Тильда в дизайне сайтов: примитивный конструктор или кисть в руках художника?
Article title

Тильда в дизайне сайтов: примитивный конструктор или кисть в руках художника?

21 апреля 2021
~ 10 минут на чтение
Петр Мострюков
Арт-директор Uplab
Анастасия Луканова
Редактор-копирайтер
Среди дизайнеров есть мнение, что создание сайтов на Тильде ― несерьезное и даже примитивное занятие для профессионала. Другое дело ― классическая разработка. Авторы Тильды в свою очередь уверены: творцу нужен только контент и хороший вкус. Мы поговорили с арт-директором Uplab Петром Мострюковым и узнали, так ли прост дизайн сайтов на Тильде.
— Создание сайта в конструкторе — слишком простая задача для дизайнера, или это миф?
— Когда-то Тильда действительно была шаблонным конструктором. Однако она давно вышла за эти рамки и обросла функционалом, с помощью которого мы создаем уникальный дизайн. В Тильде доступны триггерная и пошаговая анимация, завязка на скролле и Zero Block ― встроенный редактор, открывающий простор для творчества. Именно в Zero Block с помощью шрифтов, изображений и комбинаций элементов создаются эксклюзивы, которые по визуальному качеству не проигрывают продуктам, разработанным большими командами.
— С какими особенностями сталкивается команда дизайнеров Uplab при работе с Тильдой?
— В Uplab на Тильде создается 10−20% сайтов. И несмотря на то, что Тильда ― это передовой инструмент, нельзя забывать, что это все же конструктор, который имеет ограничения. В первую очередь они касаются анимации: продвинутую анимацию на Тильде сделать не получится. В классической разработке ограничений нет, за исключением технических, которые существуют для всех.
— Как рождается сайт на Тильде?
— У нас Тильда ― это полноценное решение, которое проходит все этапы согласования с клиентом. Сначала мы брифуем клиента по дизайну, собираем потребности и готовим концепт в графическом редакторе. На презентации концепта защищаем решения и после согласования переносим в Тильду. Когда концепт согласован, собираем в Zero Block дизайн, который работает в браузере и который можно сразу показывать клиенту.
— Какая роль у арт-директора?
— Участие арт-директора необходимо на всех этапах. Чаще всего я присоединяюсь в ходе разработки концепта и, конечно, принимаю работу у дизайнера. Я утверждаю внутренние страницы, даю рекомендации по направлениям на основании брифа, объективных правил и законов дизайна, а также собственного представления о том, как должно быть.
— Какие дизайн-решения применяются в Uplab при создании имиджевого сайта?
— Главная страница сайта почти всегда имиджевая, вне зависимости от проекта. Она создает первое впечатление: увлекает пользователя или отталкивает.
Главная страница сайта «Некст»
Например, сайт Центра технологий роботизации «Некст» создан для компании, которая занимается автоматизацией бизнес-процессов. В дизайне было важно передать их технологичность с помощью функционала, эффектов и общего вида. В его основе лежит фирменный стиль. Поэтому сначала для сайта была придумана айдентика: логотип, правила построения надписей, цвета и специальные для этого проекта шрифты. Ключевая идея логотипа в том, что буква X ― одновременно ДНК человека и код, который говорит о том, что он в нашей ДНК. Компания о технологиях, роботах, которая смотрит далеко в будущее. Поэтому анимация бегущей строки на фоне главного экрана отдаленно напоминает матрицу.
Руки (сотворение адама) на сайте «Некст»
Важно, чтобы посетителю было интересно находиться на сайте. Мы использовали айдентику, крупные заголовки, эффекты анимации, скролл, которые придают элементам движение. Типографика устроена по сетке, но не состоит из стандартных блоков. Она живая. Благодаря пошаговой анимации элементы выглядят интересно, они уже не похожи на шаблонные решения.

За основу взят слоган компании «Будущее начинается здесь». По скроллу руки робота и человека притягиваются, создается коннект по аналогии с произведением Микеланджело «Сотворение Адама». Анимация отражает сближение технологий и человека.

