Article title
11 апреля 2016

Секреты оптимизации
сайтов на Тильде

Александр Плеханов
Специалист по поисковому продвижению
Платформа Tilda Publishing позволяет создавать привлекательные сайты, не обладая навыками верстки и программирования. Страницы собираются из модулей, представленных в постоянно пополняемой библиотеке. Комбинируя блоки, можно получить уникальный дизайн.

Тем не менее для того, чтобы аудитория посещала ваш сайт чаще, чем другие, покупала товары, подписывалась на новости или оставляла заявки, одной красоты недостаточно. Сайту нужна оптимизация. Разберемся, каким функционалом для поисковой оптимизации обладает конструктор, и рассмотрим настройку основных параметров.
Установка счетчиков аналитики
Счетчики аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают подробную статистику посещаемости сайта, а так же источники, из которых пришли пользователи. Обязательно установите эти счетчики, если хотите знать эффективность рекламных кампаний.

Перед тем как ставить счетчики на сайт, зарегистрируйтесь на сайтах Яндекс.Метрики и Google Analytics. После регистрации вы получите коды счетчиков. Для Google Analytics код выглядит так — UA-1111111-1, для Яндекс.Метрики — 11111111.

Чтобы установить счетчики аналитики, перейдите в настройки сайта.
Затем перейдите в раздел «Аналитика» и пропишите коды счетчиков в соответствующих полях.
Сохраните изменения и опубликуйте сайт.
Если вы планируете использовать свой домен, то не подключайте субдомен на Тильде, а сразу настройте свой, либо отключите в настройках страницы или всего проекта индексацию. Если вы будете использовать оба домена, в индексе будут дубли страниц, но так как в Тильде редактировать .htaccess невозможно, избавиться от них будет проблематично.
Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер
и Google Search Console
Следующий шаг — добавление сайта в «вебмастерские»: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Рассмотрим, как добавить сайт в Google Search Console.

1. Перейдите в Google Search Console, введите в поле «Домен» адрес сайта и нажмите кнопку «Добавить ресурс».
2. Найдите вкладку «Альтернативные способы» и выберите «Тег HTML». Затем скопируйте код.
3. Чтобы подтвердить права на домен, откройте настройки вашего сайта на Тильде, перейдите во вкладку «Еще» и вставьте скопированный код в соответствующее поле.
4. Сохраните изменения и опубликуйте сайт. Затем снова перейдите во вкладку в Search Console, где получили код, и нажмите кнопку «Подтвердить».
Настройка robots.txt и sitemap.xml
Для новых сайтов sitemap.xml и robots.txt добавляются автоматически. Robots.txt изначально имеет три директивы: User-agent:*, Host:. и sitemap. Первая означает, что доступ открыт всем роботам. В директиве Host указывается основное зеркало сайта. В sitemap указан путь к карте сайта. Править файл robots.txt Тильда не позволяет, да и по большому счету вам это не пригодится.
Вносить правки в файл robots.txt или .htaccess привычным для SEO-специалистов способом не получится. Но разработчики предусмотрели возможность скрыть страницы от индексации или настроить 301 редирект. Все это можно сделать в настройках страницы, настройках сайта, либо добавив специальные блоки.
В Тильде можно закрыть страницы от индексации. Нужно зайти в настройки и выбрать пункт «Facebook and SEO», затем в нижней части окна нажать на кнопку «Задать специальные meta-данные».
После этого поставить галочку на «Запретить поисковикам индексировать эту страницу». В этом же окне можно указать noindex, nofollow для meta robots.
Если вы настроили redirect 301 с сайта без www на сайт с www и используете https, то можете указать это в файлах robots.txt и sitemap.xml. Нужно зайти в настройки сайта, выбрать пункт «Еще» и поставить галочки в соответствующих пунктах.
Настройка канонических страниц
Настроить канонические страницы в Тильде можно следующим образом. Выберите нужную страницу в общем меню сайта и добавьте блок Т123 — HTML-код.

