Обычно дашборды создают либо с помощью нескольких отдельных инструментов (для таблиц, диаграмм и пр.) или устанавливают сложные интерактивные программные продукты, способные обрабатывать огромное количество данных. Google пошел по другому пути — предложил бесплатную, облачную платформу, которая доступна любому пользователю.
Впервые систему представили в бета-версии в 2016 году. В России она была доступна с ограниченными возможностями, сейчас полностью функциональна. Несмотря на небольшой срок присутствия на рынке, Google Data Studio завоевала популярность у маркетологов — в первую очередь за счет своей доступности и простоты. Однако нужно учитывать, что это не аналог крупных программных продуктов для сбора информации и бизнес-анализа, вроде Tableau, Qlik и Power BI. Сервис от Google значительно уступает им по функционалу и не может решить сложных задач, но его возможностей достаточно для оформления небольших, но качественных интерактивных отчетов.
Мы уже готовили обзор платформ для создания дашбордов, где сравнивали возможности популярных продуктов. В основу обзора легли мощные и многофункциональные инструменты, предназначенные для автоматизации бизнеса.
Теперь давайте сравним большую систему для бизнес-анализа (возьмем как пример Tableau), отдельные внутренние расширения (например, дашборды Google Analytics) и бесплатный продукт для решения несложных задач — Google Data Studio.
Как работать в Google Data Studio
Панель управления выглядит так:
Возможности и преимущества
Для рядовых пользователей важнейшими являются возможности подключения данных из документов и контекстной рекламы Google, YouTube Analytics, Search Console и Google Analytics. Это продукты, которыми так или иначе пользуется подавляющее большинство пользователей.
Кроме того, могут быть полезны коннекторы из Facebook Ads, Instagram, MailChimp Analytics, SEMrush, Yandex Metrica и Yandex.Direct. Ниже — примеры дашбордов на основе данных из разных источников.
Создание отчета
1. Нужно подключить источник данных.
2. Построить отчет на его основе.
Для малого бизнеса, предпринимателей и маркетологов вполне хватит возможностей Google Data Studio. Это простой и легкий в освоении инструмент, который обладает достаточными возможностями для создания красивых отчетов в реальном времени.
Однако для серьезного анализа бизнес-процессов лучше выбрать более функциональную систему.
Комментарии к статье
Комментарии: 0