и Google, перейти в Вебархив, посмотреть ссылки в сервисах Linkpad и Megaindex.
Интерфейс сервиса mydrop.io
Регистратор reg.ru
Выбор доменов здесь меньше, чем в предыдущих сервисах, но порой попадаются отличные варианты. Если домен свободен можно сразу его зарегистрировать.

Что важно знать

Во всех этих сервисах есть уже свободные домены и домены, которые скоро освободятся. Как происходит освобождение домена? Домен, срок регистрации которого истек перестает быть доступным. Но есть небольшой период 30 дней с момента окончания срока регистрации до момента освобождения домена, так называемый период преимущественного продления текущим администратором. Это значит, что нынешний администратор может продлить срок в этот период и тогда домен вновь будет его. Лишь по истечении 30 дней, если владелец не продлил регистрацию, домен можно перекупить. Самые интересные дропы обычно перехватывают в момент освобождения, поэтому имеет место отслеживать именно освобождающиеся домены.

Итак, предположим мы нашли домен, который скоро освободится, как же лучше его перехватить? Для таких целей хорошо подойдет аукцион expired.ru. Принцип работы аукциона следующий: вы делаете ставку, и сервис направляет заявки на все доступные регистраторы, если вашу ставку перебили, сервис информирует вас об этом. Хорошие дропы здесь уходят за десятки и сотни тысяч рублей.
Что важно знать в поиске дроп-домена
Следует понимать, что даже если у вас самая высокая ставка, это не гарантирует вам победы. Сервис лишь увеличивает шансы перехвата, направляя больше своих мощностей для вашей заявки. В случае проигрыша все средства возвращаются на ваш счет.

Самостоятельный поиск

Этот способ позволяет нам найти более качественные домены. Зачастую этих доменов не будет в вышеописанных сервисах. Мы будем искать дропы по ссылкам с других сайтов. Предположим нам нужен домен, у которого есть ссылки с трастовых новостных или информационных ресурсов, или с трастовых сайтов определенной тематики. Что мы делаем?
Вставляем список URL в любой парсер, к примеру Netpeak Spider. Главное, в настройках отключить все галочки, кроме бэклинков. Начинаем парсить. В зависимости от количества загруженных сайтов этот процесс может затянуться на многие часы. В итоге мы получаем целую кучу сайтов, на которые ведут ссылки с ранее отобранных трастовых сайтов.
Берем список всех сайтов, ссылки с которых нас интересуют.
Самостоятельный поиск дроп-домена
Нам надо найти этот дропнутый домен. Берем все уникальные домены из списка и загружаем в Netpeak Checker. Ставим галочку на DNS->ip, запускаем парсинг. Получаем таблицу, по которой видно: если у домена есть ip, то он живой; если значение NULL, проверяем этот домен через сервис Whois, который показывает доступность домена.
Из огромного списка полученных URL мы будем искать дропнутые. Получается когда-то трастовый сайт, к примеру BBC, сослался на статью другого сайта, но на данный момент он может быть заброшен.
Найти дропнутый домен
Этот способ трудозатратнее первого варианта по времени и необходимости пользоваться парсерами, но зато позволяет найти интересные варианты, о которых никто не знает. После того, как мы нашли интересные варианты любым из способов, нужно проверить домен перед покупкой.