Затем кликните по кнопке «Контент» и пропишите в поле «Атрибут» код:
<link rel="canonical" href="mysite.ru/123">

Сохраните изменения.
Связывание доменов
Связать домены можно только на тарифе Business, который позволяет создавать в конструкторе одновременно несколько сайтов. Рассмотрим, как это сделать, на примере двух доменов — mysite.com и mysite.ru: на первом должна быть переадресация на второй.

1. Для начала создайте сайт, который будет давать ссылку на основной ресурс. На странице настроек пропишите домен, в нашем случае — mysite.com.
2. Создайте внутри сайта страницу и разместите на ней блок Т303 «Переадресация на URL». В контентном меню для этого блока укажите основной домен — mysite.ru. Затем опубликуйте оба сайта.
Настройка 301 редиректа с одной страницы сайта на другую
Иногда нужно настроить 301 редирект со старой страницы на новую — например, со страницы site.ru/page1 на site.ru/page2. Конструктор позволяет легко это сделать. Откройте настройки ресурса, выберите вкладку «Аналитика и SEO» и перейдите в раздел «Тильда — панель вебмастера».
Выберите пункт «Редиректы страниц» и нажмите кнопку «Редактировать».
На странице подробно описано, как настраивать redirect 301. Есть понятные примеры.
Сразу продумывайте URL страниц. Редиректы имеют «потолок». После того, как сайт будет проиндекирован, безболезненно поменять адрес можно будет примерно на 200 страницах. Остальные появятся в выдаче как страницы 404, от которых потом непросто будет избавиться.
Настройка https и редиректа с домена с www на домен без www и наоборот
Настроить этот редирект так же можно в настройках сайта. Зайдите в раздел «Аналитика и SEO», а затем в «Tilda — панель вебмастера».

Нажмите кнопку «Настройки Redirect 301», прокрутите страницу вниз и выберите нужный параметр.
Сохраните изменения и переопубликуйте все страницы сайта.
Подключение API карт Google и Яндекс
Чтобы подключить карту, нужно ввести код. Подробно о том, как получить его у Google, можно прочитать в справке (такая же есть у Яндекса). Полученный код прописываем в соответствующее поле в настройках сайта, последняя вкладка «Еще».
Размещение title, description и keyword
Функционал Tilda позволяет с комфортом редактировать и размещать теги title и description для каждой страницы сайта.

В меню управления сайтом, где отображаются все страницы, наведите курсор на ту, где нужно разместить теги, и нажмите на «Настройки страницы». В появившемся окне заполните 2 поля: «Заголовок» и «Описание».
Ключевые слова можно указать в этом же окне во вкладке «Facebook and SEO». Все, что нужно — нажать на кнопку «Задать специальные meta-данные» и в поле «Ключевые слова» ввести список запросов. Не забудьте сохранить изменения.
Размещение тегов alt для изображений
В меню сайта выберите нужную страницу и найдите блок с изображением. Нажмите на кнопку «Контент» и в открывшемся окне кликните на многоточие. После этого в поле «SEO: альт-текст для изображений» пропишите нужную информацию.
Размещение заголовков
H1 — первый заголовок страницы, поэтому должен размещаться сверху. Чтобы прописать его, зайдите в «Настройки» главного блока.
В нижней части открывшегося окна найдите поле «SEO: тег для заголовка» и выберите «H1».
Долгое время в Тильде нельзя было указать заголовки ниже первого уровня, но в начале октября 2016 года разработчики добавили возможность указать заголовки h2 и h3. Сделать это можно таким же образом.

