Article title
19 ЯНВАРЯ 2018

Все, что нужно
SEO-специалисту.
Обзор инструментов
Статья написана для SEOnews

Оптимизация и продвижение — процесс долгий и рутинный. Чтобы упростить задачу, профессионалы пользуются проверенными инструментами.

Александр Плеханов
seo-специалист
У каждого специалиста есть свои инструменты для решения профессиональных задач. Иногда это целые наборы, проверенные временем. Поисковая оптимизация и продвижение — это технически сложный, специфический процесс. Его невозможно произвести «на коленке» — нужны мощные и надежные программы. Они решают две противоречащие друг другу задачи — с одной стороны берут на себя рутинную работу, с другой стороны — обрабатывают огромные массивы данных. Предлагаем вашему вниманию подборку инструментов, которые используют SEO-специалисты Uplab.

Организация работы

Jira dashboards

Jira dashboards — система управления проектами, которая позволяет работать по Agile. В системе работает scrum-доска, благодаря которой можно легко увидеть стадии выполнения задач. Основное достоинство — гибкость и настраиваемость. Рабочий процесс представлен в виде набора задач, которыми можно управлять вместе или по отдельности. Каждая задача — отдельный элемент, параметры которого можно настроить.

Для создания
семантического ядра

Яндекс.Wordstat

Онлайн-сервис от «Яндекса» собирает данные о частоте обращений пользователей по определенным запросам. Пользоваться данными может любой. По каждому ключевому слову ведется своя статистика — можно узнать частоту запроса, сезонность, популярность в определенном регионе. Также сервис предлагает запросы по сходной тематике. «Яндекс.Wordstat» — базовый инструмент для сбора семантического ядра. На его основе работает множество программ и онлайн-сервисов.

Keyword planner

Google Keyword Planner Tool — инструмент от Google для работы с ключевыми словами. Позволяет подбирать, группировать и анализировать ключевые слова из статистики поисковой системы.

Функции:
  • Поиск новых ключевых слов.
  • Анализ и рекомендации — система предлагает отчет с советами по улучшению рекламной кампании.
  • Расширение семантического ядра на основе существующего списка запросов.

Key Collector

Key Collector — мощная программа для сбора семантического ядра.
  • Собирает ключевые фразы и подсказки.
  • Определяет ценность и стоимость запросов.
  • Определяет релевантные страницы.
  • Выдает рекомендации для перелинковки.
  • Снимает позиции в поисковой выдаче.
  • Определяет конкурентность и сезонность запросов.
Достоинства: 70 параметров оценки поисковых запросов, 4 варианта работы с Wordstat, можно интегрировать со ссылочными брокерами.

Rush analytics

Rush Analytics — сервис для сбора и кластеризации семантического ядра. Позволяет создать грамотную структуру сайта, которая отвечает требованиям поисковым систем.

Возможности:
  • Сбор ключей из Wordstat.
  • Определение их частотности.
  • Сбор подсказок.
  • Автоматическая группировка по кластерам.
  • Проверка позиций по запросам.
  • Проверка индексации сайта.
  • Анализ текста.
Сервис позволяет создавать грамотные технические задания для копирайтеров.

Системы аналитики

Яндекс.Метрика

«Яндекс.Метрика» собирает информацию об аудитории сайта (возраст, географию, устройства), а также позволяет оценивать конверсии и поведение пользователей.

Что предоставляет счетчик:
  • Источники трафика.
  • Посещаемость: визиты, посещения, возвраты на сайт.
  • Поведение пользователей: клики, маршруты, целевые действия.
  • Данные о пользователях: география, демография, устройства.
  • Популярность определенных страниц, страницы входа и выхода.
  • Карта путей пользователей — можно визуально оценить, как они перемещаются по вашему сайту.
Уникальные возможности:
  • Вебвизор — записывает действия некоторых пользователей.
  • Карта кликов и карта ссылок — покажет, с какими элементами на сайте чаще всего взаимодействует пользователь.
  • Интеграция с «Директом» и «Маркетом» от «Яндекса».
  • Анализ форм — позволяет оценить удобство форм на сайте.

Google Analytics

Google Analytics — система аналитики от Google. Отличается некоторой сложностью настройки, но в то же время широким функционалом.

Возможности:
  • Позволяет оценить качество мобильного трафика.
  • Проанализировать конверсию сайта.
  • Оценить каналы трафика: рекламные, медийные, социальные, поисковые
  • Формирует отчеты в режиме реального времени.
  • Анализирует работу ресурса и его эффективность: скорость загрузки, маршруты пользователей.
Основное достоинство — гибкая и тонкая настройка аналитики, однако она требует опыта и навыков.

