Каким должен быть сайт электротехнической компании

Как сделать качественный сайт электротехнической компании. Чек-лист

27 февраля 2020
15 мин. 3760
image
Алексей Андреев Аналитик-проектировщик
Как сделать качественный сайт электротехнической компании. Чек-лист
В декабре 2019-го состоялся международный конкурс «Электросайт года — 2019». На нем генеральный директор нашего агентства Павел Тарелкин оценивал работы и определял победителей. Члены жюри обращали внимание на дизайн сайтов, их юзабилити, информационное наполнение, мобильную версию и другие составляющие современных ресурсов.

Специально для всех участников и тех, кто хочет улучшить свой сайт, мы составили чек-лист, благодаря которому можно провести комплексный аудит сайта компании, определить возможные ошибки и исправить их. Здесь приведены примеры, следуя которым вы сможете сделать ресурс более понятным и удобным для пользователей.

Что должно быть на сайте

Шапка

Номер телефона компании — должен быть сделан ссылкой
<a href="tel:+1234567890">.
Кликабельный логотип компании (ссылка на главную страницу).
Интересный прием размещения сразу нескольких номеров и ссылок на мессенджеры с помощью раскрывающегося списка.
Пример размещения нескольких номеров и ссылок на мессенджеры на сайте
Ссылки навигационного меню на виду (не рекомендуется использовать бургер-меню, если это не презентационный сайт).
Поле / иконка поиска (если такой функционал есть на сайте).

Подвал

Основные контакты компании.
Пример размещения основной контактной информации и ссылок на все контакты в подвале.
Пример размещения основной контактной информации в подвале.
Основное меню из шапки (пункт опциональный). Например, в ситуации, когда шапка с меню «прилипает» к верху экрана при прокрутке, дублировать меню в подвале бессмысленно.
Ссылки на социальные сети (размещаются в виде узнаваемых иконок).
Большой подвал вместил в себя логотип, ссылки на все разделы сайта, соцсети и служебные страницы.
Пример подвала, вмещающего логотип, ссылки на все разделы сайта, соцсети и служебные страницы.

Навигация и поиск информации

В основном навигационном меню ограниченное количество ссылок — рекомендуется размещать не более 5−7.
Если уменьшить количество ссылок не получается, то нужно подумать о разбиении их на смысловые группы.
Пример разбиения ссылок в меню на смысловые группы
В навигационном меню — ссылки на все основные разделы сайта, желательно вплоть до 3-го уровня вложенности (особенно актуально для каталогов продукции).
На длинных страницах (например, продуктовых) должно быть дополнительное якорное меню со ссылками на блоки страницы.
Названия ссылок в меню понятные и конкретные — по ним пользователь сразу понимает, что увидит на странице.
На всех внутренних страницах — «хлебные крошки».
Хлебные крошки — это навигационная цепочка, которая размещается в верхней части страницы сайта и отображает путь от главной страницы до той, на которой сейчас находится пользователь.
Пример хлебных крошек на сайте
На страницах должны быть дополнительные способы навигации, кроме основного меню. Например, блоки с быстрыми ссылками на близкие по смыслу разделы или блоки с другой продукцией в каталогах.
Must have — блок с похожей продукцией в карточке продукта.
Пример блока с похожей продукцией на сайте
Поиск заметен и легко доступен с любой страницы сайта.
Если на сайте — много страниц или каталог продукции, то обязательно должен быть функционал поиска.
Поиск быстро работает и мгновенно показывает результат.
При вводе 3-х символов поиск уже показывает результаты.
Пример поисковой выдачи по сайту
При вводе запроса в поле поиска автоматически предлагаются варианты результатов или по умолчанию отображаются популярные запросы.
В поиске отображаются популярные запросы и теги для поиска.
Пример поиска информации по тегам на сайте
На странице поисковой выдачи показывается количество найденных результатов и есть возможность их фильтрации.
Пример фильтров на сайте