Указать заголовки можно не во всех блоках, а только в специальных блоках-заголовках и в большинстве блоков-обложек, поэтому при создании страницы заранее проверяйте блоки, в которых будут написаны заголовки, и выбирайте те, в которых есть эта возможность.
Страница ошибки 404
Каждый сайт должен иметь качественную страницу ошибки 404. Нужно поставить ссылку на главную страницу или другие важные разделы, чтобы пользователь понимал, куда ему идти дальше. Вот такую страницу мы сделали в Тильде для сайта visitvolga.ru
Для размещения готовой страницы нужно дать ссылку на нее в настройках сайта. Для этого
в нижней части окна выберите кнопку «Еще» и укажите в соответствующем поле нужную
404 страницу.
Добавление favicon
Favicon — это значок сайта, который будет отображаться в поисковой выдаче и рядом с title в браузере. Чтобы его загрузить, нужно так же, как в предыдущем пункте, перейти в настройки сайта, щелкнуть по кнопке «Еще» и добавить изображение.
В Тильде можно изменить favicon для браузера Safari и плиток в Windows 10. Для этого зайдите в настройки сайта, откройте раздел «Аналитика и SEO» и выберите пункт «Тильда — панель вебмастера». Кнопки для загрузки картинок находятся под заголовком «Редактирование иконок».
Добавление html-кода в head страницы
Чтобы добавить код в head, зайдите в настройки конкретной страницы и перейти во вкладку «Дополнительно».
Спуститесь в самый низ страницы и нажмите кнопку «Редактировать код».
Добавление html-кода в head сайта
В настройках также можно добавить html-код для всего сайта, например, код счетчиков аналитики. Нажмите на кнопку «Еще» и в нижней части страницы и выберите «Редактировать код».
Тильда — панель вебмастера
«Тильда — панель вебмастера» — новый и очень полезный функционал, на котором хочется остановиться подробнее. О некоторых возможностях — настройке редиректов и редактировании favicon — я уже рассказал. Рассмотрим то, что осталось.

Отображение данных из вебмастерских

С помощью этой функции в Тильду подгружаются основные показатели работы сайта — индексация и критические ошибки. Конечно, можно зайти в вебмастерские и посмотреть все данные там. Но зачем, если можно получить их в 2 клика в конструкторе, к тому же в упрощенном виде.
На панели вебмастера отображается статус работы сайта. Можно посмотреть количество загруженных, проиндексированных и исключенных страниц. Полезную информацию содержит вкладка «Замечания» — при клике на цифру (она появится, если есть замечания), вы попадаете в вебмастер Яндекса и получите рекомендации, что делать.
Критические ошибки и рекомендации

Этот функционал — killer feature Тильды. После публикации (или перепубликации) всех страниц сайта вы получите список ошибок и рекомендации, как их устранить. Ошибки делятся на критические и желательные к исправлению.


Получение данных из Google Analytics и Яндекс.Метрики
Вы можете изучить аналитику сайта, не посещая Google Analytics и Яндекс.Метрику, — данные подгружаются из систем автоматически. Зайдите в настройки сайта, откройте раздел «Аналитика и SEO» и нажмите кнопку «Посмотреть статистику».
Вы получите подробный отчет о посетителях сайта за несколько дней, недель и месяцев.

Дополнительные возможности
Интересная особенность Тильды — возможность выгрузить все файлы сайта, чтобы использовать их на своем сервере. Например, можно создать на Тильде красивый сайт, используя весь уникальный блочный функционал, затем выгрузить его использовать код на платформе Wordpress.

Для этого нужно зайти в настройки, выбрать пункт «Экспорт» и нажать на кнопку «Скачать .zip архив».
После экспорта, даже если у вас закончилась подписка на конструктор, с файлами ничего
не произойдет.

К сожалению, после редактирования файлы нельзя снова загрузить в Тильду.
Неудобства
Некоторым неудобством в продвижении сайта на Тильде является то, что доступ к файловой системе закрыт. Также хотелось бы иметь возможность загружать файлы обратно на сайт после их экспорта и прописывать тег alt для изображений в блоке «Галерея». И хотя эти недостатки не сказываются существенно на результатах продвижения, все же хочется, чтобы разработчики внедрили новый функционал. К счастью, служба поддержки сообщает, что над решением проблем работают. Так, возможность прописывать alt для всех блоков с изображениями появится уже совсем скоро.
Когда я познакомился с платформой в начале февраля 2016 года, с точки зрения SEO дела обстояли хуже. Например, нельзя было добавлять страницы 404 и подтверждать права на сайт в той удобной форме, которая реализована сейчас. Функционал расширился, за что хочется поблагодарить разработчиков.

Конструктор позволяет настроить наиболее важные параметры оптимизации, поэтому мы рекомендуем его использовать. А руководство, данное в статье, поможет сайту на Тильде занять выгодное место в поисковых системах.
28057

Поделитесь материалом с друзьями и коллегами

Комментарии к статье

+7 499 653 78 83