Анализ конкурентов

Semrush

Semrush — сервис для анализа конкурентов по критериям: SEO, платный трафик, социальные сети, контент и PR-мероприятия.

Специалистам SEO доступны:
  • Анализ и оценка обратных ссылок на сайта.
  • Анализ конкурентов.
  • Мониторинг позиций по запросам.
  • Сбор списка запросов.
  • Аудит технической оптимизации.
  • Рекомендации по увеличению органического трафика.
Основное назначение сервиса — анализ конкурентов. Вы можете узнать:
  • Бюджеты на проведение рекламных кампаний.
  • Запросы, по которым рекламируются в Google AdWords ваши конкуренты.
  • Стоимость клика, количество трафика и текст рекламного объявления конкурента.
  • Посещаемость сайта и позиции по определенным ключевым словам.
Semrush позволяет находить низкочастотники — в базе порядка 95 млн слов. Можно сравнивать несколько сайтов по определенным параметрам.

Анализ ссылочной массы

Ahrefs

Ahrefs — сервис для анализа внешней оптимизации сайта. Несмотря на то, что он является коммерческим, ряд функций доступны бесплатно.
  • Страны и доменные зоны, которые чаще всего ссылаются на ваш сайт.
  • Поиск обратных ссылок по времени размещения.
  • Список самых часто ссылающихся доменов.
  • Данные по ссылкам на поддомены.
  • Страницы сайта, на которые чаще всего ссылаются.
  • Экспорт и просмотр анкор-листа.
  • Поиск источников и подсчет количества обратных ссылок на сайт.

Fast Trust

Fast Trust— сервис, который собирает порядка 30 параметров сайта из разных источников. Самые важные — траст и заспамленность сайта, которые оцениваются по стобалльной шкале. Также оценивается посещаемость, статистика из Alexa, SeoMoz, MajesticSEO, наличие в каталогах, тИц и PR, социальная активность и данные о ссылках из сервиса Solomono.

Основное применение — экспресс-анализ сайтов-доноров, что позволяет значительно сэкономить время. Затем избранные сайты можно оценить визуально. Предусмотрена система фильтрации, которая дает возможность создавать выборки по определенным параметрам, сортировать и группировать результаты.
Программа позволяет выгрузить весь список обратных ссылок и проверить их качество. Далее можно будет воспользоваться инструментом Disallow Links.

Для анализа оптимизации

Google speed insights

Google speed insights — сервис для быстрого теста разных версий страниц сайта. Анализирует скорость загрузки, оптимизацию технической части, дает рекомендации о том, как можно улучшить результаты. Отдельно оценивает версии для компьютеров и для мобильных устройств.

Gtmetrix

Gtmetrix — один из популярных инструментов для измерения скорости загрузки сайта.

Показатели:
  • Скорость загрузки страницы и ее отдельных элементов.
  • Время загрузки.
  • Размер страниц.
  • Оценивает каскадный трафик.
  • Измеряет число HTTP-запросов.

Netpeak Spider

Netpeak Spider — программа для быстрого комплексного аудита сайта.

Основные функции:
  • Определяет порядка 60 ошибок внутренней оптимизации.
  • Проверяет 50 параметров SEO.
  • Анализирует исходящие и входящие внутренние ссылки.
  • Находит дубли страниц, метатегов, заголовков.
  • Проверяет на битые ссылки и редиректы.
  • Рассчитывает внутренний вес страницы.
Основное достоинство — гибкая настройка сканирования, которое учитывает robots. txt, Meta Robots, X-Robots-Tag, Canonical. Предусмотрен экспорт в Excel.

Xenu's Link

Xenu’s Link Sleuth — сервис, который позволяет находить битые ссылки, отсутствующие метатеги и проверяет другие параметры, которые влияют на оптимизацию.
  • Находит изображения с незаполненными тегами alt.
  • Проводит аудит внутренней перелинковки.
  • Ищет страницы, на которых слишком много исходящих ссылок.
  • Показывает страницы со слишком большим уровнем вложенности и временем отклика.
  • Находит повторяющиеся заголовки страниц в метаописаниях.
  • Формирует карту сайта в XML формате для статических страниц.
Основная задача программы — поиск битых ссылок среди фреймов, скриптов, стилей и изображений, проверка html- и php-ссылок.

Комплексные инструменты

Coolakov tools

Coolakov tools — бесплатный кластеризатор запросов для создания семантического ядра. Разбивает запросы на группы. На основе похожести запросов из ТОП-10 «Яндекса» определяет, какие запросы нужно продвигать на одной странице, а для каких лучше выбрать отдельную страницу.