Главная страница

В начале страницы размещены элементы, благодаря которым пользователь понимает, куда он попал. Это может быть логотип (если компания узнаваемая), крупный заголовок на первом экране или даже визуальное оформление.
На странице представлены блоки основных разделов сайта. Например, есть блок с услугами или продукцией, краткий блок о компании, блок с последними новостями и т.д. Из каждого из них можно перейти в соответствующий раздел.
Главная страница полностью раскрывает содержание продуктового сайта GE Lighting: здесь представлены различные семейства продукции, виды предлагаемого освещения, описаны преимущества LED-ламп, есть краткое описание компании.
Пример главной страницы сайта
Наглядно показаны преимущества компании.
Последние новости на главной странице всегда должны быть свежими и актуальными. Если пользователь увидит, что последняя новость вышла еще год назад, он может подумать, что компания больше не работает.

Продукция

Каталог продукции разбит на категории с понятными и популярными среди целевой аудитории названиями.
Понятные названия категорий в основном меню сопровождаются иллюстрациями.
Пример навигации на сайте
Категории каталога представлены с помощью иллюстраций, которые точно отображают продукцию внутри категории.
Пример карточек продукции на сайте
У компаний, которые предлагают b2b-решения для разных отраслей, каталог должен быть дополнительно представлен отраслями применения продукции.
Возможность в один клик переключаться между основными категориями каталога.
В категории каталога — больше 15 продуктов (фильтрация по характеристикам, по которым выбирают продукты).
Сортировка продуктов по популярности, названию и цене.
Обычно сортировка реализуется с помощью раскрывающегося списка.
Пример сортировки товаров на сайте
Фильтры работают таким образом, что никогда не будет пустых результатов фильтрации.
Продукция в каталоге представлена несколькими способами. Например, карточками и таблицей (актуально для b2b-клиентов).
У превью продукции в каталогах должны быть указаны основные характеристики или краткое описание.
На первом экране карточки продукта — основная информация о нем и кнопка действия.
Если в каталоге представлено много взаимозаменяемых продуктов, то должен быть функционал сравнения.
В карточках продукта указана стоимость, описаны преимущества и технические характеристики.
Сравнительная таблица в интернет-магазине Samsung. Группировка по категориям, есть возможность скрыть одинаковые характеристики.
Сравнительная таблица товаров в интернет-магазине Samsung.
Раздел с документацией и справочной информацией о продукции.
Раздел «Поддержка» на сайте Schneider Electric содержит не только страницы с документацией, но и полезные ссылки на подбор продукции, приложения, информационные страницы.
Раздел «Поддержка» на сайте Schneider Electric
Если компания реализует сложные нестандартные технические решения, то должен быть раздел с описанием выполненных проектов.

Конфигураторы и калькуляторы

Если на сайте представлен широкий ассортимент похожей продукции, то должен быть интерактивный инструмент, позволяющий подобрать продукцию по потребностям пользователя.
Если на сайте представлены продукты, которые имеют широкие возможности надстройки или модификации, то должен быть интерактивный инструмент, позволяющий собрать нужную конфигурацию и / или рассчитать ее стоимость.
Если в интерактивных подборщиках / конфигураторах / калькуляторах много параметров выбора, то они должны быть разбиты на небольшие логичные шаги.
Отображение шагов в подборщике GE Lighting.
Отображение шагов в подборщике GE Lighting.
Результат конфигуратора / расчета можно скачать или отправить по почте.
Полученный светильник из конфигуратора можно посмотреть в интерьере и отправить его фото себе на почту.
Товар из конфигуратора можно посмотреть и отправить его фото себе на почту.
Возможность отправить заявку на собранную конфигурацию / расчет.
В конфигураторе можно скопировать полученную спецификацию или добавить все товары в корзину.
В конфигураторе можно скопировать полученную спецификацию или добавить все товары в корзину.

