MVP (или минимально жизнеспособный продукт) — самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях. В целом MVP направлен на сбор обратной связи и формирование представлений, нужен ли вообще продукт пользователям. Первые потребители могут поделиться своим видением функциональности, что позволит разработчикам внести коррективы в продукт и спланировать последующие обновления на основе полученных данных о предпочтениях пользователей.
Стратегия MVP уменьшает стоимость разработки, а также снижает риски финансового провала в результате поставки на рынок нежелательного продукта.
Eric Ries, предприниматель и автор книги
The Lean Startup, дает полное определение минимально жизнеспособного продукта, обращая особое внимание на обучающие перспективы, которые открывает MVP. По его словам, MVP является «той версией нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальное количество проверенных знаний о клиентах с наименьшими усилиями».
Важно понимать, что стратегия MVP — не о создании небольшого продукта для достижения краткосрочной цели. Метод предполагает разработку первой, наиболее упрощенной версии продукта, доступной для публичного использования. Улучшения, привнесенные в эту версию, всегда основаны на обратной связи. Цель создания MVP — выяснить, какие функции должен предоставить продукт целевой группе пользователей.