Arsenkin tools

Arsenkin tools — инструмент для подбора LSI-фраз. Позволяет найти дополнительные слова, которые стоит использовать для полного раскрытия темы. Помимо этого предлагает целый набор дополнительных инструментов.

Возможности:
  • Проверка на дублирование сниппетов.
  • Проверка на фильтры переоптимизации и аффилированности.
  • Определяет понижение сайта из-за действия алгоритма «Минусинск» от «Яндекса», который определяет сайты, использующие покупку seo-ссылок для продвижения сайта.
  • Парсинг подсказок из выдачи «Яндекса».
  • Выгрузка сайтов с первой страницы «Яндекса».
  • Визуальный HTML-редактор.
  • Парсинг заголовков конкурентов из выдачи.
  • Лемматизация текста.

Seranking

Seranking — платформа для полноценного аудита и анализа сайтов. Must have для владельцев бизнеса, агентств, маркетологов и SEO-специалистов.

Основные возможности:
  • Мониторинг — позволяет отслеживать любые изменения на вашем сайте и сайтах конкурентов.
  • Аудит поисковой оптимизации — показывает, насколько страница оптимизирована под ключевой запрос.
  • Поиск запросов — сервис обещает более 3 миллиардов слов и подсказок.
  • Составление маркетингового плана — можно ставить пользовательские цели, проводить анализ сайта, пользоваться чек-листом для SEO.
  • Кластеризация — позволяет профессионально группировать поисковые запросы.
  • Инструменты для SMM — автопостинг и анализ ключевых показателей в соцсетях.
Одна из «фишек» — конструктор отчетов, который значительно упрощает работу специалистов на большом количестве проектов.

Webmasta

Помимо распространенных сервисов для анализа и аудита сайта, Webmasta имеет в своем арсенале ряд уникальных инструментов. Например, генераторы — они значительно упрощают работу. Есть генераторы метатегов, ключевых слов с сайта и из текста, HTML-ссылок, ссылок для бирж, файла robots.txt. Также Webmasta позволяет проанализировать поведенческие факторы, внешние и внутренние ссылки, редиректы сайта, просмотреть заголовки серверов.

Pr.cy

Pr. cy — большой набор различных инструментов для проверки и анализа сайтов. Сервис предназначен не только для SEO-специалистов. Полезные функции здесь найдут копирайтеры, маркетологи, веб-мастера, администраторы сайтов и серверов.

Для SEO-специалиста здесь представлен следующий набор инструментов:
  • Анализ сайтов по основным показателям.
  • Анализ и проверка контента на уровень оптимизации.
  • Анализ Ципфа — позволяет определить естественность текста.
  • Аудит ссылок — внутренних и внешних.
  • Увидеть сайт глазами поискового робота.
  • Проверка позиций.
  • Проверка скорости загрузки сайта и другие.
Сервис позволяет проводить автоматический мониторинг вашего сайта и сайтов конкурентов. Это позволяет отслеживать изменения и быстро к ним адаптироваться.

Pixel tools

Pixel tools — набор инструментов для всестороннего анализа сайта. Большинство из них бесплатны. Сервис позволяет оценить оптимизацию сайта (внутреннюю и техническую), провести аудит и аналитику, собрать семантическое ядро и позиции, проверить сайт на различные фильтры.

Возможности:
  • Проверка фильтров: на переоптимизацию, на аффилиаты, комплексная проверка.
  • Работа с семантическим ядром: поисковые подсказки, данные из «Яндекс.Вордстат», список запросов из «Вебмастера Яндекс».
  • Анализ запросов: коммерциализация, лемматизация, локализация и геозависимость, группировка запросов по ТОПу, оценка интента, поиск и удаление дублей.
  • Анализ внешней оптимизации: непот-фильтр, ссылочной массы, социальных сигналов.
  • Проверка технической части: XML-карты сайта и ответов сервера, размер и скорость загрузки документов, поиск зеркал и поддоменов.
  • Инструменты внутренней оптимизации: подготовка ТЗ для копирайтеров, проверка уникальности текстов, семантический анализ, оценка качества оптимизации, анализ структуры сайта, SEO-тегов для URL, визуальный HTML-редактор.
Плюсы: много инструментов в одном, облачный сервис — работает везде, не просит капчи и лимитов XML, есть набор бесплатных инструментов, есть встроенные чек-листы.
В статье перечислены все сервисы, которые могут пригодиться SEO-специалисту любого уровня. Часть из них дублируют друг друга, а некоторые комплексные покрывают практически весь спектр потребностей.
Подобрать свой «ящик с инструментами» можно лишь в процессе работы — тестируйте разные сервисы и определите, что вам больше подходит. Отрасль постоянно развивается — набор будет пополняться.
996

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83