В наших брифах на разработку сайта — более 30 вопросов заказчику. В них потенциальный клиент дает общую информацию о проекте:
 Определяет целевую аудиторию (пол, возраст, интересы и т. п.).
 •
 Рассказывает о своем профиле, позициях на рынке, позиционировании, конкурентных преимуществах в целом компании и в частности продукта/ услуги.
 •
 •
 Описывает цели и задачи будущего сайта, его структуру, пожелания к функциональным, техническим и визуальным особенностям, требования к дополнительной работе (наполнению каталога, созданию контента и его размещению, продвижению и т. п.) и др.
 Важно максимально подробно ответить на каждый вопрос, а также предоставить исполнителю те сведения, которых нет в открытых источниках. Поделитесь корпоративными инсайдами в брифе — тем, что знают только те, кто каждый день занимается вашим проектом. От полноты ваших ответов напрямую зависит результат работы исполнителей и что важно — скорость реализации.
Особое внимание уделите трем блокам — они критически важные и позволяют максимально точно описать, что конкретно вы хотите получить.
 Особое внимание уделите трем блокам — они критически важные и позволяют максимально точно описать, что конкретно вы хотите получить.
1. УТП компании
Объясните пользу вашего бизнеса для аудитории и укажите реальные конкурентные преимущества. Это поможет исполнителю расставить правильные акценты на сайте — выгодно показать уникальные характеристики вашего продукта/ услуги и подчеркнуть индивидуальность компании.
 2. Визуальное оформление сайта
Приведите примеры сайтов, которые вам нравятся внешне. Сделайте скриншоты интересных визуальных решений и опишите, чем они вас привлекают и как могут повлиять на восприятие вашей компании и продукта пользователем.
 3. Функционал сайта
Перечислите функциональные возможности сайта, которые вам хочется реализовать на собственном проекте. Это позволит избежать такой ситуации, когда сайт уже разработан, а вы неожиданно вспомнили, что хотели внедрить какую-то другую функцию. Чем раньше вы передадите все технические требования, тем быстрее сайт будет готов к работе в нужном вам виде.
Хорошо заполненный бриф поможет исполнителю лучше вникнуть в проект. Однако в нашем агентстве это не единственный способ сбора требований с заказчика. После получения брифа мы оцениваем ответы клиента и готовим дополнительные вопросы для следующего этапа взаимодействия — интервью. Во время разговора заказчик более детально объясняет, что хочет получить в итоге.
Мы делаем упор на трех группах сведений от клиента:
 Хорошо заполненный бриф поможет исполнителю лучше вникнуть в проект. Однако в нашем агентстве это не единственный способ сбора требований с заказчика. После получения брифа мы оцениваем ответы клиента и готовим дополнительные вопросы для следующего этапа взаимодействия — интервью. Во время разговора заказчик более детально объясняет, что хочет получить в итоге.
Мы делаем упор на трех группах сведений от клиента:
01
 Информация о бизнесе
 Пожелания к разработке сайта
 03
 Данные об аудитории
 02
 Информация о бизнесе
Преследуемые бизнес-цели по SMART.
 •
 Задачи бизнеса, которые решаются созданием продукта.
 •
 Исходные данные о проекте: обоснование и содержание нового продукта.
 •
 •
 KPI, по которым будет оцениваться достижение поставленных целей или успешность проекта.
 •
 Планы по развитию бизнеса.
 •
 Заинтересованные лица со стороны бизнеса, их ожидания.
 Данные об аудитории
С какой целью они придут? (потребности).
 •
 Откуда они придут? (каналы коммуникации).
 •
 Кто ваши клиенты? (социально-демографические характеристики, ценности).
 •
 •
 Распространенные возражения и причины отказов.
 •
 Как происходит взаимодействие бизнеса и аудитории (онлайн и оффлайн).
 Пожелания к разработке сайта
Версионность продукта (первый и последующие релизы).
 •
 Нефункциональные требования (существующие ограничения, бизнес-правила, требования к структуре, визуальному оформлению или технической реализации).
 •
 Функциональные требования (конкретные функции, которые должен выполнять продукт). Важно понимать, зачем нужна та или иная функция.
 •
 •
 Организация процесса работы.
 Все требования клиента к сайту, полученные во время интервью, мы документируем и затем используем при реализации проекта. Чем больше информации вы отразите в брифе, тем меньше времени займут подготовительные работы и быстрее начнется разработка. Не экономьте время на заполнение брифа — тогда исполнитель предложит именно то, что вы хотите, и сделает все в срок. Удачи!
  
    						 
	
Комментарии к статье
Комментарии: 0