Конверсии

На всех целевых страницах — конверсионные элементы.
Блок для обратной связи размещается на всех основных страницах сайта Bosch.
Блок для обратной связи размещается на всех основных страницах сайта Bosch.
Если есть цель получать звонки, то в шапке сайта должна быть соответствующая кнопка.
Яркая кнопка «Перезвоните мне» в шапке сайта.
Яркая кнопка «Перезвоните мне» в шапке сайта.
Конверсионные элементы хорошо заметны и контрастируют с другими элементами на странице.
Хорошо заметная кнопка «Отправить» на странице.
Хорошо заметная кнопка «Отправить» на странице.
Для побуждения пользователей к действию используются формулировки, демонстрирующие выгоду.
Если пользователь может совершить два разных действия, то одно выделяется как основное, а другое как второстепенное.
Основное действие (поиск магазинов) реализовано контрастной синей кнопкой, а второстепенное (посмотреть характеристики) — кнопкой с серым контуром.
Поиск магазинов на сайте
В формах обратной связи минимум полей для заполнения — только самые необходимые.

Контакты

Есть контакты всех основных направлений / отделов / ключевых сотрудников (телефоны, факс, e-mail).
Контакты компании сгруппированы по отделам, а контакты отдела продаж дополнительно разбиты по географии.
Группировка контактов компании
Динамическая карта проезда до офиса («Яндекс.Карты» или Google Maps).
Если у компании есть филиалы, то они должны быть представлены в разделе с контактами с понятным разделением / фильтрацией по городам.

Дизайн

Визуальный стиль сайта должен соответствовать сфере, в которой работает компания.
Интерфейс чистый и лаконичный — отсутствуют нагромождения элементов в рамках одного экрана, между блоками и элементами есть «воздух».
Информация подается структурировано и группируется в смысловые блоки заметными заголовками.
На страницах отсутствуют большие блоки сплошного текста, если только это не новость. Текстовые блоки разбавляются различным визуальным контентом.
На сайте используются качественные фотографии и видео.
Для текста используется комфортный для чтения размер шрифта (16px и больше).
Длина текстовой строки не более 60−80 символов.
На сайте есть анимация микровзаимодействий для улучшения пользовательского опыта.
Отличный пример использования микроанимаций — сайт Hoyer.
Отличный пример использования микроанимаций — сайт Hoyer.

Заключение

Любой сайт электротехнической компании — это зачастую первая точка контакта с потребителем. Чем современнее, удобнее, интереснее и полезнее станет ваш ресурс для пользователей, тем эффективнее он будет решать задачи бизнеса: создавать определенный имидж компании, продвигать продукты и услуги, получать обратную связь. В улучшении сайта также может помочь юзабилити-аудит сайта — подробный чек-лист с примерами вам в помощь.

Другие статьи

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

26 декабря 2020

5 минут

6431

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

Кейс-стади: Как мы помогли мировому промышленному лидеру En+ Group сделать сайт, который соответствует статусу компании

18 августа 2020

10 мин.

2026

Кейс-стади: Как мы помогли мировому промышленному лидеру En+ Group сделать сайт, который соответствует статусу компании

Кейс-стади «MyDent24»: 5 приемов для разработки интернет-магазина в B2B-сегменте

30 ноября 2020

10 минут

4359

Кейс-стади «MyDent24»: 5 приемов для разработки интернет-магазина в B2B-сегменте

Услуги

Сайты и сервисы

Создаем удобные и эффективные сайты, которые нравятся пользователям и хорошо продвигаются в поисковых системах.

Дизайн

Сервисный дизайн на основе аналитики, метрик и пользовательского опыта — продуктовый подход для создания привлекательных и эффективных решений.

Аналитика

Изучаем бизнес клиента и его конкурентов, подбираем инструменты и способы продвижения.

SEO-продвижение

Увеличиваем органический трафик на сайте и снижаем затраты на привлечение клиентов.

Расскажите
о вашем проекте