Как проверить дроп

Для этого нам понадобятся сервисы majestic.com и ahrefs.com.
В сервисе Ahrefs смотрим общую картину по ссылкам. Число ссылающихся доменов и страниц должно расти, ну или по крайней мере, не падать. Резкие всплески на графике тоже могут навести на мысль об отказе от покупки.
В то же время смотрим Ahrefs Domain Rating. Но учитываем, что, когда долгое время не ставятся ссылки на сайт, DR по Ahrefs падает, а поскольку мы покупаем заброшенные домены, то такая ситуация здесь зачастую, и она может не показать реального положений дел. Смотрим число ссылающихся доменов, это число должно быть примерно равно бэклинкам. Если ссылок много, а доменов мало, стоит задуматься.
В сервисе majestic смотрим Citation flow и Trust flow. Если TF низкий, а CF высокий, значит очень много ссылок с очень низким качеством, бывает наоборот TF высокий CF низкий, это значит, что ссылки очень качественные, но их мало. Из всех доменов мы должны найти те, у которых TF максимальный, а CF подтягивается к нему (в идеале соотношение стремится к 1). Выбираем домен с соотношением CF/TF в диапазоне от 0,6 до 1,5.
Интерфейс сервиса Ahrefs
Вручную проверяем качество бэклинков на домен. Смотрим чтобы DR (Домен Рейтинг) и UR (URL рейтинг) ссылки был максимально высокий: минимальное количество доменов-акцепторов с минимальным количеством ссылок и максимальное количество доноров, которые стоят на этот домен.
Анкор лист должен быть органичным, без спама ключевыми словами. Хорошо, если анкор лист представляет собой название домена и такие общие слова, как «тут» и «здесь».
Сервис Ahrefs, проверяем качество бэклинков на домен
Хорошо, если органический трафик тоже растет.
Сервис Ahrefs, проверяем органический трафик
После всех этих проверок идем в web.archive.org и смотрим что вообще было на этом сайте.
Необходимо проверить индексацию дропа. Если в одном поисковике в индексе есть страницы, а в другом нет, или число страниц в поисковиках сильно отличаются, значит домен проблемный и от его покупки стоит отказаться.
Сервис Ahrefs, календарь
На все отмеченные даты можно кликнуть и посмотреть слепок сайта. Важно прокликать все слепки, чтобы убедится что на сайте не было дорвеев, левого контента, казино, порно и так далее.

И даже после всех этих проверок нельзя со 100% уверенностью сказать, что это качественный дроп. Но таким образом мы повышаем вероятность найти хороший домен.

Мы нашли подходящий вариант, купили, что дальше?

Если мы взяли домен с целью продажи с него ссылок, либо для своей PBN сети, его нужно восстановить с помощью данных с того же вебархива. После восстановления подключаем панели вебмастеров и смотрим, нет ли информации о каких-либо санкциях со стороны поисковых систем на домене. Далее нужно дать домену отстояться примерно месяц и понаблюдать, как индексируются страницы (если их не было в индексе на момент покупки), пойдет ли трафик. В идеале брать сразу штук 10 дропов и смотреть, какие поведут себя лучше. Обычно из 10 дропов только 2−3 домена показывают себя хорошо с точки зрения индексации и роста трафика. Вот с этими дропами мы и продолжаем работать в дальнейшем.

Если мы взяли дроп для подклейки к основному сайту, делаем то же самое и лишь после того, как убедились что на дроп пошел какой-то трафик, подклеиваем его. После подклейки все равно внимательно наблюдаем, как поведет себя основной сайт. Если сайт начинает падать придется отклеивать домен.

Когда же мы берем домен для дальнейшего наполнения контентом, следует так же отобрать самый качественный домен, на который пошел трафик, и продолжать заливать на него контент, иначе все старания по развитию такого дропа будут напрасны.

Как вы заметили работа с дропами весьма трудозатратна и кропотлива, а также полна рисков. Но в случае успеха вы сможете получить немало профита с такого сайта, чего я вам и желаю! Если у вас есть опыт по работе с дропами, прошу им поделится в коментариях, конструктивная критика также приветствуется.

Другие статьи

Как прокачать Digital Skills. Подборка ресурсов для самообразования

5 июня 2020

35 мин.

6775

Как прокачать Digital Skills. Подборка ресурсов для самообразования

Формируем лояльность к бренду с помощью контент-маркетинга

8 апреля 2019

20 мин.

27972

Формируем лояльность к бренду с помощью контент-маркетинга

Как создать красивый интерактивный отчет

11 мая 2018

10 минут

57543

Как создать красивый интерактивный отчет

Услуги

Сайты и сервисы

Создаем удобные и эффективные сайты, которые нравятся пользователям и хорошо продвигаются в поисковых системах.

Дизайн

Сервисный дизайн на основе аналитики, метрик и пользовательского опыта — продуктовый подход для создания привлекательных и эффективных решений.

Аналитика

Изучаем бизнес клиента и его конкурентов, подбираем инструменты и способы продвижения.

SEO-продвижение

Увеличиваем органический трафик на сайте и снижаем затраты на привлечение клиентов.

Расскажите
о вашем проекте