Радует, что среди читателей блога, — те, кто стартует осмысленно и стремится минимизировать риски. Мы подготовили краткий чек-лист, который поможет вам определить самые частые ошибки исполнителей и оценить готовность сайта.
Базовое тестирование сайта: чек-лист для заказчика
1. Адаптация под мобильные устройства
Если у вас нет возможности загрузить сайт с разных устройств вручную, воспользуйтесь горячей клавишей F12. В большинстве случаев она показывает точно, как сайт будет выглядеть на стандартных разрешениях.
После нажатия клавиши перед вами появится небольшой экран. Нажмите на иконку справа, как показано на скриншоте (стрелка 1). Затем слева выберите интересующее вас устройство из общего списка (стрелка 2) или задайте размеры нужного экрана в режиме Responsive (стрелка 3).
Если обнаружите баги, сразу заносите их в баглист. Так вы ничего не забудете и сможете оперативно передать данные разработчикам, верстальщикам или дизайнерам. Посмотрите скриншот — пусть этот образец послужит для вас ориентиром.
2. Кроссбраузерность
3. Сверка макета и верстки
Ориентируйтесь на стандарт — блоки на макете и сверстанные должны быть 1:1. Для текста допускается расхождение до 5px. Перепроверьте также заголовки и текстовые блоки на отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Их наличие — причина, по которой вам могут перестать доверять. Будьте внимательны!
4. Валидность
5. Скорость загрузки
У тестировщиков есть негласное правило: показатель скорости загрузки на десктопе и мобильных устройствах должен быть не менее 80%. Понизить его могут многочисленные анимированные элементы, неоптимизированная графика и другие эффекты. Желательно добиться 95−100%. Проанализировать скорость можно в Google PageSpeed.
Комментарии к статье