Методология OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») была разработана в 1968 году Энди Гроувом, который в то время был соучредителем и генеральным директором Intel. Базой для нее стала методология MBO (англ. Management by Objectives) — «Управление по целям» Питера Друкера.
В 1974 году в корпорацию Intel пришел работать Джон Дорр, который изучил методологию OKR, а затем, будучи советником инвесторов, привнес ее в Google. Методика постановки целей была представлена основателям Google — Ларри Пейджу и Сергею Брину, в итоге компания использует ее в работе до сих пор. Успешный опыт Google переняло множество технологических компаний и стартапов.
OKR используют лидеры отраслей, транснациональные корпорации и мировые бренды: кроме Intel и Google, это Linkedin, Zynga, Twitter, Oracle, Netflix, BMW, Disney, Salesforce, Samsung. В России методологией пользуются Avito, NGENIX, Ultimate Guitar, Wrike, ЦИАН и другие.
Что такое OKR?
Принципы
Чем не является OKR
Зачем и для кого
Возможности
Кому подходит OKR
Преимущества
Суть методики
Структура OKR
Схема работы
Пример
OKR на практике
Cовмещение OKR и KPI
Отличия в том, что KPI созданы для упорядоченных систем, а OKR — для запутанных, там где невозможно определить целевые показатели настолько точно, чтобы «зашить» их в формулу. В KPI цели ставятся ближе к реальности, а в OKR могут ставиться на порядок (в 10 раз) больше, тогда достижение 70% будет огромным прогрессом. KPI подходят для регулярной деятельности, где уже был опыт, а OKR — для изменений и роста.
OKR и SCRUM
Выровнять команды и дать им верное направление помогает OKR. Методика позволяет создать вертикальные (иерархические) и горизонтальные (синхронизирующие) связи. OKR — фреймворк для стратегического управления проектами.
OKR в продуктовой разработке
Посмотрите, как OKR используется в Avito.
Шаги по внедрению OKR
Сам процесс внедрения рекомендуется начинать с одной команды — зрелой и сыгранной, способной достичь целей полностью самостоятельно. После того, как на ней будут отработаны основные сложности, можно переносить опыт на соседние отделы, а затем производить вертикальную связку целей внутри компании и постановку глобальных целей бизнеса. Обратите внимание: первостепенно вам нужно будет убедить команду в пользе внедрения методологии.
Читайте по теме
Схема внедрения
Целеполагание
Градация оценки результатов:
При формировании целей методика предполагает три направления коммуникации:
Комментарии к статье