Другой ключевой элемент имиджевого сайта ― страница «О компании». Она выполняет задачу презентации. Здесь, чтобы избежать прямых ассоциаций с роботами, мы предложили использовать процессор. В основе программ ― код, а он, в свою очередь, существует благодаря компьютеру и его мозгу. Мы проработали изображение процессора цветом, добавили логотип, свечение и пошаговую анимацию. Элемент опускается по скроллу в чипсокет. В момент соединения в стороны расходятся сигналы, изображенные с помощью рисованных элементов.
Чипсокет на сайте «Некст»
Деятельность компании NEXT связана с созданием роботизированных программ.
Еще один элемент привлечения внимания пользователя ― крупные цифры, по которым пробегает точка с хвостом. Это один из стилеобразующих элементов
Анимация цифр на сайте «Некст»
Фактоид используется и в блоке «Города присутствия». Он показывает количество заводов, которые работают с программными роботами. Для наглядности реализована интерактивная карта с отметками городов.
Блок с городами присутствия на сайте «Некст»
У компании есть далекие, серьезные планы на будущее. Эволюция компании в 2077 году ― ключевая мысль в развитии айдентики. Слоган «RPA в нашей ДНК» проиллюстрирован цепочкой ДНК, в которую встраивается двоичный код. Мы показываем единение человека и технологий на микроуровне.
Блок с годами на сайте «Некст»
— Кстати, о будущем. Какое оно у конструкторов?
— Конструкторы совершенно точно отвоюют долю рынка, и простые решения будут по силам маленьким командам и дизайнерам-одиночкам. Сложные проекты, которые требуют особенного бэк-энда и выразительных анимаций, по-прежнему останутся у больших команд.
— Как быть заказчику?
— Это сильно зависит от проекта. Конечно, клиенту выгодно сделать сайт за меньшие деньги с сопоставимым качеством. Чем проще сайт, тем проще его поддерживать в будущем. И Тильда сейчас такие возможности дает. Благодаря развитию конструкторов кусок пирога больших команд в разработке начинает уменьшаться. Сейчас с их задачами справится один человек и Тильда. Но сделать сложные решения на Тильде в одиночку все еще нельзя.
Суждение о простоте конструктора, вероятно, формировалось вместе с наполнением базы Тильды. Сейчас в ней представлено большое количество проектов, реализованных на основе стандартных компонентов. Концепты, созданные без глубокого вовлечения дизайнера в процесс, значительно уступают по визуальной мощи. Еще один фактор ― высокая доступность изучения Тильды для рядового пользователя.

В Uplab разработка любого сайта основана на комплексном подходе, в котором все этапы взаимосвязаны, а к работам привлекаются специалисты из разных отделов агентства. Благодаря четкой аналитике, глубокому взаимодействию с заказчиком, не шаблонному мышлению и современному подходу подбираются оптимальные платформы для создания продукта: запоминающегося для пользователя и выгодного для клиента.
Читайте по теме
455
Оцените статью
(3.38)

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами:

Комментарии к статье

Другие статьи в блоге
Статьи ~ 25 минут на чтение

9 признаков, что корпоративный сайт нуждается в обновлении с точки зрения SEO

156
12 мая 2021
Статьи ~ 15 минут на чтение

Топ-15 инструментов Тильды для интернет-маркетолога в 2021 году

361
30 апреля 2021
Статьи ~ 20 минут на чтение

5 мифов о разработке сайтов на конструкторе Tilda. Кейсы Uplab

676
15 апреля 2021
Статьи ~ 15 минут на чтение

Дроп-домены: что это такое, когда они нужны и как найти хороший дроп

704
17 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Пять трендов веб-дизайна на 2021 год на примере промышленных гигантов

837
15 марта 2021
Статьи ~ 10 минут на чтение

Почему брендинг важен для каждой компании?

3457
30 декабря 2020
Статьи ~ 5 минут на чтение

Команда Uplab: как мы создаем дизайн сайта

3199
26 декабря 2020
Статьи ~ 20 минут на чтение

Data Driven: как принимать решения на основе данных

49366
25 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Поиск фрилансеров: когда это нужно, и как это сделать?

2972
24 декабря 2020
Статьи ~ 10 минут на чтение

Как создать эффективную презентацию?

2789
23 декабря 2020